ЭР25

ЭР25 — серийный электропоезд переменного тока производства Рижского Вагоностроительного Завода.

Содержание

История

Строился в 1970—1980-х годах для Болгарских Железных Дорог (болг. Български Държавни Железници, БДЖ). Согласно правилам БДЖ в Болгарии получил серийное обозначение 32.xxx. Построен на базе существующих электропоездов ЭР-9 и ЭР-2. Кроме европейской колеи (1435 мм) имеет некоторые отличия от советских аналогов, в частности в компоновке головных вагонов (добавлено багажное отделение за кабиной машиниста), а также количеством дверей в вагонах и интерьером. Изменениям подверглись также ударно-тяговые приборы, например наличие буферов и винтовой упряжи. Примечательно, что в межвагонных соединениях сохранили серийную советскую автосцепку СА-3, буферы и винтовая упряжь только со стороны кабин машинистов на головных вагонах. С 1988 года по 1991 год производилась и поставлялась улучшенная версия этого электропоезда, серийно обозначаемая по правилам БДЖ как 33.xxx.

Характеристики

Электропоезда серии 32.xxx используют стандартное для Болгарских Железных Дорог напряжение переменного тока в 25 кВ при частоте 50 Гц. Состав оборудован четырёхполюсными тяговыми двигателями пульсирующего тока, с последовательным возбуждением и собственной системой охлаждения и вентиляции. Номинальная мощность двигателей — 210 кВт, номинальное напряжение тока — 825 В. Максимальные обороты — 2080 об/мин, масса — 2000 кг. Степень ограничения возбуждения тягового тока — 45%. Аккумуляторная батарея типа 90КН-125, кадмий-никелевая, ёмкостью в 125 А/ч, напряжением 110 В.Имеется обрудование для работы по системе многих единиц (СМЕ). Конструкционная скорость — 130км/ч. В 2002 году, в связи с изношенностью парка поездов серии, была ограничена до 110 км/ч. Ускорение от 0 до 80 км/ч — 30 секунд.

Обычно поезд состоит из четырёх вагонов — двух головных и двух прицепных. В некоторых случаях два электропоезда могут быть сцеплены (так называемая «сплотка»). Наиболее часто эти поезда используются на маршрутах малой и средней протяжённости со многими остановками. Это так называемые в Болгарии «пассажирские поезда» (болг. пътнически влак) в отличие от «скорого» (болг. бърз влак) и «экспресса» (болг. експресен влак). Основное отличие этих типов поездов в средней скорости движения и количестве остановок, а также в цене билета.

Примерно с 2005 года постепенно заменяются на электропоезда серии Desiro марки Siemens.

См. также

Литература

  • Агоп Мелконян. «Влакове». ДИ «Отечество», 1985.
  • Подвижен състав и средства за сигнализация в БДЖ. ДИ «Техника», 1976.

Ссылки

  • [1]
  • [2]


ЭР25.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52