HRCS2

HRCS2
Основные данные
Годы постройки

2011 год

Страна постройки

Южная Корея

Производитель

Hyundai Rotem

Составов построено

10

Вагонов построено

90

Страна эксплуатации

Украина

Оператор

УЗ

Обслуживаемые линии

Киев — Донецк, Киев — Харьков, Киев — Львов

Депо

ВЧ-1 Харьков-Сортировочный

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

с 2012

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

3 кВ/~25кВ

Конструкционная скорость

176 км/ч

Число вагонов в составе

9

Пассажировместимость

579 человек

Длина вагона

21 700 мм

Ширина

3 500 мм

Высота

4 275 мм

Материал вагона

Нержавеющая сталь

Тип ТЭД

асинхронный

Ускорение

0,7 м/с^2

Торможение

электродинамическое, электропневматическое, пневматическое

HRCS2 — электропоезд двойного питания производства компании «Hyundai Rotem».

Содержание

История

Электропоезда HRCS2 закуплены Украинскими железными дорогами в рамках подготовки к чемпионату по футболу Евро-2012 для обеспечения пассажирских перевозок между городами, в которых пройдут спортивные мероприятия. Стоимость контракта на закупку 10 электропоездов составила 307 млн долларов (по первоначальному контракту предполагалось также закупить 4 дизель-поезда на дополнительные 43 млн долларов)[1].

Из Южной Кореи электропоезд был доставлен на сухогрузе в Одесский морской торговый порт 11 марта 2012 года. HRCS2-002 был расконсервирован в РПЧ-9 Одесса-Застава-1 и отправлен в РЭД ВЧ-1 Харьков-Сортировочный, куда прибыл 16 марта под локомотивами ДС3-013 и ТЭП150-003 для дальнейшего технического обслуживания и приемочных испытаний, намеченных на апрель — май. 17 марта в Харьков прибыл второй электропоезд этой же серии (HRCS2-001). HRCS2-003 и HRCS2-004 прибыли в Одесский порт 9 апреля 2012 года и 15 апреля поступили в РЭД ВЧ-1 Харьков. Прибытие пятого и шестого состава состоялось в первой декаде мая. Ввод в эксплуатацию шести составов планируется осуществить до 1 июня 2012 года. Оставшиеся четыре поезда будут доставлены заказчику в течение июля — августа 2012 года.

Общие сведения

Электропоезд предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках железных дорог с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц и 3 кВ постоянного тока, с шириной колеи 1520 мм, в скоростном сообщении. Эксплуатационная скорость электропоезда 160 км/час.

На каждом прицепном вагоне установлено по два асимметричных токоприёмника производства компании LEKOV и по одному главному трансформатору, каждый из которых питает преобразователи двух соседних вагонов.

На каждом головном и моторном вагоне установлено по четыре асинхронных тяговых электродвигателя номинальной мощности 250 кВт (двигатели соединены в четыре параллельные группы), которые получают питание от 4QS преобразователя и инвертора.

Кузова вагонов опираются на тележки через пневматические рессоры.

Составность

Электропоезд формируется из двух головных, трёх прицепных и четырёх моторных вагонов по схеме: 01МГ+02Птэ+03М+04М+05Птэ+06М+07М+08Птэ+09МГ. Количество вагонов в составе электропоезда 9. Предусмотрена эксплуатация двух сочлененных поездов.

Эксплуатация

Электропоезд планируется эксплуатировать на Львовской, Юго-Западной Южной и Донецкой железных дорогах. Планируется, что поезда будут совершать 3 рейса в день из Киева во Львов и Харьков и два рейса в день из Киева в Донецк.

Поезд имеет двухклассную компоновку вагонов: «стандарт» и «первый класс», все места сидячие. Вагоны первого класса — 2, 5, 8; стандартного — 1, 3, 4, 6, 7, 9. В вагонах первого класса кресла расположены по два в два ряда, в стандартных вагонах — по два и три в два ряда. Общее количество мест в поезде — 579[2].

Примечания

  1. К Евро-2012 в стране будет только один скоростной поезд // «Комментарии». — 3 декабря 2010. — № 234.
  2. Hyundai Rotem представила поезда для Украины

Ссылки

  • Посмитюха А.А., Одегов Н.Н. Электропоезд двойного питания для межрегиональных пассажирских перевозок Hyndai Rotem // «Локомотив-информ». — 2012. — № 1-2.
  • Украинских скоростные поезда не уступают корейским ни в скорости, ни в дизайне (31 января 2012). Архивировано из первоисточника 16 мая 2012.
  • Рахимов С. Поезда Hyundai Rotem прибыли в Харьков // «Лига-бизнес». — 19 марта 2012. — № 234.
  • Фотографии электропоезда

HRCS2.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52