Чтение

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Содержание

Цитата

Цитата из «The World Book Encyclopedia»:

«Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. […] Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью».

История чтения

«Чтение» в нашем понимании, то есть чисто глазная деятельность, по-видимому, не было известно вплоть до XV века. Даже при чтении в одиночку, характерном для образованных лю­дей, читаемый текст произносился вслух.[1]

Виды чтения

На родном языке и на иностранном

Чтение на иностранном языке значительно труднее чтения на родном; определяется степенью владения иностранным языком и целями обучения.

Просмотровое и изучающее

Просмотровое (ознакомительное) чтение преследует цель получения самой общей информации. Этим видом чтения мы пользуемся тогда, когда нам необходимо просмотреть книгу, журнал, статью и т. п. Нам не нужно знать подробности и понимать смысл текста. Здесь для нас главное — получить самое общее представление о содержании в целом. О чем текст вообще и определить, представляет ли данный материал для нас интерес.

Все наши усилия направлены лишь на то, чтобы определить есть ли нужная нам информация в данном тексте.

Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чем данный текст, а не что именно сообщается по тому или иному вопросу.

Этот вид чтения требует наличия у читающего довольно значительного объёма языкового материала, поэтому в школе обучают лишь отдельным его приёмам, обеспечивающим определение темы текста. Время, отводимое на просмотр, определяется из расчёта 1 — 1,5 страницы за минуту.

Изучающее чтение имеет своей целью детальное изучение содержания текста.

Наряду с практическими обучение чтению преследует также образовательные и воспитательные цели. Чтение во многом реализует познавательную функцию языка, и правильный подбор текстов даёт возможность использовать содержащуюся в них фактическую информацию и для расширения общего кругозора учащихся, и в воспитательных целях. При чтении развивается языковая наблюдательность, и учащиеся приучаются внимательнее относиться к языковому оформлению своих мыслей.

Художественное чтение

Художественное чтение — публичное исполнение литературных произведений. Художественное чтение — жанр эстрадного искусства.

Обучение чтению

Помимо традиционных, «школьных» методик обучения чтению, во второй половине XX века появились и новые методики, обычно направленные на «раннее» обучение чтению, такие как метод Домана.

См. также

Примечания

  1. Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2003, с. 36.

Ссылки

Литература

  • Окунева И. Феномен «чтения» у Пруста и Беньямина // Опыт и чувственное в культуре современности. Философско-антропологические аспекты. М., 2004. С. 70-93.
  • Рейтблат А. Чтение вслух как культурная традиция // Рейтблат А. И. Как Пушкин вышел в гении: Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи. М.: НЛО, 2001. С. 30-35.
  • Рубакин Н. А. Книга и читатель. М., 1928.
  • Селиверстова Н. А. Читательские интересы молодежи // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 156-157.

Чтение.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52