Тип «Е» | |
81-703 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Технические данные | |
Ширина колеи | |
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока |
Диаметр колёс |
725-785 мм |
Конструкционная скорость |
90 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
80 км/ч |
Число вагонов в составе |
3-8 |
Пассажировместимость |
264 чел |
Длина вагона |
19 166 мм |
Ширина |
2700 мм |
Высота |
3665 мм |
Вес тары |
31,7 т |
Выходная мощность |
4×68 кВт |
Тип ТЭД |
ДК-108А |
Мощность ТЭД |
72 кВт |
Ускорение при пуске |
1,1 м/с2 |
Ускорение при торможении |
1,3 м/с2 |
Электрическое торможение | |
Тормозная система | |
Эксплуатация | |
В эксплуатации |
1960 год (опытный), 1963-2015 |
Тип «Е» на Викискладе |
Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в 1963—1969 годах (опытные образцы с 1959 года) Мытищинским машиностроительным заводом.
В настоящее время вагоны типа «Е» по состоянию на 2015 год не эксплуатируются. 27 июля 2015 года последний вагон № 4806 заехал в электродепо «Дарница» и был поставлен на разборку для отправки на модернизацию в вагон типа Е-КМ-Пм.
Ранее вагоны типа Е эксплуатировались также в Санкт-Петербурге (последний вагон № 3369 до марта 2015 года), Москве (последний вагон № 3605 до 28 февраля 2008 года) и в Баку (до 2001 года). Все эксплуатируемые до 2015 года вагоны типа «Е» работали только в качестве промежуточных, последний раз вагоны типа «Е» использовались в качестве головных в 2006 году в Москве.
Вагоны серии «Е» отличаются от вагонов предыдущей серии «Д» наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями горизонтальный лифт. Из-за этого недостатка позже на базе вагона типа Е была создана новая модель «Ем».
Начиная с 1979 года в Московском метрополитене в вагонах этой серии и серий «Еж» и «Ем» заводская отделка стен салона линкрустом заменялась на пластиковую, а деревянные рамы окон нередко окрашивались масляной краской. До 2008 года в пассажирской эксплуатации в Московском метрополитене оставался один линейный линкрустовый вагон типа «Е» — № 3605. Он же являлся последним вагоном типа «Е», который эксплуатировался с пассажирами в Московском метро. В декабре 2007 года вагон был поставлен на консервацию в депо «Калужское» для музея подвижного состава. В феврале 2008 года вагон был возвращён в депо «Фили» и эксплуатировался в качестве резервного на Арбатско-Покровской линии. Весной 2008 года он был передан на ответственное хранение в депо «Новогиреево», ныне снова находится в «Калужском».
Каждая ось вагона приводится отдельным электродвигателем ДК-108А часовой мощностью 68 кВт через карданную передачу. Пуск реостатный, используется перегруппировка двигателей — при трогании (положение рукоятки «Ход-1») и первоначальном разгоне («положение Ход-2») двигатели соединены последовательно, при переводе рукоятки контроллера в положение «Ход-3» двигатели переключаются на последовательно-параллельное (ПП) соединение, напряжение на них повышается вдвое. Переключения в силовой цепи выполняет установленный под вагоном реостатный контроллер ЭКГ-17И.
Серийных модификаций не существовало, но были опытные.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Е (вагон метро).