«Мякинино»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Мякининская |
Тип: |
колонная двухпролетная наземная крытая |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
береговые |
Форма платформ: |
прямые |
Ширина платформ, м.: |
6 |
Архитекторы: |
Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Я. В. Мун, Е. В. Ильина |
Станцию возвело: |
ТО-6 |
Выход к улицам: |
65-66 км МКАД |
Наземный транспорт: |
436п, «Метро „Мякинино“»-«ТЦ „Твой дом“», 580 |
«Мяки́нино» — 178-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская». Открыта 26 декабря 2009 года[1] в составе участка «Строгино» — «Митино».
Содержание |
«Мякинино» стала первой станцией Московского метрополитена, построенной за пределами административных границ Москвы. Она расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области, недалеко от МКАДа, в непосредственной близи от выставочного центра «Крокус Экспо». После её ввода в эксплуатацию Московский метрополитен стал вторым после Петербургского, находящимся сразу в двух субъектах Федерации (станция «Девяткино» Петербургского метрополитена, построенная в 1978 году, расположена в Ленинградской области в деревне Мурино). Станция встроена в здание девятиэтажной парковки, имеет боковые платформы и один вестибюль, расположенный в южном торце станции. Переход с одной платформы на другую возможен как через вестибюль, так и по переходному мостику в середине станции. По конструкции «Мякинино» является однопролётной станцией, несмотря на то, что между путями расположен один ряд колонн. Колонны поддерживают не перекрытия станции, а конструкции девятиэтажной парковки. Такая конструкция позволяет изолировать станцию от парковки, обеспечить противопожарную безопасность и автономную работу конструкций станции и парковки.
Ширина боковых платформ 6 м. Высота потолка над платформами 7,4 м. Продольный шаг между светильниками освещения платформ 9 м. Пикет: ПК 259+94
Станция имеет один из самых низких пассажиропотоков, который составляет всего 10806 человек в сутки
.Название станции дано по деревне Мякинино, находящейся за МКАДом в пределах административных границ Москвы, в районе Кунцево Западного административного округа[2]. Оно было утверждено правительством Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена[3].
В изначальном проекте Митино-Строгинской линии станция отсутствовала. Она появилась уже после начала строительства участка «Строгино» — «Митино» и решения об объединении его с Арбатско-Покровской линией в связи с активным развитием прилегающей к ней территории. Первоначально планировалось, что «Мякинино» станет односводчатой станцией мелкого заложения с островной платформой (по немного изменённому проекту, предназначавшемуся для станции «Юго-Западная» Солнцевской линии лёгкого метро, от строительства которой отказались, и который ныне реализуется на станции Борисово Люблинско-Дмитровской линии) и будет расположена около нового комплекса зданий Правительства Московской области и торгового комплекса «Крокус Сити Молл». При этом предполагалось привлечение средств областного бюджета. Затем для уменьшения затрат проект был изменён: станция была передвинута ближе к Митинскому метромосту и стала наземной, встроенной в здание многоуровневой парковки на территории «Крокус Сити»[4]. Из-за близкого расположения станции к метромосту, который к тому моменту уже был частично построен, было невозможно развести пути на расстояние, достаточное для строительства островной платформы, поэтому на станции боковые платформы.
Уже в ходе строительства для удешевления облик станции был снова изменён: вместо стен, облицованных стеклом и мрамором — серый гранит на высоту человеческого роста и штукатурка, отказ от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала — ряда изящных светильников в виде облачков-отражателей. Освещение было выполнено в виде световой линии, дополняемой небольшими светильниками на колоннах, причём из-за большого объёма станции и отказа от использования отражателей станция получилась достаточно тёмной. Напольное покрытие сделано из серого гранита. Круглые в сечении колонны уже после открытия станции были отделаны нержавеющей сталью. «В Москве появилась станция-урод» — так отозвались архитекторы о полученном результате[5]. Однако подвесной потолок из шумопоглощающих панелей был сохранён и реализован. Благодаря такой конструкции потолка, использованию деревянных шпал на щебёночном балласте и большому объёму станция стала одной из самых тихих.
Финансировалось строительство станции смешанно — часть средств была выделена правительством Московской области, часть — властями Москвы, а ещё одна часть — коммерческими организациями. Согласно forbes Агаларов — единственный в России частный соинвестор строительства метро (станция «Мякинино» на территории «Крокус Экспо»).[6] После оформления в собственность «Crocus Group» станция будет передана на эксплуатацию метрополитену[7].
Станция сдана в эксплуатацию 26 декабря 2009 года. При этом даже за 2 часа до пуска станции было не ясно, откроется она, или нет[8]. В итоге станция была открыта в срок, но с заметными строительными недоделками.
30 июля 2008 года тоннеле-проходческий механизированный комплекс «Клавдия» фирмы «Lovat» начал проходку первого перегонного тоннеля между станциями «Мякинино» и «Строгино». ТПМК начал работу в Мякининской пойме и уже в декабре 2008 года должен выйти в демонтажную камеру в районе станции «Строгино». Длина тоннеля — около 1300 метров[9].
Режим метро на станции действует с 16 декабря 2009 года. Первый поезд с пассажирами — чиновниками, журналистами и сотрудниками метро — прошёл 19 декабря (без остановки на «Мякинине»).[10] Станция открыта 26 декабря 2009 года[11], несмотря на многочисленные недоделки, станция была открыта для пассажиров в 11:25.
За неделю до открытия в газете «Московский комсомолец» появилось сообщение о том, что станции может быть присвоено название «Казахстанская»[12]. За четыре дня до открытия газета «Известия» написала, что уже готовы чертежи станции с новым названием, а 22 декабря документ о переименовании должен подписать мэр Москвы Юрий Лужков[13]. 23 декабря начальник метрополитена Д. В. Гаев опроверг эту информацию[14] и добавил, что в честь Казахстана будет названа другая строящаяся станция, но произойдёт это не раньше 2011 года[15].
Были и другие предложения по поводу названия станции. По словам заместителя начальника метро Николая Бабушкина, от ветеранских организаций поступало предложение присвоить станции название «Оборонная», но оно было отклонено с объяснением, что «фронтовое» Волоколамское шоссе находится далеко. Кроме того, инвестор «Мякинина» Арас Агаларов хотел назвать её «Крокус Сити», в чём ему тоже отказали[16].
Станция была спроектирована с тремя вестибюлями, из которых был построен только один, а остальные (в северном торце и в середине станции) планируется достроить в будущем. Таким образом, станция будет иметь два выхода непосредственно на тротуар, а также в переходы соединяющие её с выставочными павильонами международного выставочного центра «Крокус Экспо». В проекте строительство дополнительных переходов, соединяющих станцию метро с объектами, которые будут возведены на территории «Крокус Сити» в течение ближайших нескольких лет: ТРК Vegas в «Крокус Сити», многофункциональный жилищно-деловой комплекс с отелем Holiday Inn[17].
На противоположном берегу Москвы-реки ведётся строительство нового жилого района Красногорска, где построена круглогодичная крытая горнолыжная трасса. В будущем планируется связать их со станцией метро пешеходным мостом.
|
||||||||||
Наземный вестибюль станции в день открытия
|
Мякинино (станция метро).