«Девяткино»
Кировско-Выборгская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
«Девяткино»[1] |
Прежние названия: |
«Комсомольская» |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
0 |
Количество платформ: |
3 (средняя — служебная) |
Тип платформ: |
две боковые, средняя островная |
Форма платформ: |
прямые |
Архитекторы: |
А. С. Гецкин, |
Архитекторы вестибюлей: |
А. С. Гецкин, |
Переходы на станции: | |
Время открытия: |
5:32[2] |
Время закрытия: |
0:00[2] |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ДВ (на светофорах остались надписи КЛ («КомсомоЛьская» — бывшее название станции) |
«Девя́ткино» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Кировско-Выборгской линии в северном направлении. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Северное». Единственная станция Петербургского метрополитена, находящаяся на территории Ленинградской области.
Станция открыта 29 декабря 1978 года под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической» до «Комсомольской». 1 июля 1992 года переименована в «Девяткино» в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.
Содержание |
«Девяткино» — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление практически отсутствует, хотя авторский коллектив архитекторов большой: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-жёлтого оттенка.
На станции «Девяткино» с февраля по апрель 2009 года велись ремонтные работы по замене витражей. Станция изменила свой облик: окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.
За станцией расположено электродепо «Северное» (ТЧ-4). Несмотря на то, что станция «Девяткино» расположена на поверхности, перегон к депо является подземным — после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.
Предшественник: Академическая |
Конечная станция Кировско-Выборгской линии 29 декабря 1978 года — настоящее время |
Преемник: нет |
Девяткино (станция метро).