ЛАМ

Перейти к: навигация, поиск
ЛАМ
Основные данные
Страна постройки

Россия Россия

Годы постройки

2003

Всего построено

2

Нумерация

01, 02

Род службы

маневровый

Конструкционная скорость

80 км/ч (по экипажу)/35 км/ч (макс. рабочая)

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 90 В

Осевая формула

10-1-10 + 10-1-10

Полный служебный вес

96 ± 3% т

Диаметр колёс

1050 мм

Сила тяги часового режима

3060 кгс

Скорость часового режима

15 км/ч

Эксплуатация
Страны

Россия Россия

Дорога

Московская

ЛАМ (Локомотив аккумуляторный маневровый) – аккумуляторный электровоз, построенный на базе экипажной части и кузова тепловоза серии ЧМЭ3. Всего было переоборудовано два тепловоза.

История

Электровоз типа ЛАМ был разработан Всероссийским научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ) по заказу Московской железной дороги. Первый электровоз (ЛАМ – 01) был переоборудован из тепловоза ЧМЭ3 – 179 в 2003 году, второй – из тепловоза ЧМЭ3 – 602.

Конструкция

Электровоз построен на базе тепловоза серии ЧМЭЗ. При этом было сохранено основное оборудование тормозной системы (компрессор, датчики давления, контрольно-измерительные приборы, трубопроводы, воздухораспределитель, краны машиниста и т.д.). Гидромеханический редуктор привода компрессора был заменен электродвигателем постоянного тока. Силовая установка со всеми относящимися к дизелю системами и часть электрооборудования с тепловоза были демонтированы. Оставлено лишь то электрооборудование, которое используется в схеме электровоза: тяговые электродвигатели, реверсор, контроллер машиниста, приборы освещения, защиты, сигнализации и связи. На освободившемся месте были размещены пять щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей – четыре тяговые и одна для собственных нужд. Аккумуляторный отсек изолирован от остальной части кузова, имел теплоизоляцию и был оснащен системой принудительной вытяжной вентиляции. Пульт машиниста был смещен с разворотом к фронтальной плоскости кабины. В верхней части пульта располагалась панель, на которой отображалась информация о заданной и фактической позициях контроллера машиниста, остаточной ёмкости тяговых батарей и батареи собственных нужд, температуре воздуха в аккумуляторном отсеке и текущей скорости движения локомотива. Имелась световая индикация технического состояния батарей и их режимов работы. Локомотив был снабжен пультом дистанционного управления.

ЛАМ.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52