Киевский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
41 |
Длина контактной сети |
496,2 км |
Количество троллейбусных парков |
4 |
Количество троллейбусов |
529 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
Škoda 14Tr |
Стоимость проезда |
1.50 грн |
Компания-перевозчик |
КП Киевпасстранс |
Сайт компании |
http://kpt.kiev.ua |
Киевский троллейбус — крупнейшая на Украине троллейбусная система. Открыта 5 ноября 1935 года. По состоянию на 2012 год имеется 37 маршрутов, более 500 км сети (на начало 2010 года было 493,1 км), 4 депо и 548 машин. С осени 2011 года начато строительство пригородной троллейбусной линии в город Ирпень, которую планируется открыть к лету 2012 года.
№ | Начальный пункт | Конечный пункт | Депо | Примечание |
---|---|---|---|---|
1 | ст.м. «Лыбедская» | ул. Маршальская | 1 | |
2 | ст.м. «Выставочный центр» | Кибернетический центр | 1 | Пиковый |
3 | ст.м. «Дворец спорта» | Железнодорожный массив | 3 | |
5 | ул. Белицкая | ст.м. «пл. Льва Толстого» | 2 | |
6 | ул. Сошенко | ст.м. «Лукьяновская» | 2 | По указанию диспетчера |
7 | ст.м. «Шулявская» | ул. Чернобыльская | 2 | |
7-к | ст.м. «Нивки» | ул. Чернобыльская | 2 | Работает после 20:00 до 23.00 |
8 | ст.м. «пл. Льва Толстого» | ул. Смелянская | 3 | |
11 | Музей архитектуры и быта «Пирогово» | ст.м. «Выставочный центр» | 1 | |
12 | Улица Саксаганского | ул. О.Трутенко | 1 | По выходным до станции метро "Лыбедская" (12к) |
14 | Вокзал | Ботсад | 1 | |
16 | Площадь НезависимостиПлощадь Космонавтов | ул. Академика Щусева | 2 | |
17 | Площадь Космонавтов | ст.м. «пл. Льва Толстого» | 3 | Пиковый |
18 | Площадь Независимости | ул. Сошенко | 2 | |
19 | Улица Ольжича | Площадь Космонавтов | 3 | |
21 | ул. Дегтярёвская | ул. Кадетский Гай | 2 | Пиковый |
22 | Аэропорт «Киев» | ул. Ольжича | 3 | |
23 | ул. Академика Туполева | Лукьяновская пл. | 2 | |
23к | ул. Академика Туполева | ст.м. «Дорогожичи» | 2 | |
24 | ул. Северная | пр-т Свободы | КТД | |
25 | ст.м. «Петровка» | пр-т Свободы | 2 | |
26 | ст.м. «Нивки» | пр-т Свободы | 2 | |
27 | ст.м. «Петровка» | жд.ст. «Киев-Волынский» | 3 | |
29 | жд.пл. «Зенит» | ул. Серова | КТД | Работает только по будням |
30 | жд.пл. «Зенит» | ул. Милославская | КТД | Конечная на пр. Маяковского |
31 | жд.пл. «Зенит» | ул. Милославская | КТД | Конечная на ул. Радунской |
32 | ул. Северная | ул. Сошенко | КТД | |
34 | ст.м. «Петровка» | ст.м. «Минская» | КТД | |
35 | ст.м. «Дорогожичи» | ул. Ярослава Ивашкевича | 2 | Работает только по будням |
37 | ст.м. «Лесная» | ул. Милославская | КТД | |
37а | ст.м. «Лесная» | Поликлиника | КТД | |
38 | ст.м. «Выдубичи» | Музей истории ВОВ | 1 | *-закрыт на реконструкцию с 6.5.12-19.5.12 |
39 | ул. Чернобыльская | пр-т Леся Курбаса | 2 | |
40 | ул. Кадетский Гай | ул. Саксаганского | 3 | |
41 | ст.м. «Святошин» | ул. Тулузы | 2 | |
42 | ст.м. «Лыбедская» | ул. Дегтярёвская | 1 | |
43 | Кибернетический центр | Ленинградская площадь | 1 | Временно укорочен из-за реконструкции на мосту Патона: 43-к ст.м. «Лыбедская» - Кибернетический центр |
44 | Улица Северная | Московский мост | КТД | |
45 | ст.м. «Васильковская» | ст.м. «Выставочный центр» | 1 | |
46 | ул. Милославская | Ленинградская пл. | КТД | |
46-к | ул. Милославская | ст.м. «Дарница» | КТД |
№ | Начальный пункт | Конечный пункт | Депо | Примечание |
---|---|---|---|---|
1-к | ст.м. «Лыбедская» | ул. Маршальская | 1 | Отменен 1995 |
4 | ст.м. «Лыбедская» | Улица Юрия Смолича | 1 | Отменен 15.12.2010 |
9 | Южный Вокзал | Аэропорт Киев | 3 | Отменен 01.01.2009 |
10 | Ул. Милославская | Ул. Закревского | КТД | Отменен 01.01.2009 |
13 | Перенумерация на №27к (21.03.2000) | |||
15 | Дворец Спорта | Станция метро "Выдубичи" | 1 | Отменен 03.07.2004 |
20 | ст.м. «пл. Льва Толстого» | Музей истории ВОВ | 1 | Отменен 03.03.2001 |
24-к | ст.м. «Минская» | ул. Северная | КТД | Отменен 2002 |
27-к | Индустриальный путепровод | ст.м. «Петровка» | 3 | |
28 | ст.м. «Лукьяновская» | Проспект Свободы | 2 | Отменен 05.07.2004 |
33 | Улица Дегтяревская | Улица Серова | 2 | Отменен 05.07.2004 |
36 | Улица Ивашкевича | ст.м. «Нивки» | 2 | Отменен 01.06.2009 |
Троллейбусное движение в Киеве было открыто 5 ноября 1935 года в 17:00 четырьмя троллейбусами ЛК-5 по маршруту № 1 «площ. Льва Толстого — ул. Загородная (сейчас — ул. Любченко около станции метро „Лыбедская“)» по улице Червоноармейской, затем маршрут назывался «пл. Льва Толстого — завод им. Дзержинского». Тогда же построено депо на 17 мест. На церемонии открытия присутствовали Косиор и Постышев. До войны троллейбус развивался в центре, частично заменяя снятые трамвайные линии по Крещатику и улице Красноармейской, однако приоритет всё равно оставался за трамваем. Была проложена также линия на Центральный вокзал.
2 июня 1936 года продлена линия от пл. Л. Толстого до вокзала по ул. Воровского (сейчас — Крещатик), ул. Ленина (сейчас — ул. Б. Хмельницкого), ул. Пироговской, бул. Т. Шевченко, ул. Коминтерна (сейчас — ул. С. Петлюры) — до вокзала продлён маршрут № 1. Тогда же открыто троллейбусное депо № 1 на базе завода имени Дзержинского.
2 октября 1937 года введена новая линия «ул. Ленина — площ. III Интернационала (сейчас — Европейская площ.)» по ул. Воровского (сейчас — Крещатик), пущены маршруты № 2 «Вокзал — Площ. III Интернационала» и № 3 «Площ. III Интернационала (Сталина) — Завод им. Дзержинского». Это было последнее предвоенное расширение троллейбусной сети.
К 1941 году парк троллейбусов состоял из 47 машин моделей ЛК-5, ЯТБ-1 та ЯТБ-2.
В июне 1941 года пущен короткий маршрут № 4 «площ. III Интернационала — площ. Л. Толстого».
Во время немецкой оккупации движение троллейбусов было прекращено, часть троллейбусов немцы угнали в Кенигсберг.
5 ноября 1944 года троллейбусное движение было восстановлено на участке «площ. Л. Толстого — завод имени Дзержинского».
29 апреля 1945 года восстановлена линия от площ. Л. Толстого до вокзала по прежнему маршруту.
20 сентября 1945 года восстановлена линия от ул. Ленина до площ. Сталина (ранее — площ. III Интернационала, сейчас — Европейская площ.): восстановлена вся довоенная сеть, работало 4 маршрута, только маршрут № 1 ходил от площ. Сталина (а не от вокзала) до завода имени Дзержинского, а маршрут № 3 от площ. Сталина до площ. Л. Толстого.
6 ноября 1947 года введена новая линия «Крещатик — Лукьяновская площ.» по площ. Калинина (сейчас — площ. Независимости), ул. Михайловской, ул. Бол. Житомирской, ул. Артёма, туда направлен маршрут № 4 «площ. Калинина — Лукьяновка».
6 ноября 1948 года введена новая линия «Бессарабская площ. — Воздухофлотский просп.» по бул. Шевченко, а уже 11 июня 1949 года она продлена до ул. Полевой (сейчас — КПИ), пущен маршрут № 5 «площ. Л. Толстого — ул. Полевая».
26 июня 1949 года введена новая линия от завода имени Дзержинского до Автострады, продлён маршрут № 1.
13 января 1950 года продлена линия от ул. Полевой до Железнодорожного пересечения по Брест-Литовскому шоссе (сейчас — просп. Победы в районе станции место «Шулявская»), сюда продлён маршрут № 5 «площ. Л. Толстого — Железнодорожное пересечение», пущены короткий маршрут № 6 «площ. Л. Толстого — ул. Полевая» и маршрут № 7 «площ. Сталина — ул. Полевая».
5 ноября 1950 года введена новая линия от Автострада до клуба имени Фрунзе (сейчас — Московская площ.) через железнодорожный мост, сюда продлён маршрут № 1 «площ. Сталина — Клуб имени Фрунзе».
31 декабря 1950 года введена новая линия от Автострады до Наводницкого моста по бул. Дружбы Народов (сейчас — площ. героев ВОВ), сюда пущен маршрут № 10 «Вокзал — Наводницкий мост».
1 января 1952 года введена новая линия «просп. Победы — Рыбкомбинат» (сейчас — ул. Смелянская на Чоколовке) по Воздухофлотскому просп., сюда пущен маршрут № 8 «площ. Сталина — Рыбкомбинат».
17 июля 1952 года продлена линия от Рыбкомбината до Аэропорта «Киев», пущен маршрут № 9 «Крещатик — Аэропорт».
В декабре 1952 года пущен троллейбус по ул. Мал. Житомирской в направлении из центра (а по ул. Михайловской оставлено направление в центр).
23 мая 1954 года введена новая линия «Московская площ. — Голосеевская площ.» по проспекту 40-летия Октября, пущен маршрут № 11 «площ. Сталина — Ореховатские пруды».
22 апреля 1955 года продлена линия от Голосеевской площ. до ВПОНХ (сейчас — ВДНХ), пущен маршрут № 12 «площ. Сталина — ВПОНХ».
В 1957 году пущены маршруты № 13 «площ. Ленинского Комсомола — мост имени Патона» и № 14 «Крещатик (сейчас — в районе ул. Леонтовича) — Рыбкомбинат».
В мае 1958 года Киевский завод имени Дзержинского выпустил первый троллейбус (ТБЭ-С).
2 октября 1959 года введена новая линия от Правительственной площ. (сейчас — Михайловская площ.) по ул. Владимирской и ул. Л. Толстого до площ. Л. Толстого, пущен маршрут № 15 «площ. Л. Толстого — площ. Советская (сейчас — Михайловская площ.)», до площ. Б. Хмельницкого продлён маршрут № 12 «площ. Б. Хмельницкого — ВДНХ», а позже маршрут № 11 направлен от Сталинки (сейчас — Голосеевская площ.) до ВПОНХ, сюда перенесен маршрут № 2 «Вокзал — площ. Б. Хмельницкого».
6 ноября 1959 года введена новая линия от Лукьяновской площ. по ул. Мельникова, Пугачёва до Кабельного завода (позже — завод «Укркабель») и по ул. Дорогожицкой до ул. Щусева (Сырец), пущен маршрут № 16 «площ. Калинина — ул. Щусева», продлён от ул. Якира до Укркабеля маршрут № 4.
В начале 1960-х годов закрыты маршруты № 3 и № 6. Началось бурное развитие троллейбусной сети, были проложены дальнейшие линии в центре (вместо трамвайных), а также линии в Голосеево, Соломенку и Куренёвку.
15 апреля 1960 года введена кольцевая линия по Першотравневому массиву (бул. Ленина или площ. Космонавтов) по ул. Антонова и ул. Курской, продлён маршрут № 14 «бул. Ленина (площ. Космонавтов) — ул. Леонтовича», пущен маршрут № 17 «Крещатик — бул. Ленина (площ. Космонавтов)».
28 июля 1960 года введена новая линия от Кабельного завода по Подольскому спуску и ул. Фрунзе до ул. Белицкой, пущен маршрут № 18 «площ. Калинина — ул. Белицкая».
12 сентября 1960 года введена новая линия от Лукьяновской площ. по Воздухофлотскому просп. до просп. Победы, пущен маршрут № 19 «завод „Укркабель“ — бул. Ленина (площ. Космонавтов)».
5 ноября 1960 года введена новая линия по ул. Кирова (сейчас — ул. М. Грушевского) до музея ВОВ (Киево-Печерская лавра), пущен маршрут № 20 «площ. Л. Толстого — Киево-Печерский гос. заповедник».
1 августа 1961 года построено депо № 2 на ул. Шулявке около станции метро «Завод „Большевик“».
1 ноября 1963 года введена новая линия от ул. Белицкой по ул. Фрунзе и Вышгородской ул. до площ. Т. Шевченко, продлён маршрут № 18.
5 ноября 1963 года введена новая линия от Железнодорожного пересечения по просп. Победы до ул. Стеценко на Нивках, пущен маршрут № 6 «ул. Леонтовича — ул. Стеценко».
В 1964—1965 году закрыты маршруты № 5, 14, 15, продлён маршрут № 1 от Автовокзальной площ. (сейчас — Московская площ.) до Голосеевской площ., а маршрут № 7 продлён от ул. Полевой до Железнодорожного пересечения.
29 июня 1965 года введена новая линия по ул. Бассейнной и бул. Леси Украинки до Печерского моста, пущен маршрут № 3 «Бессарабская площ. — Печерский мост».
29 марта 1966 года продлена линия от Печерского моста до Ботанического сада, пущен маршрут № 14 «Бессарабская площ. — Ботанический сад».
1 ноября 1966 года введена новая линия от Печерского моста до Железнодорожного шоссе (ул. Киквидзе), пущен маршрут № 15 «Бессарабская площ. — ул. Киквидзе».
2 января 1967 года введена новая линия от ул. Стеценко на Нивках по ул. Маршала Гречко до Сырецкой ул., пущен маршрут № 5 «Воздухофлотский просп. — ул. Сырецкая».
10 марта 1967 года введена новая линия от ул. Щусева по ул. А. Довженко через просп. Победы и по ул. Космонавта Комарова до бул. Ивана Лепсе, пущен маршрут № 21 «Медгородок (Отрадный) — ул. Щусева».
29 октября 1967 года введена новая линия от ул. Щусева по ул. Елены Телиги и ул. Демьяна Бедного (сейчас — ул. Ольжича) до ул. Демьяна Бедного, продлены маршруты № 16 и № 21, а через 2 года пущен отдельный маршрут № 25 «Лукьяновская площ. — ул. Демьяна Бедного».
23 декабря 1967 года введена новая линия от просп. Космонавта Комарова до Воздухофлотской ул, пущен маршрут № 22 «ул. Щусева — Севастопольская площ.».
1 октября 1968 года построено депо № 3 на Чоколовке в райне Рыбкомбината.
12 февраля 1969 года введена новая линия от Лукьяновской площ. по ул. Белорусской, Щусева и Стеценко до ул. Стеценко на Нивках, а также кольцо на Нивках по ул. Блюхера и Туполева, пущен маршрут № 23 «Лукьяновская площ. — ул. Блюхера».
В ноябре 1969 года перестроена часть линии от рыбкомбината до аэропорта.
31 декабря 1969 года введена новая линия от Московской площ. по просп. Науки до ул. Маршальской, пущен маршрут № 24 «Московская площ. — ул. Маршальская», а маршрут № 1 укорочен до Московской площ.
1 декабря 1970 года введено кольцо от клуба имени Фрунзе до площ. Дзержинского.
30 декабря 1972 года введена новая линия по ул. Овручской от ул. Мельникова до Подольского спуска, движение по ул. Пугачёва остановлено, конечной маршрутов № 4 и № 19 стал «Мотоциклетный завод».
В начале 1970-х годов объединены маршруты № 1 и № 24 (последний закрыт), закрыт маршрут № 3, позже № 24 пущен по маршруту «ВДНХ — Наводницкая площ.», пущен маршрут № 7 «Станция метро „Нивки“ — ул. Сырецкая».
15 ноября 1975 года введена новая линия «ул. Маршала Гречко — ПО „Кристалл“» по ул. Сырецкой и Белицкой, сюда продлён маршрут № 5 «ул. Франко — ул. Белицкая», а также пущен маршрут № 26 «Станция метро „Нивки“ — ул. Белицкая»
23 июля 1976 года введена новая линия «ВДНХ — Ледовой стадион» по Голосеевскому просп, сюда продлён маршрут № 12 «площ. Б. Хмельницкого — Ледовой стадион» и № 24 «площ. Героев ВОВ — Ледовой стадион».
23 декабря 1976 года закрыто движение по просп. Космонавта Комарова до бул. И. Лепсе в связи со строительством скоростного трамвая, сокращён маршрут № 21 «ул. Демьяна Бедного — Индустриальный путепровод».
1 июля 1977 года введена новая линия «просп. Космонавта Комарова — Домостроительный комбинат № 3» по Отрадному просп, пущен маршрут № 27 «ул. Демьяна Бедного — Домостроительный комбинат № 3».
30 декабря 1978 года введена новая линия «ул. Сырецкая — просп. Свободы (Виноградарь)» по ул. Маршала Гречко, просп. Правды, просп. В. Порика и просп. Победы, сюда пущен маршрут № 26 «Станция метро „Нивки“ — просп. Свободы», а также № 28 «просп. Свободы — Лукьяновская площ.».
В конце 1970-х годов закрыт маршрут № 4 и 7, маршрут № 22 продлён до аэропорта.
6 ноября 1980 года введена новая линия от Голосеевского просп. по ул. В. Касияна и ул. Маршала Якубовского до ул. Смолича («Теремки-2»), сюда продлён маршрут № 12 «площ. Б. Хмельницкого — ул. Юрия Смолича», а также пушен новый маршрут № 4 «Станция метро „Дзержинская“ — ул. Юрия Смолича».
16 февраля 1981 года закрыто движение по площ. Октябрьской Революции и ул. Михайловской.
6 ноября 1981 года введена новая линия «ул. Ольжича — станция метро „Петровка“» по ул. Е. Телиги и Московскому просп, сюда продлён маршрут № 27 «Домостроительный комбинат № 3 — Станция метро „Петровка“».
9 ноября 1981 года введена новая линия по ул. Софийской в одностороннем направлении от площ. Б. Хмельницкого до площ. Октябрьской Революции.
1 февраля 1982 года введён новый отрезок по ул. Димитрова от Красноармейской ул. до ул. Горького, отсюда стал ходить маршрут № 13.
5 ноября 1983 года введена новая линия «Петровка — ул. Серова» по Московскому просп., просп. Генерала Ватутина, бул. Перова (троллейбус появился на Левом Берегу), пущен маршрут № 29 «Станция метро „Петровка“ — ул. Серова».
26 февраля 1984 года введен односторонний участок по ул. Вавиловых у конечной «ул. Щусева».
10 июля 1984 года введена новая линия «бул. Перова — ул. Сабурова» по просп. В. Маяковского, пущен маршрут № 29 «Станция метро „Петровка“ — ул. Сабурова», а маршрут № 28 продлён до Ж.-д. станции «Зенит».
8 октября 1984 года открыто депо № 4 по ул. Сырецкой.
6 ноября 1985 года введена новая линия «ул. Щербакова — ул. Чернобыльская» (Академгородок) по просп. Победы и ул. Чернобыльской, пущен маршрут № 7 "Станция метро «завод „Большевик“» — ул. Чернобыльская"
1 декабря 1985 года продлена линия от площ. Т. Шевченко до ул. Сошенко (до 1995 года не использовалась для пассажирских перевозок).
15 марта 1987 года введена служебная линия от ул. Фрунзе по ул. Копыловской до депо № 4.
В конце 1980-х годов сокращены маршруты № 1 и 11 до ул. Жадановского, а также пущен короткий маршрут № 1к «Станция метро „Дзержинская“ — ул. Маршальская».
30 декабря 1988 года введена новая линия «ул. Ивашкевича — просп. Свободы (Виноградарь)» по ул. Ивашкевича, просп. Свободы, пущен маршрут № 3 «просп. Свободы — ул. Чернобыльская», перенаправлен маршрут № 25 «просп. Свободы — станция метро „Петровка“».
30 декабря 1989 года введена новая линия «ул. Сабурова — ул. Данькевича» по просп. В. Маяковского, продлён маршрут № 30 «Станция метро „Петровка“ — ул. Данькевича».
18 июня 1990 года введена новая линия «Ледовой стадион — Одесская площ.» по Голосеевскому просп, продлён маршрут № 24 «площ. Героев ВОВ — Одесская площ.».
10 октября 1990 года введена новая линия «ул. Данькевича — Милославская ул.» по просп. В. Маяковского, продлён маршрут № 30 «Станция метро „Петровка“ — ул. Милославская», пущен маршрут № 31 «Индустриальный путепровод — ул. Сабурова».
23 февраля 1993 года закрыто движение по ул. Владимирской от бул. Т. Шевченко до ул. Б. Хмельницкого, по ул. Б. Хмельницкого от Крещатика до ул. Леонтовича.
11 января 1995 года введена новая линия от депо № 3 до Кадетского Гая, сюда пошёл маршрут № 21 «станция метро „Шулявская“ — Кадетский Гай».
В 1995 году продлён маршрут № 18 «площ. Независимости (ранее — площ. Октябрьской Революции) — ул. Сошенко», до ул. Сошенко также перенаправлен маршрут № 6 «Лукьяновская площ. — ул. Сошенко», а также пущен № 18Е «Станция метро „Петровка“ — ул. Сошенко». В том же году пущены короткие маршруты № 7к «Станция метро „Нивки“ — ул. Чернобыльская», № 16к «Лукьяновская площ. — ул. Щусева», № 27к «Станция метро „Петровка“ — Индустриальный путепровод», № 30к «Станция метро „Петровка“ — ул. Сабурова», маршрут № 31 закрыт, а маршрут № 29 временно закрыт. Закрыты маршруты № 1к и № 13.
1 ноября 1995 года закрыто движение по ул. Жилянской и Красноармейской, в связи с чем изменены маршруты № 1: «Станция метро „Лыбедская“ (ранее — „Дзержинская“) — ул. Маршальская», № 10 «Станция метро „Лыбедская“ — площ. Героев ВОВ», № 11 «ул. Димитрова — Одесская площ.», № 12 «ул. Димитрова — ул. Юрия Смолича», а также дополнительно пущен короткий маршрут № 11к «Станция метро „Лыбедская“ — Одесская площ.».
30 декабря 1995 года введена новая линия «ул. Ивашкевича — Северная ул. (на Оболони)» пр ул. Луговой, Маршала Тимошенко, просп. Героев Сталинграда, сюда перенаправлен маршрут № 24 «просп. Свободы — ул. Северная», а также пущен короткий маршрут № 24к «Станция метро „Минская“ — ул. Северная».
24 октября 1996 года открыто движение по ул. Терещенковской от бул. Т. Шевченко до ул. Л. Толстого, сюда направлены маршруты № 5 «ул. Терещенковская — ул. Белицкая» и № 9 «ул. Терещенковская — аэропорт „Киев“», продлены до площ. Л. Толстого маршруты № 8 «площ. Л. Толстого — ул. Смелянская», № 14 «площ. Л. Толстого — Ботанический сад» и маршрут № 15 «площ. Л. Толстого — Железнодорожное шоссе».
16 мая 1998 года в связи с реконструкцией Софийской площ. было закрыто движение по ул. Владимирской от ул. Б. Хмельницкого до площ. Б. Хмельницкого, а также у Михайловской площ., объединены маршруты № 2 и № 14 (первый из них закрыт, 14: «Вокзал — Ботанический сад»).
В конце 1990-х возвращён маршрут № 29 «ул. Серова — ж.-д. станция „Зенит“», до ж.-д. станции «Зенит» продлены маршруты № 30 и № 30к, а также пущены маршруты:
В конце 1990-х годов закрыты маршруты: № 16к, № 18е, до ул. Дегтяревской от станции метро «Шулявская» продлён маршрут № 21, до ул. Ольжича от ул. Щусева продлён маршрут № 22.
В 90-х годах, после развала СССР, закупка новых машин прекратилась и для троллейбуса настали тяжёлые времена. Чтобы хоть как-то сохранить интервалы на подвозочных маршрутах на окраинах, было принято решение массово сократить троллейбусную сеть в центре: были сняты линии с улицы Владимирской, Богдана Хмельницкого, а в 2000 году и с Крещатика и улицы Грушевского. При этом новые линии всё-таки продолжали строиться: были проложены линии по Протасовому яру, ул. Саксаганского (вместо снятой трамвайной), в Святошино, Троещине и по мосту Патона. Однако необходимой закупки подвижного состава не производилось, и интервалы на существующих маршрутах продолжали увеличиваться.
13 февраля 2000 года введена новая линия «площ. Героев ВОВ — мост имени Патона», продлён маршрут № 10 «Станция метро „Лыбедская“ — Мост имени Патона».
26 мая 2000 года введена новая линия «Одесская площ. — Кибернетический центр» по просп. Академика Глушко, сюда пущен новый маршрут № 2 «Станция метро „Лыбедская“ — Кибернетический центр».
10 июня 2000 года введена новая линия от просп. Правды до просп. Свободы, здесь пошёл маршрут № 28 (конечные не менялись) и новый маршрут № 36 «Станция метро „Нивки“ — ул. Ивашкевича».
10 августа 2000 года введена новая линия от ул. Маршала Гречко до просп. Свободы по просп. Советской Украины (ныне просп. Гонгадзе), здесь пошёл маршрут № 24 (конечные не менялись).
8 декабря 2000 года введена новая линия «Одесская площ. — Музей народной архитектуры и быта Украины» по ул. Академика Заболотного, сюда продлён маршрут № 11 «Станция метро „Лыбедская“ — Музей народной архитектуры и быта Украины» (маршрут № 11к закрыт).
3 марта 2001 года окончательно закрыто движение по всей протяжённости Крещатика, ул. М. Грушевского и ул. Красноармейской от площ. Л. Толстого до ул. Жилянской, закрыт маршут № 20.
24 мая 2001 года введена линия от Московского просп. до Оболони по ул. Л. Гавро, М. Залки, просп. Героев Сталинграда, пущен маршрут № 34 «ж.-д. станция „Зенит“ — Станция метро „Минская“»
23 июля 2001 года введена новая линия «Железнодорожное шоссе — станция метро „Выдубичи“» по ул. Киквидзе, продлён маршрут № 15 «Дворец Спорта — Станция метро „Выдубичи“».
22 августа 2001 года введена новая линия «ул. Эспланадная — Железнодорожный массив» по ул. Эспланадной, Саксаганского, Урицкого, Соломенской, пущен маршрут № 3 «Дворец Спорта — Железнодорожный массив», а также изменено движение маршрута № 9 «Дворец Спорта — Аэропорт „Киев“». Предыдущий маршрут № 3 к этому времени переименован в маршрут № 31.
1 сентября 2001 года введена новая линия «площ. Т. Шевченко — Северная ул.» по ул. Полярной и Героев Днепра, по ней пущен маршрут № 32 (конечные не менялись).
1 октября 2001 года введена новая линия «просп. Маяковского — Милославская ул.» по ул. Марины Цветаевой и Радунской.
17 ноября 2001 года введена новая линия от ул. Вышгородской по ул. Мостицкой и ул. Натальи Ужвий до просп. Правды.
1 декабря 2001 года закрыто движение по ул. Коминтерна (сейчас ул. Симона Петлюры) от ул. Саксаганского до бул. Шевченко, открыто по ул. Саксаганского от Коминтерна до существующего поворота на ул. Урицкого.
В 2002 году закрыты маршруты № 24к, № 30к и № 31.
7 марта 2002 года введена новая линия «просп. В. Маяковского — станция метро „Лесная“» по ул. Братиславской, Лесному просп., ул. Маршала Жукова, пущен маршрут № 37 «просп. В. Маяковского — Станция метро „Лесная“».
8 мая 2002 года введена новая линия от ул. Марины Цветаевой до просп. Маяковского по ул. Радунской и Теодора Драйзера, по новой трассе пошёл продлён маршрут № 37 «ул. Милославская — Станция метро „Лесная“» и № 31 «ж.-д. станция „Зенит“ — ул. Милославская», а также пущен маршрут № 37а «ул. М. Цветаевой — Станция метро „Лесная“».
12 июля 2002 года введена новая линия от Печерской площ. до Арсенальной площ. по ул. Московской, восстановлено движение до Киево-Печерской лавры, пущен маршрут № 38 «Станция метро „Выдубичи“ — Музей ВОВ».
24 мая 2003 года введена новая линия от ул. Чернобыльской до просп. 50-летия Октября (сейчас просп. Леся Курбаса) по ул. Чернобыльской, Уборевича, просп. Палладина, Кольцевой дороге, пущён маршрут № 39 «ул. Чернобыльская — просп. 50-летия Октября».
23 августа 2003 года введена новая линия от ул. Горького через железную дорогу по ул. Протасов Яр до Соломенской ул., пущен маршрут № 40 «ул. Димитрова — Кадетский Гай».
19 декабря 2003 года введена новая линия от станции метро «Святошин» до ул. Тулузы по ул. Святошинской, Жмеринской, Героев Космоса, Якуба Коласа и Тулузы, пущен маршрут № 41 «Станция метро „Святошин“ — ул. Тулузы».
28 мая 2004 года введена новая линия «Московская площ. — Севастопольская площ.» по Червонозоряному просп., пущен маршрут № 42 «Станция метро „Лыбедская“ — ул. Дегтярёвская».
3 июля 2004 года закрыты маршруты № 10 и № 15.
4 июля 2004 года введена новая линия по мосту имени Патона и просп. Воссоединения до Ленинградской площ., пущен маршрут № 43 «Станция метро „Лыбедская“ — площ. Ленинградская».
5 июля 2004 года из-за нехватки подвижного состава закрыты маршруты № 28 и № 33.
19 января 2005 года введено кольцо на Троещине: ул. Марины Цветаевой, Николая Закревского, Данькевича, пущен новый маршрут № 10 «ул. Милославская — Поликлиника (ул. Закревского)», закрыт маршрут № 37а.
24 апреля 2005 года — 11 ноября 2006 года работала новая односторонняя линия по ул. Шота Руставели от Республиканского стадиона до бул. Леси Украинки, изменено направление маршрутов № 3 и № 14 (без изменения конечных).
8 июня — 26 октября 2005 года временное закрытие маршрута № 12.
28 января — 31 января 2006 года временное закрытие маршрутов № 2, 4, 11, 12.
25 мая 2006 года введены 2 участка на Оболони: по ул. Зои Гайдай от ул. Героев Днепра до ул. Маршала Тимошенко и по ул. Маршала Малиновского от ул. Луговой до ул. Матэ Залки, пущен маршрут № 44 «просп. Московский — ул. Северная».
3 июля 2006 года открыт маршрут № 27а «Домостроительный комбинат № 3 — Индустриальный путепровод».
9 июля 2006 года в связи с ремонтом сокращён маршрут № 14 «ул. Госпитальная — Ботанический сад», а маршрут № 3: «Южный вокзал — Железнодорожный массив».
1 сентября 2006 года пущен маршрут № 24к «Станция метро „Минская“ — ул. Северная».
В конце 2000-х годов маршрут № 5 сокращён от ул. Терещенковской до Дворца бракосочетания, № 19 сокращён от ул. Ольжича до станции метро «Дорогожичи», № 34 сокращён от ж.-д. станции «Зенит» до станции метро «Петровка», закрыт маршрут № 6.
22 августа 2007 года — 25 января 2008 года временно закрыт маршрут № 23, пущен маршрут № 23к «Станция метро „Дорогожичи“ — ул. Туполева», изменён маршрут № 6 «ул. Сошенко — Южный вокзал».
21 октября 2007 года введена новая линия «Вокзал — Республиканский стадион» по ул. Жилянской (движением — от вокзала), а движение по ул. Саксаганского стало — к вокзалу, здесь восстановлено движение маршрутов № 3 и № 14.
21 августа 2007 года введена новая линия «ул. Серова — Ленинградская площ.» по бул. Перова, просп. Освободителей, у станции метро «Дарница», по ул. Строителей, просп. Мира, пущен маршрут № 46 «Ленинградская площ. — ул. Милославская». 5 ноября 2007 года был пущен дополнительный маршрут № 46к «Станция метро „Дарница“ — ул. Милославская».
18 мая 2008 года введена новая односторонняя (направление — от центра) линия «ул. Саксаганского — Станция метро „Лыбедская“» (движение по ул. Красноармейской — только в центр), тогда же закрыто движение по ул. Димитрова. По новому участку пошли троллейбусы № 12 (без изменения конечных).
6 августа 2008 года введена новая линия «ул. Смолича — ул. Трутенко» по ул. Академика Вильямса, здесь же открыто новое депо № 1 (старое закрыто), продлён маршрут № 12 «ул. Саксаганского — ул. Трутенко».
9 сентября 2008 года восстановлено движение по ул. Красноармейской от площ. Льва Толстого до Бессарабской площ.
1 января 2009 года закрыты маршруты № 4 (11 января 2009 года — восстановлен), № 9, № 10, № 34 (7 июля 2009 года — восстановлен).
1 июня 2009 года закрыт маршрут № 36.
9 октября 2009 года закрыт маршрут № 29.
1 мая 2010 года закрыт маршрут № 21.
15 декабря 2010 года введена новая линия «ул. Трутенко — Станция метро „Васильковская“», пущен маршрут № 45 «ул. Касияна — Станция метро „Васильковская“», тогда же закрыты маршруты № 2, № 4, а также изменены маршруты:
20 декабря 2010 года изменены маршруты № 11: «Станция метро „Демиевская“ — Музей народной архитектуры и быта Украины» и № 42 «ул. Дегтяревская — Станция метро „Лыбедская“».
28 января 2011 года пущен маршрут № 37а «Станция метро „Лесная“ — Поликлиника».
6 мая 2011 года востановлен маршрут № 29 «Ж.-д. станция „Зенит“ — ул. Серова».
5 сентября 2011 года продлён маршрут № 5 от Дворца бракосочетания до площ. Л. Толстого.
23 сентября 2011 года в связи с реконструкцией транспортной развязки на пересечении бульвара Дружбы народов и Надднепрянского шоссе движение троллейбусов маршрута № 43 временно закрывается. На этот период организована работа троллейбусного маршрута № 43к «Кибернетический центр — станция метро „Лыбедская“» и автобусного маршрута № 43тр «Ленинградская площ. — Станция метро „Лыбедская“».
4 октября 2011 года введена новая линия «Домостроительный комбинат № 3 — Ж.-д. станция Киев-Волынский», продлён маршрут № 27 «Ж.-д. станция Киев-Волынский — Станция метро „Петровка“».
В 2011 году введён маршрут № 23к «Станция метро „Дорогожичи“ — ул. Академика Туполева», закрыты маршруты № 24к, 27а, 27к.
27 декабря 2011 года, в связи с открытием станции "Выставочный центр", были внесены очередные изменения в маршрутную сеть. Для подвоза с/на Теремки, был введен пиковый маршрут №2 "Станция метро „Выставочный центр“ - Кибцентр", маршрут №11 был сокращен до новой станции метро, а маршрут №45 продлен до последней.
7 мая 2012 года восстановлена линия от ул. ул. Дегтяревская до ул. Кадетский Гай., восстановлен маршрут № 21 «ул. Дегтяревская — ул. Кадетский Гай»
Тип машины | Годы эксплуатации | Кол-во | Всего/Роб. | Примечание |
---|---|---|---|---|
Škoda 14Tr | 1983 - .... | 357 | 51/26 | Эксплуатируется в ТРЕД №2; №3 |
Škoda 15Tr | 1990 - .... | 46 | 18/14 | Эксплуатируется исключительно в ТРЕД №2 |
Киев-12.01 | 1994 - .... | 1 | 1/1 | Эксплуатируется исключительно в ТРЕД №4 |
ЮМЗ-Т2 | 1996 - .... | 93 | 63/38 | Эксплуатируется в ТРЕД №3; №4 |
Киев-12.03 | 1996 - .... | 90 | 89/77 | Эксплуатируется в ТРЕД №1; №2; №4 |
Киев-12.04 | 1999 - ... | 1 | 1/1 | Эксплуатируется исключительно в ТРЕД №2 |
МАЗ-103Т | 2003 - .... | 59 | 59/43 | Эксплуатируется в ТРЕД №1; №2; №3 |
ЮМЗ Е186 | 2006 - .... | 7 | 7/2 | Эксплуатируется исключительно в ТРЕД №4 |
ЛАЗ Е183D1 | 2006 - .... | 55 | 55/46 | Эксплуатируется в ТРЕД №1; №2; №3 |
ЛАЗ E301D1 | 2007 - .... | 155 | 155/102 | Эксплуатируется в ТРЕД №1; №2; №3; №4 |
Богдан E-231 | 2007 - .... | 3 | 3/3 | Эксплуатируется исключительно в ТРЕД №4 |
МАЗ-Этон Т103 | 2008 - .... | 8 | 8/8 | Эксплуатируется исключительно в ТРЕД №3 |
Богдан Т90110 | 2011 - ... | 9 | 9/8 | Эксплуатируется в ТРЕД №1; №2; №4 |
Богдан Т70110 | 2011 - ... | 50 | 50/40 | Эксплуатируется в ТРЕД №1; №2; №3 |
Ранне эксплуатирующийся:
Для оплаты проезда в Киеве можно использовать разовый билет, который дает право одной поездки стоимость 1.50 грн, либо проездной билет на срок действия 1 месяц. Стоимость - 80 грн.
№ | Начальный пункт | Конечный пункт на Евро | Примечание |
---|---|---|---|
3 | Железнодорожный массив | ул. Волгоградская | |
5 | ул. Белицкая | ул. Терещенковская | |
8 | ул. Смелянская | ул. Терещенковская | |
9 | Аэропорт "Жуляны" | ул. Терещенковская | до Севастопольская площадь, а далее по маршруту Тр. № 8 |
14к | Ботсад | пер. Щорса | |
12 | ул. О.Трутенко | ст.м. «Лыбедская» | |
17 | Площадь Космонавтов | ул. Терещенковская | |
40 | Заминается автобусным маршрутом 40Тр |
Тархов С., Козлов К., Оландер А. Електротранспорт України. Енциклопедичний путівник — К. Варто: 2011.
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Троллейбусные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Алушта | Алчевск | Антрацит | Артёмовск | Белая Церковь | Винница | Горловка | Днепропетровск | Донецк | Житомир | Запорожье | Ивано-Франковск | Керчь | Киев | Кировоград | Краматорск | Краснодон | Кременчуг | Кривой Рог | Лисичанск | Луганск | Луцк | Львов | Макеевка | Мариуполь | Молодогвардейск | Николаев | Одесса | Полтава | Ровно | Севастополь | Северодонецк | Симферополь | Славянск | Сумы | Тернополь | Углегорск | Харцызск | Харьков | Херсон | Хмельницкий | Черкассы | Чернигов | Черновцы | Ялта |
Законсервированные | Алмазная | Алчевск — Перевальск |
Закрытые | Артёмово | Дзержинск | Донецк — Макеевка | Доброполье | Стаханов |
Проектируемые | Лисичанск — Северодонецк | Мелитополь | Херсон — Цюрупинск |
Киевский троллейбус 20 маршрут, киевский троллейбус 12 маршрут.
Файл:MaximilianII.jpg, Категория:Реки Калифорнии, Бои кулачные, Файл:Petersen graph, unit distance.svg, Корабль двойников (фильм).