«Политехническая»
Кировско-Выборгская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 65 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян |
Архитекторы вестибюлей: |
В. Г. Хильченко, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова |
Выход к улицам: | |
Время открытия: |
5:37[3] |
Время закрытия: |
0:39[3] |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ПЛ |
«Политехни́ческая» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Площадь Мужества» и «Академическая».
Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая». Названа из-за близости к комплексу зданий Ленинградского Политехнического института. Разговорное название станции — «Политех» (как и у института).
Содержание |
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и расположен на Политехнической улице рядом с Покровской церковью и площадью Академика Иоффе[1]. Вестибюль оформлен жёлтым металлом, белым мрамором и прозрачным стеклом. Над наклонным ходом в вестибюле имеется небольшая площадка, уставленная декоративными растениями.
В процессе эксплуатации была произведена перестройка вестибюля. Первоначальный проект предусматривал прозрачный куб станции[4]. При постройке касс нижний ярус стекол был заложен декоративным камнем[5], что изменило впечатление от посещения станции.
«Политехническая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 65 м), одна из первых двух в СССР данного типа (другая — «Площадь Мужества»). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Б. Сперанского, Н. В. Каменского и Л. Г. Бадалян.
Путевые стены облицованы травертином, пол — серым гранитом, металлические детали отделки имеют оттенок старой меди, двери на путевых стенах выполнены в том же стиле. Освещение выполнено в виде оригинальных светильников, установленных на карнизе над путевыми зонами
В 2003 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп белого цвета на натриевые оранжевого цвета. Замена освещения сделала станцию ярче. В 2005 году был проведён ремонт торцевых стен станции, каменная отделка была обшита композитными панелями.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Коридор между эскалаторным залом и платформой освещается «офисными» трёхламповыми светильниками[6].
После ремонта 2009 года первоначальное архитектурное оформление станции утрачено. Травертин заменён на керамогранит, анодированный алюминий — на крашеные панели по типу сайдинга.
Периодически появляются варианты реконструкции[7], но павильон метро рядом с церковью пока ещё не перестроен. Начальник Петербургского метрополитена подтверждает, что станция ждёт своей очереди на реконструкцию[8]. Период реконструкции пока неизвестен.
Планируется реконструкция вестибюля со строительством многофункционального коммерческого комплекса высотой до 18 метров «с сохранением визуальной взаимосвязи наиболее ценных объектов архитектурного комплекса — памятника истории и культуры федерального значения „Санкт-Петербургского политехнического института императора Петра Великого“ и церковь Покрова Богородицы».
Путевое развитие включает в себя два тоннеля (без рельс), отходящие «наружу» от основных по пути в сторону «Академической». Эти ответвления являются заделом под строительство ответвления «Политехническая» — «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» — «проспект Культуры»[9]. По данным на 2011 год строительство этого ответвления планируется после 2025 года[10].
Политехническая (станция метро).