HRCS2 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Производитель | |
Составов построено |
10 |
Вагонов построено |
90 |
Страна эксплуатации | |
Оператор | |
Обслуживаемые линии |
Киев — Донецк, Киев — Харьков, Киев — Львов |
Депо |
ВЧ-1 Харьков-Сортировочный |
Ширина колеи |
1520 мм |
В эксплуатации |
с 2012 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
3 кВ/~25кВ |
Конструкционная скорость |
176 км/ч |
Число вагонов в составе |
9 |
Пассажировместимость |
579 человек |
Длина вагона |
21 700 мм |
Ширина |
3 500 мм |
Высота |
4 275 мм |
Материал вагона |
Нержавеющая сталь |
Тип ТЭД |
асинхронный |
Ускорение |
0,7 м/с^2 |
Торможение |
электродинамическое, электропневматическое, пневматическое |
HRCS2 — электропоезд двойного питания производства компании «Hyundai Rotem».
Содержание |
Электропоезда HRCS2 закуплены Украинскими железными дорогами в рамках подготовки к чемпионату по футболу Евро-2012 для обеспечения пассажирских перевозок между городами, в которых пройдут спортивные мероприятия. Стоимость контракта на закупку 10 электропоездов составила 307 млн долларов (по первоначальному контракту предполагалось также закупить 4 дизель-поезда на дополнительные 43 млн долларов)[1].
Из Южной Кореи электропоезд был доставлен на сухогрузе в Одесский морской торговый порт 11 марта 2012 года. HRCS2-002 был расконсервирован в РПЧ-9 Одесса-Застава-1 и отправлен в РЭД ВЧ-1 Харьков-Сортировочный, куда прибыл 16 марта под локомотивами ДС3-013 и ТЭП150-003 для дальнейшего технического обслуживания и приемочных испытаний, намеченных на апрель — май. 17 марта в Харьков прибыл второй электропоезд этой же серии (HRCS2-001). HRCS2-003 и HRCS2-004 прибыли в Одесский порт 9 апреля 2012 года и 15 апреля поступили в РЭД ВЧ-1 Харьков. Прибытие пятого и шестого состава состоялось в первой декаде мая. Ввод в эксплуатацию шести составов планируется осуществить до 1 июня 2012 года. Оставшиеся четыре поезда будут доставлены заказчику в течение июля — августа 2012 года.
Электропоезд предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках железных дорог с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц и 3 кВ постоянного тока, с шириной колеи 1520 мм, в скоростном сообщении. Эксплуатационная скорость электропоезда 160 км/час.
На каждом прицепном вагоне установлено по два асимметричных токоприёмника производства компании LEKOV и по одному главному трансформатору, каждый из которых питает преобразователи двух соседних вагонов.
На каждом головном и моторном вагоне установлено по четыре асинхронных тяговых электродвигателя номинальной мощности 250 кВт (двигатели соединены в четыре параллельные группы), которые получают питание от 4QS преобразователя и инвертора.
Кузова вагонов опираются на тележки через пневматические рессоры.
Электропоезд формируется из двух головных, трёх прицепных и четырёх моторных вагонов по схеме: 01МГ+02Птэ+03М+04М+05Птэ+06М+07М+08Птэ+09МГ. Количество вагонов в составе электропоезда 9. Предусмотрена эксплуатация двух сочлененных поездов.
Электропоезд планируется эксплуатировать на Львовской, Юго-Западной Южной и Донецкой железных дорогах. Планируется, что поезда будут совершать 3 рейса в день из Киева во Львов и Харьков и два рейса в день из Киева в Донецк.
Поезд имеет двухклассную компоновку вагонов: «стандарт» и «первый класс», все места сидячие. Вагоны первого класса — 2, 5, 8; стандартного — 1, 3, 4, 6, 7, 9. В вагонах первого класса кресла расположены по два в два ряда, в стандартных вагонах — по два и три в два ряда. Общее количество мест в поезде — 579[2].
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
HRCS2.