«Московские ворота»
Московско-Петроградская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 35 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. А. Петров, |
Архитекторы вестибюлей: |
А. К. Андреев, |
Инженеры-конструкторы: |
В. И. Акатов |
Выход к улицам: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
МВ |
«Моско́вские воро́та» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Фрунзенская» и «Электросила».
Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению в непосредственной близости от площади Московских Ворот, на которой расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота.
Станция является промежуточной: в округе жилых домов немного, поэтому станция нагружена в основном в часы «пик», когда служащие соседних предприятий пользуются вестибюлем по дороге на работу и с работы.
Содержание |
Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. М. Соколова, В. В. Кудрявцева и располагается на Московском проспекте дом № 103 у площади Московских Ворот.
Наземный вестибюль встроен в бывшее административное здание у Ташкентской улицы (теперь это третий учебный корпус С.-ПБ Государственного инженерно-экономического университета) и выделен на его фасаде большим консольным изогнутым козырьком, который поддерживается двумя круглыми, расширяющимися кверху колоннами.
«Московские ворота» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова, К. М. Митрофанова, А. И. Горицкого и инженера В. И. Акатова. Пилоны, расширяющиеся кверху только со стороны среднего зала, отделаны красно-коричневым мрамором с закреплёнными на нём алюминиевыми профилями, который контрастирует с белыми сводами и светлым мрамором пола. Путевые стены облицованы белым кафелем. Торцевую часть центрального зала украшает копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей, мечей. За ней скрыта дверь в служебное помещение[2].
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).
В 2004 году заменено освещение станции. В 2011-2012 годах на станции произведен капитальный ремонт полов. Бетонное наливное покрытие в центральном и боковых залах заменено гранитным.
В 2013—2015 годах[3] планируется строительство перехода на станцию «Черниговская» Красносельско-Калининской линии.
Московские ворота (станция метро).