Международная (станция метро, Санкт-Петербург)

«Международная»
Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен
Проект центрального зала станции
Дата открытия:

декабрь 2012 года

Проектное название:

«Улица Белы Куна»

Район:

Фрунзенский

Округ:

МО Купчино

Тип:

колонно-стеновая, глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Выход к улицам:

Бухарестская улица,
улица Белы Куна

Код станции:

МЖ

Фрунзенско-Приморская линия
ТЧ «Коломяжское»







Коломяжская







Каменка







Магистраль № 31







Шуваловский проспект







Комендантский проспект







Старая Деревня







Крестовский остров







Чкаловская







Спортивная







Адмиралтейская







Садовая







Звенигородская







Обводный канал







Волковская







Бухарестская







Международная







Проспект Славы







Дунайская







Шушары







ТЧ «Южное»

«Междунаро́дная» — станция, строящаяся в объёме четвёртого пускового комплекса первой очереди Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. После ввода в эксплуатацию будет являться конечной и следовать за станцией «Бухарестская».

По последней информации, станция будет открыта в декабре 2012 года[1][2], а не в августе, как планировалось ранее[3][4], в составе второго пускового участка Фрунзенского радиуса «Волковская» — «Международная».

Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Организацию Варшавского договора, и Финляндии. Например, Бухарестская, Будапештская, Белы Куна и прочие. Проектное название станции — «Улица Белы Куна»[5].

Содержание

Вестибюль

Наземный вестибюль встроен в торговый комплекс и расположен юго-западнее пересечения улиц Бухарестской и Белы Куна.

Архитектура и оформление

«Международная» — колонно-стеновая станция глубокого заложения.

Привязки общественного транспорта

Строительство

Сроки открытия

Станция проектировалась и строилась на протяжении длительного времени, и срок её ввода в строй неоднократно переносился.

Первые планы открытия станции были озвучены в 2010 году, в качестве даты открытия был озвучен конец сентября 2012 года[источник не указан 642 дня], по данным на 2 сентября 2010 года открытие было перенесено на август 2012 года[6].

Хронология проведения работ

2009 год:

  • По состоянию на конец октября на 5-й линии проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской», причем не доходя до последней всего несколько сотен метров[7].
  • Декабрь: наклонный ход пройден, ведутся работы по сооружению конструкций станции.

2010 год:

  • Январь: в левом станционном тоннеле смонтированы все 15 колонн, переборка правого временно приостановлена
  • Март: завершены работы по сооружению правого станционного тоннеля. Оба боковых станционных тоннеля полностью пройдены. Возобновлены работы по переборке правого тоннеля
  • Апрель: завершены работы по сооружению верхнего свода натяжной камеры, начата проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля и разработка ядра натяжной камеры.
  • Май: начато сооружение обратного свода натяжной камеры.
  • Июнь: начата разработка породы ядра среднего станционного тоннеля, начат монтаж боковых платформ станции, продолжается проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля (на конец месяца пройдено 70 метров из 165), завершено сооружение натяжной камеры.
  • Июль: начато сооружение обратного свода среднего станционного тоннеля.
  • 2 сентября: правительство объявило о том, что состоялся конкурс на поставку эскалаторов на станцию. Его выиграл ЭЛЭС[8]. В этот день было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что на станции полностью завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, осуществляется проходка верхнего свода центрального зала и обустройство совмещённой тяговой подстанции. Наклонный ход станции полностью пройден, выполнен и нижний свод веерной части. В натяжной камере ведутся разработка грунта и бетонные работы. Вестибюль также находится в стадии активного строительства: в котловане произведены гидроизоляция и вязка арматуры. Генеральный директор ЗАО «Адамант» Дилявер Меметов подтвердил сроки строительства здания торгового центра, в котором будет расположен вестибюль. На момент проведения совещания строительство торговых комплексов находилось на стадии разработки документации[9].
  • 3 октября: Окончена проходка перегонного тоннеля на участке «Бухарестская» — «Международная» (I путь).
  • 22 ноября: завершена проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля. На обратном своде установлено 176 колец из 220
  • 24 декабря: завершена проходка обратного свода среднего станционного тоннеля. Все станционные тоннели пройдены полностью. Из проходческих работ по станции осталась только проходка санузла. После проходки санузла (начало проходки в середине января 2011 года) все капитальные работы по станции будут завершены на 100 %.

2011 год:

  • 27 января: начаты работы по строительству вестибюля и торгового центра[источник не указан 611 дней].
  • Февраль: Все горные работы на станции завершены. За станцией осталось только пройти средний тупик, он будет пройден до конца марта 2011 года.
  • 6 апреля: Завершена проходка среднего тупика, и уже ведется щитовая проходка ППТ в сторону станции «Проспект Славы» — на данный момент пройдено 10 колец.[источник не указан 542 дня]
  • Июнь: Горные работы завершены, началась отделка станции и строительство вестибюля.
ТРК «Международный»

2012 год:

  • Июль. Станцию подключили к сетям «Ленэнерго»[10].
  • 24 августа. Открыт для посетителей ТРК «Международный», в котором располагается вестибюль станции[11].

См. также

Примечания

  1. «Бухарестскую» и «Международную» не смогут открыть в августе
  2. Станции метро «Международную» и «Бухарестскую» откроют в декабре
  3. В 2011 году Петербург выделит 9 млрд рублей на развитие метро
  4. Станции метро «Бухарестская» и «Международная» откроют летом 2012 года
  5. Схема развития сети метрополитена, вариант 14. Генеральный план, 1990 г.
  6. Строители станции метро «Обводный канал» могут не уложиться в сроки
  7. Стенограмма Станцию метро «Международная» обещают открыть в 2012 году, несмотря на перебои в финансировании
  8. Надувные мосты и голубиная почта, чтобы построить метро // Фонтанка.ру : Электронное СМИ. — СПб., 2010. — В. 2 сентября.
  9. Метрополитен определил порядок открытия станций // Коммерсантъ : Газета. — М.: ИД Коммерсантъ, 2010. — В. Газета "Коммерсантъ С-Петербург" № 162 (4462) от 3 сентября 2010.
  10. ОАО «Ленэнерго» подключило «Бухарестскую» и «Международную»
  11. Открылся торговый центр над станцией метро «Международная» — Новости Петербурга, строительные новости — Карповка

Ссылки

  • «Международная» на metro.vpeterburge.ru
  • «Международная» на форуме subwaytalks.ru
  • «Международная» на rosmetrostroy.ru
  • Станцию метро «Международная» обещают открыть в 2012 году, несмотря на перебои в финансировании, Гаzета СПб
  • Проект вестибюля, совмещённого с торговым комплексом
  • В 2012 Откроют ст. м. «Международную»
  • Метро «Международная»: Осторожно, троллей под напряжением!
  • «Архитектура петербургского метро». Журнал «Капитель», № 1/2011
Предшественник:
Волковская
Конечная станция Фрунзенско-Приморской линии
20122018
Преемник:
Шушары

Международная (станция метро, Санкт-Петербург).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52