58°50′44.1″ с. ш. 32°13′21.7″ в. д. / 58.845583° с. ш. 32.222694° в. д. (G) (O) (Я)58.845583, 32.222694
Станция Малая Вишера
Московское направление
|
Октябрьская железная дорога |
|
Отделение ж. д.: |
Санкт-Петербургское отделение
|
Дата открытия: |
1851
|
Тип: |
пассажирско-грузовая
|
Количество платформ: |
5
|
Тип платформ: |
2 боковые низкие, 1 островная низкая, 2 островные высокие
|
Форма платформ: |
прямые
|
Архитекторы: |
Р. А. Желязевич
|
Выход к: |
ул. Революции, Ленинградская, Володарского, Пушкинская
|
Пересадка на станции: |
нет
|
Расстояние до Санкт-Петербурга: |
162 км
|
Расстояние до Москвы: |
488 км
|
Код в АСУЖТ: |
041602
|
Код в «Экспресс-3»: |
2004592
|
п·о·р Санкт-Петербург — Малая Вишера |
|
0 |
Санкт-Петербург-Главный |
|
|
Обводный канал |
|
3,0 |
Навалочная |
|
4,3 |
Пост 5 километр |
|
|
Новый порт – Ладожский вокзал |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цимбалинский путепровод |
|
6,5 |
Фарфоровская |
|
|
Невский путепровод |
|
8,0 |
Сортировочная |
|
|
Южное шоссе |
|
|
|
|
|
|
|
10,6 |
Обухово |
|
|
Обуховский путепровод |
|
|
|
|
|
|
|
|
На Аэропорт, Шушары |
|
|
На Мгу |
|
16,3 |
Славянка |
|
19,0 |
Металлострой |
|
|
|
|
22,8 |
Ижорский завод |
|
24,6 |
Колпино |
|
|
Комсомольский канал |
|
|
Малая Ижорка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34,4 |
Поповка |
|
40,2 |
Саблино |
|
|
Форносово – Мга |
|
43,8 |
44 км |
|
49,2 |
Тосно II |
|
|
Форносово |
|
3,7 |
Зареченская |
|
10,2 |
Нурма |
|
13,0 |
13 км |
|
19,7 |
Шапки |
|
52,6 |
Тосно |
|
|
|
|
62,8 |
Ушаки |
|
67,9 |
Георгиевская |
|
72,4 |
Рябово |
|
74,5 |
Соколов Ручей |
|
77,6 |
Болотницкая |
|
82,5 |
Любань |
|
88,6 |
Померанье |
|
93,0 |
93 км |
|
95,3 |
Трубниково |
|
99,5 |
Бабино |
|
103,0 |
Бабино II |
|
|
|
|
|
106,0 |
106 км |
|
109,3 |
Торфяное |
|
|
|
|
|
На Волховстрой I |
|
|
|
|
|
|
|
|
На Новгород |
|
117,8 |
Чудово-Московское |
|
|
р. Кересть |
|
124,0 |
Волхово |
|
125,6 |
Волхов Мост |
|
|
р. Волхов |
|
129,7 |
130 км |
|
133,7 |
Дубцы |
|
141,1 |
Гряды |
|
143,1 |
144 км |
|
151,6 |
Большая Вишера |
|
157,0 |
157 км |
|
161,7 |
Малая Вишера |
|
|
На Окуловку |
|
п·о·р Санкт-Петербург — Москва
Главный ход ОЖД
Общая схема |
|
0,20 |
Санкт-Петербург-Пасс.-Московский |
|
3,00 |
Санкт-Петербург-Тов.-Московский |
|
4,28 |
Пост 5 км |
|
|
|
|
|
|
|
10,62 |
Обухово |
|
|
|
|
|
СПбКАД |
|
16,34 |
Славянка |
|
24,56 |
Колпино |
|
40,16 |
Саблино |
|
|
|
|
|
|
|
52,53 |
Тосно |
|
62,79 |
Ушаки |
|
72,38 |
Рябово |
|
82,53 |
Любань |
|
99,5 |
Бабино |
|
109,34 |
Торфяное |
|
|
|
|
117,82 |
Чудово-Мск. |
|
|
|
|
141,14 |
Гряды |
|
151,56 |
Большая Вишера |
|
161,71 |
Малая Вишера |
|
180,91 |
Бурга |
|
188,78 |
Мстинский Мост |
|
215,17 |
Торбино |
|
230,88 |
Боровёнка |
|
|
|
|
249,02 |
Окуловка |
|
|
|
|
268,71 |
Угловка |
|
287,5 |
Лыкошино |
|
296,22 |
Алешинка |
|
304,92 |
Березайка |
|
|
|
|
319,43 |
Бологое-Мск. |
|
|
|
|
326,24 |
Бушевец |
|
333,4 |
Бочановка |
|
345,32 |
Академическая |
|
355,48 |
Леонтьево |
|
364,2 |
Вышний Волочёк |
|
370,53 |
Елизаровка |
|
379,89 |
Осеченка |
|
397,83 |
Спирово |
|
418,58 |
Калашниково |
|
436,56 |
Шлюз |
|
|
|
|
441,18 |
Лихославль |
|
451,5 |
Крючково |
|
462,3 |
Кулицкая |
|
473,3 |
Брянцево |
|
|
|
|
477,97 |
Дорошиха |
|
482,95 |
Тверь |
|
|
M10 |
|
503,4 |
Кузьминка |
|
517,17 |
Редкино |
|
|
Иваньковское вдхр. |
|
|
(Московское море) |
|
531,00 |
Завидово |
|
|
|
|
544,73 |
Решетниково |
|
560,60 |
Клин |
|
574,2 |
Покровка |
|
584,92 |
Подсолнечная |
|
598,28 |
Поварово-1 |
|
|
|
|
|
Большое кольцо МЖД |
|
|
|
|
611,18 |
Крюково |
|
619,73 |
Сходня |
|
|
M10 |
|
631,17 |
Химки |
|
|
Канал имени Москвы |
|
|
МКАД |
|
635,82 |
Ховрино |
|
646,61 |
Москва-Тов.-Октябрьская |
|
649,45 |
Москва-Пасс.-Октябрьская |
|
Ма́лая Ви́шера — железнодорожная станция в городе Малая Вишера на главном ходу Октябрьской железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Самая дальняя станция, до которой следуют пригородные электропоезда с Московского вокзала.
История
Станция открыта в 1851 году[1]. Построена по типовому проекту (такие же были возведены в Бологом и Твери) архитектора Р. А. Желязевича,— помощника Константина Тона.
Инфраструктура
Вокзал станции расположен между путями. На станции 5 пассажирских платформ: платформы № 1 и 2 — низкие, боковые, платформы № 3 и 5 — высокие, островные, платформа № 4 — низкая, островная. Платформы соединены между собой пешеходным мостом.
На станции ранее действовало локомотивное (ТЧ-19 Октябрьской железной дороги) и вагонное депо. Локомотивное депо было оборудовано поворотным кругом. В настоящее время депо закрыто, используется лишь как оборотное, функционирует только цех по ремонту колёсных пар[2]. Здания депо заброшены.
Пригородное сообщение
По состоянию на январь 2009 года от станции следуют 8 пар электричек в сутки до Московского вокзала Санкт-Петербурга, 6 пар до станции Окуловка (часть из них под другим номером маршрута следует также и дальше, до станции Бологое-Московское), 2 пары — до Новгорода, 2 пары — до станции Волховстрой-1.
Поезда дальнего следования
На станции имеют остановку более 25 пар поездов дальнего следования.
Фото
-
Станция Малая Вишера около 1860 г. Круглое депо, церковь.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- Энциклопедия железных дорог бывшего СССР на сайте Паровоз ИС
Ссылки
- Расписание электропоездов
- Расписание поездов дальнего следования