ЭС1 | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
с 2011 |
Страна постройки | |
Страны эксплуатации | |
Ширина колеи | |
В эксплуатации |
не эксплуатировался (новый) |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
=3 кВ/~25 кВ |
Конструкционная скорость |
130 |
Максимальная служебная скорость |
160 км/ч |
Число вагонов в составе |
5 |
Пассажировместимость |
453 |
Длина вагона |
126 462 мм |
Ширина |
3 480 мм |
Высота |
4 100 мм |
Материал вагона | |
Выходная мощность |
2550 кВт |
Ускорение при пуске |
0,6 м/с² |
ЭС1 (Электропоезд Скоростной, 1-й тип) — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro, для Российских железных дорог.
Содержание |
29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписала контракт с Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года. Первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 — в России.
В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов будет осуществляться на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для Российских железных дорог порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.[1]
Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили коммерческое название «Ласточка».
7 сентября 2011 года ОАО «РЖД» разместили заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов серии Desiro Rus. Контракт подписали президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент, председатель правления Siemens П. Лешер и президент ЗАО «Группа Синара» Д. А. Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в Щербинке.
Российские железные дороги также заключили с Siemens контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро. Документ был подписан В. И. Якуниным и П. Лешером.[2]
6 марта 2012 года первый состав электропоезда прибыл в моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Московское» из порта Усть-Луга для проведения пусконаладочных работ.[3]
Основная составность — пять вагонов. Питание электропоезда — двойное (= 3кВ, ~ 25 кВ 50 Гц).
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭС1.