81-730.05

Перейти к: навигация, поиск
81-730.05
Модель 730.05
Автомотриса 730.05 в депо Сокол, вид спереди
Основные данные
Годы постройки

2008

Страна постройки

Россия Россия

Завод

Метровагонмаш

Производитель

Трансмашхолдинг

Вагонов построено

2

Страна эксплуатации

Россия Россия

Дорога

Московский метрополитен (метро-2)

Депо

Войсковая часть № 95006[1]
Печатники

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

с 2008

Технические данные
Род службы

служебный, грузопассажирский

Число вагонов в составе

1 или 2

Осевая формула

2o—2

Количество дверей в вагоне

2×1 (салонные)

Материал вагона

сталь

Тип двигателя

дизель

81-730.05 на Викискладе

81-730.05 — грузопассажирская автомотриса производства завода Метровагонмаш, предназначенная для служебных пассажирских и грузовых перевозок по обесточенным или неэлектрифицированным линиям метрополитена. Имеет как пассажирский салон с двумя кабинами управления, так и грузовую платформу с погрузочным краном. В заводской документации машины данной серии были классифицированы как грузопассажирские мотодрезины, так и как рельсовые автобусы.[2] Всего было выпущено две таких автомотрисы.

История

В 2007 году Мытищинский завод Метровагонмаш начал разработку документации на служебную грузопассажирскую автомотрису с погрузочным краном, получившую заводское обозначение 730.05.[3] За основу конструкции были взяты выпускавшиеся заводом ранее метровагоны и рельсовые автобусы. Несмотря на то, что схожие обозначения имели выпущенные ранее заводом рельсовые автобусы РА1 модели 730 (опытный прототип для железных дорог) и 730.15 (модификация для метрополитена), новые машины имели принципиальные конструктивные отличия от них.

Внешние изображения
Автомотрисы на территории завода
Автомотрисы на испытаниях на территории депо «Печатники», ноябрь 2008 года
Автомотриса на станции «Парк Культуры» Сокольнической линии

Летом 2008 года завод выпустил две новых автомотрисы, предназначенные для работы в метрополитене.[2] С завода машины имели следующую окраску: верхняя половина боковых стенок крытой части, рама кузова и двери снаружи — серые; торцы, крыша и нижняя половина боковых стенок крытой части, а также борта грузовой платформы — белые; поручни и центральная гофрированная полоса — жёлтые.

Вскоре после выпуска автомотрисы были отправлены Московский метрополитен в депо Сокол, откуда переданы для испытаний и наладки в депо Печатники. В конце 2008 года после прохождения испытаний они были переданы в депо войсковой части 95006 (служба специальных объектов ГУСП) для служебной эксплуатации на линии специального назначения Д6, не имеющей электрификации.[источник не указан 139 дней] В конце 2010 года Метровагонмаш по заказу данной войсковой части провёл ремонт оборудования этих автомотрис совместно с ремонтом оборудования рельсовых автобусов модели 730.15.[1]

Конструкция

Кузов

Автомотрисы 730.05 в депо Сокол, сцепленные передними торцами с кабиной
Внешние изображения
Торец, правый бок и крыша вагона
Бок и пассажирский салон
Торцевая часть передней кабины

Кузов автомотрисы состоит из крытой части, включающей две кабины машиниста по её торцам и пассажирский салон между ними, и открытой площадки для перевозки грузов. По своей длине автомотриса схожа с вагонами электропоездов метрополитена и превосходит другие грузопассажирские автомотрисы и мотовозы, эксплуатируемые в метрополитенах России. Рама вагона опирается на две двухосные тележки: передняя тележка, расположенная под крытой частью, является тяговой[4], задняя под грузовой платформой — бегунковой[5]. Вагоны оснащены автосцепками Шарфенберга и могут сцепляться с другими вагонами метрополитена.[6]

Торцевые стенки крытой части гладкие и имеют уникальную конструкцию лобовой маски кабины, в то время как боковые стенки и крыша вагона в значительной степени унифицированы с таковыми у вагонов метро модели 81-717.6/714.6. Как и у других вагонов метро российского производства, по бокам кузова имеются гофрированные полосы; крыша имеет полуфонарный тип с возвышением в центральной части, оснащённой вентиляционными решётками с системой принудительной вентиляции салона. Внутри вагонов в потолке имеются округлые вентиляционные решётки, унифицированные с вентиляционными решётками вагонов 81-720/721 «Яуза».

На торцевых стенках кабин автомотрисы расположено по 8 фонарей — по 2 буферных фонаря под лобовым стеклом в левой и центральной части кабины, и 4 прожкторных фонаря в верхней части по центру вагона. По бокам от прожекторов в верхней части находятся красные габаритные огни. Со стороны грузовой части вагон также имеет по два буферных фонаря с каждой стороны, прикреплённые к бортам.

Кабины машиниста

Передняя кабина расположена непосредственно над передней частью рамы вагона, спереди к раме прикреплена переходная площадка для возможности безопасного перехода в другой вагон, сцепленный со стороны передней кабины; задняя кабина расположена в центральной части вагона ближе к его заднему торцу и имеет выход на грузовую платформу через торцевую дверь. Пульт управления машиниста расположен в левой и центральной части кабины.

Кабины машиниста оснащены двумя наружными входными дверями, открывающимися вручную — одностворчатой боковой, расположенной по левому борту, и одностворчатой торцевой, расположенной в правой части торца кабины и обеспечивающей возможность перехода в другой вагон или выхода на грузовую платформу. Боковые двери прислонно-сдвижные (при открытии сдвигаются в направлении салона) и по конструкции аналогичны дверям кабины метропоездов 81-740/741 «Русич»; торцевые двери унифицированы с торцевыми дверями метровагонов 81-717/714 и при открытии поворачиваются вовнутрь. Внутри кабины напротив торцевой двери в правой части имеется дверь для перехода в салон.

Пассажирский салон

Пассажирский салон имеет по два оконных проёма с форточками с каждой стороны и расположенные между ними автоматические раздвижные двери для выхода на высокие платформы. Двери салона двустворчатые и раздвигаются внутрь стен кузова, по размерам и конструкции они аналогичны дверям серийных метровагонов линейки 81-717/714. Сиденья в салоне являются откидными и примыкают спинками к стенам вагона перед окнами.[7]

Грузовая платформа

Внешние изображения
Борта грузовой платформы
Кран c пультом управления

Платформа для перевозки грузов оснащена откидными бортами и ограждениями по краям рамы вагона. Около заднего торца с левой стороны на ней установлен кран для погрузки и разгрузки перевозимых грузов с пультом управления. С задней стороны вагона к раме крепятся выдвижные упоры, используемые для обеспечения устойчивости вагона при погрузке или разгрузке.

Вид на грузовую платформу с краном и заднюю неприводную тележку. Справа в подвагонном пространстве виден дизель


Силовое и тяговое оборудование

Силовое, тяговое и вспомогательное оборудование вагона расположено под полом в подвагонном пространстве, большая часть его — между тележками. Дизельный двигатель расположен под полом пассажирского салона, привод осуществляется на переднюю тележку.

Средняя часть автомотрисы и её подвагонное оборудование.



Примечания

  1. ↑ Контракт 3982110000171 — Ремонт оборудования изделия 730.15 и изделия 730.05. РосГосЗатраты (недоступная ссылка с 01-01-2015 (530 дней)). Архивировано из первоисточника 11 сентября 2012.
  2. ↑ Годовой отчет Метровагонмаш за 2008 год
  3. Годовой отчет Метровагонмаш за 2007 год
  4. фото с видимой осью передней тележки, видно зубчатое колесо передачи
  5. фото с видимой осью задней тележки — передача на оси отсутствует
  6. Фото торцевой части с видимой автосцепкой
  7. Фото с видимым салоном

Ссылки

  • Автодрезина 81-730.05 на вики-энциклопедии «Наш Транспорт»
  • Фотографии автомотрис 81-730.05
  • Вагоны 730.05 на транспортном форуме «Яуза»


81-730.05.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52