Садовая (станция метро)

59°55′36″ с. ш. 30°19′06.6″ в. д. / 59.926667° с. ш. 30.3185° в. д. (G) (O) (Я)

«Садовая»
Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1991 года

Проектное название:

«Площадь Мира-3»

Район:

Адмиралтейский

Округ:

Сенной

Тип:

односводчатая, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

71

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. И. Прибульский,
Г. П. Кашихин,
Вл. В. Попов,
А. В. Гончаров

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Хильченко,
К. Г. Леонтьева,
Ю. Ю. Подервянская

Выход к улицам:

Садовая улица, Московский проспект, улица Ефимова, переулок Гривцова

Переходы на станции:

 Сенная площадь
 Спасская

Время открытия:

5:36

Время закрытия:

0:20

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»

Код станции:

СВ

«Садо́вая» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Звенигородская» и «Адмиралтейская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав Правобережной линии.

Станция открыта 30 декабря 1991 года при вводе в эксплуатацию участка Правобережной линии «Площадь Александра Невского-2» — «Достоевская» и служебной соединительной ветви «Достоевская» — «Садовая». Наименование получила по Садовой улице, пересекающей Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира-3».

Содержание

Вестибюли

Станция не имеет павильона, вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход, из которого имеется четыре выхода по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и Ю. Ю. Подервянской. При реконструкции площади в 2003 году подземные спуски были перекрыты лёгкими одноэтажными торговыми павильонами.

Подземные сооружения

Общий вид с лестницы выхода в город

«Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, Вл. В. Попова и А. В. Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге, имеющая два торцевых выхода и входящая в состав пересадочного узла.

С северного торца станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с латунными перилами, освещённой фонарями. Затем по S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, и поднимаются по одному из трёх эскалаторов.

С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии. Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы.

Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом.

В центре зала установлена гранитная скамья и информационные стойки. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.

Пересадки

Фрунзенско-Приморская линия
ТЧ «Коломяжское»







Коломяжская







Каменка







Магистраль № 31







Шуваловский проспект







Комендантский проспект







Старая Деревня







Крестовский остров







Чкаловская







Спортивная







Адмиралтейская







Садовая







Звенигородская







Обводный канал







Волковская







Бухарестская







Международная







Проспект Славы







Дунайская







Шушары







ТЧ «Южное»
Люстры станции

Станция является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Сенная площадь» — «Садовая».

Привязка общественного транспорта

Возле станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта[1]:

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 5М, 5Мб, 49, 70, 71, 181.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-1, К-3, К-7, К-19, К-36, К-115, К-124, К-169, К-186, К-195, К-212, К-213, К-338, К-350.

Ремонт

  • С апреля 2009 по август 2010 года в вестибюле станции «Садовая» проводились работы по восстановлению водонепроницаемости конструкции самого перехода и четырёх лестничных спусков. Также была полностью заменена облицовка пола и стен.
  • С 1 апреля 2010 до 12 февраля 2011 года был закрыт переход на «Спасскую» в связи с ремонтом эскалаторов.
  • В 2012 году планируется отреставрировать надписи на путевых стенах станции, они будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций[2].

Путевое развитие

По обеим торцам станции имеются служебно-соединительные ветви: однопутная ССВ «Садовая» — «Невский проспект» с северной стороны станции и двухпутная ССВ «Садовая» — «Достоевская» в южном торце станции, по которой до 7 марта 2009 года (до передачи участка «Комендантский проспект» — «Садовая» из состава 4 линии в состав 5 линии) осуществлялось пассажирское движение.

Примечания

  1. Общественный транспорт в Санкт-Петербурге. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012.
  2. Стихи Маяковского на «Маяковской» обновят (Новостное сообщение), Город, Фонтанка.ру (1 февраля 2012 года). Проверено 2 февраля 2012.

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

  • «Садовая» на metro.vpeterburge.ru
  • «Садовая» на ometro.net
  • «Садовая» на форуме SubwayTalks.ru
  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Садовая»


Предшественник:
Площадь Александра Невского-2
Конечная станция Правобережной линии
30 декабря 199115 сентября 1997
Преемник:
Чкаловская

Садовая (станция метро).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52