ЭТ4А | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Композиция |
Г+М+М+П+М+Г(6-и вагонное исполнение) |
Годы постройки |
2011 |
Страна постройки |
Россия |
Завод | |
Составов построено |
1 |
Вагонов построено |
6 |
Страна эксплуатации |
Россия |
Оператор | |
Ширина колеи |
1520 мм |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
3000 В |
Конструкционная скорость |
130 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
120 км/ч |
Число вагонов в составе |
4-12 |
Пассажировместимость |
1092 |
Длина вагона |
236 500 мм |
Ширина |
3522 мм |
Материал вагона |
сталь |
Тип ТЭД |
асинхронный |
Мощность ТЭД |
450 кВт × 20 |
Ускорение при пуске |
0,8 м/с2 |
Системы безопасности |
КЛУБ-У |
Электропоезд ЭТ4А — Электропоезд Торжокский, четвёртая модификация, Асинхронный — экспериментальная[1] серия российских электропоездов постоянного тока, с асинхронным тяговым приводом, выпускающихся с 2011 года на Торжокском вагоностроительном заводе (ТорВЗ). Заводское обозначение — 62-9003.
Содержание |
ЭТ4А — третий в России электропоезд постоянного тока с асинхронными тяговыми приводами, единственный из них получивший сертификат соответствия ВНИИЖТ. Первый состав — ЭТ2А — также был изготовлен ТорВЗ, но ненадежность приводов первого российского асинхронника привела к невозможности его использования. Оставшийся головной вагон находится на заводе. Второй поезд подобного типа был выпущен на Демиховском Машиностроительном заводе под названием ЭД6. На этом поезде были установлены тяговые приводы фирмы Hitachi. Из-за проблем с новыми тележками моторных вагонов и трудностями стыковки аппаратуры разных производителей поезд в серию не пошел (на данный момент находится в Омске). Что касается линий переменного тока, единственная российская модель электропоезда для них — это ЭН3 (построен НЭВЗ, эксплуатируется в районе Новочеркасска). Таким образом, ЭТ4А фактически является единственным отечественным электропоездом-асинхронником постоянного тока.
Примечателен тот факт, что ЭТ4А почти полностью разработан российскими специалистами (ЗАО ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор», ОАО «Дальняя Связь»), начиная от тяговых приводов и заканчивая системами кондиционирования.
Основные параметры электропоезда:
На поезде установлены современные устройства для управления и диагностики поезда. Системы управления поездом позволяют работать в режимах:
Три режима торможения:
Первый состав сформирован из 6 вагонов (Г+М+П+М+М+Г).
Основная составность электропоезда - 11 вагонов (Г+М+П+М+П+М+М+П+П+М+Г). Минимальное число вагонов — 4. Максимальное для одного состава — 12. Для двух составов — 14[2].
В начале 2011 года компания РЖД заказала шестивагонный состав. Состав был построен в апреле 2011 года[3]. 6 мая 2011 года электропоезд прибыл на ЭК ВНИИЖТ, 11 мая 2011 года состоялась его первая пробная поездка по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ.[4]. Предварительный контрольный пробег 5000 км электропоезд прошел успешно, и в начале июля 2011 года в составе двух секций (Г+М+М+Г) был направлен на Скоростной испытательный полигон ВНИИЖТ Белореченская-Майкоп, где проходил динамические испытания и испытания по воздействию на путь. Кроме асинхронного двигателя, вагоны ЭТ4А отличаются от вагонов серии ЭТ2М конструкцией дверей (прислонно-сдвижные с выходом на низкие платформы), формой головной части (унифицирована с ДТ1), асимметричной конструкцией токоприемников, наличием кондиционеров и широкими тамбурами. На опытном составе изначально были установлены окна без форточек, заменены на штатные.
15 августа специалисты ВНИИЖТ приступили к монтажу измерительного оборудования и подготовке электропоезда к проведению тягово-энергетических, ударных и динамико-прочностных испытаний. В октября 2011 года состав из трех секций (Г+М+М+П+М+Г) проходил обкаточные испытания на Курском ходу МЖД, на участке Москва — Тула-1-Курская.
С декабря 2011 по апрель 2012 года состав находится на заводе-изготовителе где проводятся доводочные работы для передачи ОАО «РЖД».
По результатам всех испытаний 25 апреля 2012 года электропоезд получил сертификат соответствия нормам безопасности. Установочная серия - 30 штук.
Состав ЭТ4А-001 22 мая 2012 года поступил в ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский для подконтрольной эксплуатации. В ТЧ-15 электропоезд эксплуатируется на экспрессных маршрутах Санкт-Петербург — Луга (№№ 7020/7021, 7022/7023)[5].
8 июня 2012 года на территории ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийский состоялась презентация электропоезда ЭТ4А-001, 9 июня 2012 года ЭТ4А-001 совершил первую поездку с пассажирами.
Дальнейшее финансирование проекта зависит от успешности первого года эксплуатации, с учетом подписания контракта в апреле 2011 года между РЖД и Siemens на поставку большого количества электропоездов Siemens Desiro RUS.
Это заготовка статьи об электропоезде. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭТ4А.