Северодонецкий троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
5 |
Длина контактной сети |
54,5 км |
Общая длина маршрутов |
81,2 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
50 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682, Днепр-Е187 ЮМЗ-Т2,ЗиУ-682Г-016.03, КТГ-1, БКМ 32100А, ЮМЗ-Т1Р |
Стоимость проезда |
1 грн. |
Компания-перевозчик |
Северодонецкое троллейбусное управление |
Северодонецкий троллейбус (укр. Сєвєродонецький тролейбус) — основной вид общественного транспорта города Северодонецка. Троллейбусное движение в Северодонецке открыто 1 января 1978 гoда. Сейчас северодонецкие троллейбусы работают на 5 городских маршрутах, охватывающих практически все районы города. Стоимость проезда в троллейбусах — 1 грн.
Содержание |
Пассажиры троллейбуса оплачивают проезд путем покупки абонементного талона у кондуктора, непосредственно в салоне подвижного состава. Бесплатное права проезда - для пенсионеров и граждан льготных категорий. Стоимость проезда в троллейбусах составляет — 1 грн.
Маршрут | Описание маршрутов |
---|---|
№ 1 | СПО «Азот» — «Озёрная» |
№ 2 | СТУ — СПО «Азот» |
№ 5 | СПЗ (новые площади) — СПО «Азот» |
№ А (6А) | СТУ — «Аммиак» |
№ 6 | СТУ — «Северная» («Стеклопластик») |
Маршрут | Описание маршрутов |
---|---|
№ 3 | Междугородный маршрут "Северодонецк - Лисичанск" |
№ 10 | Междугородный маршрут "Северодонецк - Рубежное" |
№ 7 | Автовокзал - Аэропорт |
№ 8 | ГИАП – пос. Щедрищево |
№ 9 | СПЗ - пгт. Метёлкино - пгт. Вороново |
Начало на троллейбусном кольце "Озёрная", далее по ул.Курчатова к "Хитрому" рынку, по ул.Курчатова до шоссе Строителей, по шоссе до автовокзала и по проспекту Химиков до центрального рынка, далее по проспекту до ДК Строителей, до "Азота" и второй проходной, конечная остановка "Кольцевая".
Начало - Северодонецкое ТУ (СТУ), далее следует по ул.Вилисова до Гвардейского проспекта, по проспекту до "Хитрого" рынка (ул.Курчатова), дальше кафедральный собор, институт, сквер Славы, площадь Победы (ТЦ "Мир"), ТЦ "Городок", остановка "МРЭО", затем ДОК, "Заводоуправление", вторая проходная "Азота", конечная остановка "Кольцевая".
СТУ, троллейбусное кольцо "Озёрная", затем по улице Новикова до новых площадей Северодонецкого приборостроительного завода (СПЗ), после этого по Советскому проспекту до Гвардейского проспекта(остановки "пл.Победы", "Импульс"), далее ТЦ "Городок", остановка "МРЭО", затем ДОК, "Заводоуправление", вторая проходная "Азота", конечная остановка "Кольцевая".
СПЗ (новые площади), ул.Новикова, проспект Советский, пл.Победы (ТЦ "Мир"), кинотеатр "Современник", ДК Строителей, коллегиум, Советская площадь (ДК Химиков).
СПЗ (новые площади), ул.Новикова, Ледовый дворец, по ул.Новикова мимо ТЦ "Амстор", троллейбусное кольцо "Озёрная", далее по ул.Курчатова к "Хитрому" рынку, по ул.Курчатова до шоссе Строителей, по шоссе до автовокзала и по проспекту Химиков до центрального рынка, далее по проспекту до ДК Строителей, до "Азота" и второй проходной, конечная остановка "Кольцевая".
СТУ, далее по ул.Вилисова до Гвардейского проспекта, вдоль по проспекту до "Хитрого" рынка (ул.Курчатова), дальше кафедральный собор, институт, сквер Славы, площадь Победы (ТЦ "Мир"), ТЦ "Городок", очистные "Нопс", "Южная проходная", после этого Северодонецкий химико-металлургический завод (СХМЗ), дальше "Аммиак", "Цех себациновой кислоты", "7-я проходная", "Опытный завод", "Стеклопластик" и конечная остановка "Северная" (ЖБИ).
СТУ, далее по ул.Вилисова до Гвардейского проспекта, вдоль по проспекту до "Хитрого" рынка (ул.Курчатова), дальше кафедральный собор, институт, сквер Славы, площадь Победы (ТЦ "Мир"), ТЦ "Городок", очистные "Нопс", "Южная проходная", СХМЗ, конечная остановка "Аммиак".
СПЗ (новые площади), Ледовый дворец, Советский проспект до Гвардейского проспекта (остановки ("пл.Победы", "Импульс"), далее ТЦ "Городок", очистные "Нопс", "Южная проходная", после этого Северодонецкий химико-металлургический завод (СХМЗ), дальше "Аммиак", "Цех себациновой кислоты", "7-я проходная", "Опытный завод", "Стеклопластик" и конечная остановка "Северная" (ЖБИ).
№ 1
(с 1 января 1978 по 25 мая 1978 года)
(с 25 мая 1978 по 1 августа 1980 года)
(с 1 августа 1980 года)
№ 2 (с 16 мая 1979 года)
(№ 3) (с 19 июля 1980 по 10 февраля 1983 года.)
(с 10 Февраля 1983 по 25 мая 1985 года.)
(с 25 мая 1985 по 7 ноября 1988 года.)
(с 7 ноября 1988 по 16 июля 1993 года)
(№ 4) кольцевой (с 6 мая 1984 по 25 мая 1985 года)
(с 25 мая 1985 по 5 марта 2003 года , с 18 декабря 2005 по 10 ноября 2008 года)
№ 5 (с 25 мая 1985 по 30 апреля 1995 года)
(с 30 апреля 1995 года)
№ 6 (с 16 августа 1986 по 10 ноября 1989 года)
(с 10 ноября 1989 года)
№ А (6А)
В 90-е годы использовался в "часы пик" как № 6А («Аммиак») - укороченный маршрут №6. В последующие годы стал де факто одним из маршрутов города, де юре таковым в регистре маршрутов не значится.
(с 8 июня 1996 года)
(№ 7) (с 20 февраля 1990 до 1 сентября 1993 года)
1 января 1978 года по улицам Северодонецка проехал первый троллейбус. Первым стал маршрут от ул. Призаводской (Пивоварова) до Чистого озера, по нему курсировали пять троллейбусов. С 1979 года троллейбусная сеть динамично развивалась и ныне покрывает весь город. К концу 1979 года в парке было 45 машин ЗИУ-682В. Были пущены троллейбусы по маршруту № 1 (СПО «АЗОТ» — Чистое озеро) и по маршруту № 2 (кольцо-депо СТУ —СПО «АЗОТ»).
В 1980 году был открыт маршрут № 3 (СПЗ — СПО «АЗОТ»). В 1984 году в парке уже было 66 троллейбусов, и маршрут № 3 был продлён от СПЗ (новые площади) до кольцо-депо СТУ. В 1985 году был открыт маршрут № 4 (СПЗ новые площади — Д/к Химиков). С 1979 по 1985 год парк пополнялся троллейбусами ЗиУ-682В, в 1985 году парк пополнился 10 новыми троллейбусами ЗиУ-682ВОО; при этом было списано 6 троллейбусов ЗиУ-682В. С 1985 по 1986 год парк пополнялся троллейбусами ЗиУ-682ВОО. В 1985 году был введён маршрут № 5 (СПЗ новые площади — Автовокзал).
С 1986 по 1988 год парк пополнялся троллейбусами ЗиУ-682ВОО И ВОА. В 1986 году был введён маршрут № 6 (кольцо-депо СТУ — СПО «АЗОТ»). В 1990 году был введён маршрут № 7 (кольцо-депо СТУ — Стеклопластик).
С 1989 по 1991 год списывались ЗиУ-682В. В 1989 году парк пополнился троллейбусами КТГ-1. В 1989 году один ЗиУ-682В передан в Харцызск и более 3 ЗиУ-682В переданы в Артёмовск.
В 1991 году парк насчитывал 121 машину. В 1993 году парк пополнился 5 новыми троллейбусами ЗиУ-682ГОО; это были последние ЗиУ, поступившие в Северодонецк. В 1993 году парк пополнился новым троллейбусом ЮМЗ-Т1, подарок городу сделала Северодонецкая ТЭЦ. В 1993 году был закрыт маршрут № 3 и продлён маршрут № 5 (Автовокзал — «СПО АЗОТ»). С 1993 по 1995 год списали 10 троллейбусов ЗиУ-682В и КТГ-1. С 1994 по 1995 год парк пополнился новыми троллейбусами ЮМЗ Т1.
В 2001 году город выделяет 100 тыс. грн на ремонт кузовов 5-ти троллейбусов ЗиУ-682В00 и В0А, которые прошли полный капитальный ремонт на Белоцерковском авиаремонтном заводе. В 2002 году парк получил из Киева троллейбус ЮМЗ-Т2 (1996 года выпуска). Это был подарок перед выборами в Верховную Раду Украины от мэра Киева Омельченко. В 2005 году парк пополнился новым троллейбусом ЮМЗ-Т2. Это был первый за 10 лет новый троллейбус в Северодонецке. В 2006 году парк пополнился двумя новыми троллейбусами ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ-Т2.09 (горный). В октябре 2006 года, после 14 лет перерыва, парк пополнился двумя новыми троллейбусами из России. Это были троллейбусы завода ТролЗа (бывшие ЗиУ) ЗиУ-682Г.016.03. Осенью 2008 года в Северодонецкое троллейбусное управление поступили два новых троллейбуса из Днепропетровска Днiпро Е-187. В 2008 году парк получил из Киева два троллейбуса ЮМЗ-Т2 (2000 года выпуска). Это был подарок от мэра Киева Черновецкого. 27 февраля 2009 года в Северодонецкое троллейбусное управление поступил новый троллейбус ЮМЗ-Т2. Первый троллейбус с транзисторной системой управления( ТрСУ). 15 мая 2010 года парк получил ещё одну партию троллейбусов из Киева два троллейбуса ЮМЗ-Т2 (2000 года выпуска). На данный момент в парке 45 троллейбусов. Общая протяженность маршрутов составляет 81.2 км, на которых расположено 89 остановок.
Марка троллейбусов | Количество на сегодня/за все годы | Парковые номера | Начало эксплуатации в Северодонецке |
---|---|---|---|
ЗиУ-682В | 0/66 | 001-066 | с 1978 по 2001 год. |
ЗиУ-682В00 | 13/48 | 095,097,098,101,102,105,107,109,112,121,124,128,131 | с 1985 по н.в. |
ЗиУ-682В0А | 10/17 | 110,113,114,115,117,118,119,120,126,129 | с 1989 по н.в. |
ЗиУ-682Г00 | 1/5 | 130-134 | с 1993 по по н.в. |
ЗиУ-682Г-016.03 | 2/2 | 135-136 | с 2006 по н.в. |
Днепр-Е187 | 2/2 | 137-138 | с 2008 по н.в. |
КТГ-1 | 1/3 | ТГ-1,ТГ-2,555 | с 1978 по н.в. |
ЮМЗ-Т1 | 0/3 | 201-203 | с 1993 по 2008 год. |
ЮМЗ-Т1Р | 3/3 | 201-203 | с 2003 по н.в. |
ЮМЗ-Т2 | 9/9 | 501,502,504,505,506,507,508,509,510 | с 2002 по н.в. |
ЮМЗ-Т2.09 | 1/1 | 503 | с 2006 по н.в. |
БКМ-32100А | 10/10 | 401-410 | с 2011 по н.в. |
Получены б/у троллейбусы из других городов | Город | Количество полученных | Парковые номера | Эксплуатация |
---|---|---|---|---|
ЮМЗ-Т2 | Киев | 5 | 501,506,507,509,510 | с 2002 по н.в. |
Традиционная схема заводской окраски первых северодонецких ЗиУ была такой: белый или кремовый цвет с красной «юбкой». Также ряд троллейбусов был окрашен в оранжевый цвет. В конце 1980-х годов заводская окраска изменилась. Новые модели ЗиУ стали красить в белый цвет с широкой полосой, шедшей вдоль кузова. Цвет полосы был различным, в зависимости от партии машин – красным, голубым, синим, зеленым. Троллейбусы в такой окраске поступали в Северодонецк вплоть до 1993 года.
Первый троллейбус ЮМЗ-Т1 поступивший в 1993 году был оранжевого цвета с белой полосой под окнами и серой «юбкой»,так же в серый цвет были окрашены двери,два других ЮМЗа поступивших в депо с 1994 по 1995 год были окрашены в синей и серый цвет с белой полосой под окнами. В 1995 году на троллейбусе ЗиУ-682В0А №112 появилась первая коммерческая реклама - это была реклама пива "Оболонь", но в 1998 году из-за замыкания проводки троллейбус сгорел.В конце 90-х годов троллейбусы выглядели ужасно. Выгоревшая окраска и ржавые потёки по кузову были почти на каждом троллейбусе, денег едва хватало для покраски 3-4 троллейбусов в год. Но при парке 76 единиц это была капля в море, а коммерческая реклама не была ещё массовым явлением, да и сами предприниматели неохотно шли на это.
В 2000 году прошедшие капремонт на БАРЗе (Белоцерковском авиаремонтном заводе) троллейбусы ЗиУ-682В00 и В0А были покрашены полностью в белый цвет с синей «юбкой» и с узкими синими полосами по центру кузова. В этой окраске троллейбусы проработали 4 года, после были перекрашены в коммерческую рекламу. Единственный троллейбус, который сохранил сегодня заводскую окраску БАРЗа - это ЗиУ-682В0А №110. С 2004 года все троллейбусы стали регулярно красить и им вернули заводскую окраску - белого цвета с широкой полосой красного, голубого, синего, зеленого цветов. Летом 2008 года ко Дню города спортивная команда «Запросто!» разрисовала в стиле граффити один из городских троллейбусов - ЗиУ-682В0А №114. Также в конце 2008 года троллейбус ЗиУ-682В00 №098 был окрашен в цвета государственного флага Украины.
Сегодня троллейбусы работают как в заводской, так и в рекламной окраске, а один из них - в стиле граффити.
Первые служебные троллейбусы северодонецкого депо были, как и во многих городах СССР, - КТГ (грузовой троллейбус). Эти два троллейбуса поступили в депо в конце 1978 года и использовались в качестве грузовых троллейбусов для перевозки готовой продукции с предприятий на городские склады или железнодорожные станции, а ночью часто забирали из магазинов стеклотару. В качестве грузовых троллейбусов они проработали в депо до 1994 года. Также один КТГ с 1986 года работал в качестве техпомощи. С 1995 года эти троллейбусы стали выполнять функцию эвакуаторов троллейбусов с места поломки. С 1978 года на баланс депо поступило 3 таких троллейбуса, последний поступил в 1989 году. Два первых КТГ были списаны с баланса в 2000 году и один из них стал складом металла на территории депо. На последнем КТГ с 1998 года нет двигателя внутреннего сгорания для работы в местах, не имеющих контактной сети. Его сняли с эксплуатации после "арбузного" инцидента. В 1997 году работники СТУ поехали в пригород - в село Смоляниново - за арбузами, решив украсть ночью 20 арбузов. Они приехали на арбузное поле и начали складировать арбузы в кузов троллейбуса. Но местные жители, увидевшие троллейбус в поле, были удивлены не воровству арбузов, а наличию троллейбуса в поле. На это шоу прибежали посмотреть все жители села, а после прибыла милиция. На следующий день об этом знало всё руководство депо, и зимой при плановом ремонте было принято решение о снятии с троллейбуса двигателя внтуреннего сгорания, чтобы больше не было таких инцидентов.
На базе троллейбуса ЗиУ-682В №001 была создана учебная машина, а на базе троллейбуса ЗиУ-682В №015 создан троллейбус-буфет. Троллейбус-буфет проработал всего 7 лет и он в основном обслуживал маршрут №6. Но решение депо о создании диспетчерского пункта и столовой на конечной остановке "Северной" привело к ликвидации такого троллейбуса. Единственным долгожителем в виде служебного ЗиУ был ЗиУ-682В №001. Он проработал 15 лет в качестве учебной машины и его собирались сделать музейной машиной, но из-за нехватки денег и ряда проблем в депо машину списали в 2001 году. С этого времени в Северодонецке окончательно завершили эксплуатацию троллейбусов модели ЗиУ-682В.
Контактная сеть в городе очень разветвлённая. Её общая протяжённость составляет 54,5 км, из них служебная около 2,5 км недействующая около 5 км. Виды подвески контактной сети, которые наиболее распространены: простая некомпенсированная подвеска на гибких поперечинах и продольно-цепная подвеска на кронштейне. Для разветвления и пересечения линий используются: управляемые стрелки типа СТУ-5, сходные стрелки СТС-5, пересечения МПИ-5.
В городе существует шесть тяговых подстанций.Подстанции № 6 с 2000 по 2008 год не работала,в конце 2008 года была введена в строй,так как на маршруте №6 увеличилось количество троллейбусов. Питающие линии полностью выполнены в виде подземных кабелей. Большую часть электроэнергии подстанции получают от «Укрхимэнерго». Энергоснабжение осуществляется по кабельным линиям 6 кВ.
|
|
|
Окраска кузова троллейбуса в рекламу | Смотровая яма и цех ТО-2 | Полигон |
Обслуживает троллейбусные маршруты: 1, 2, 5, А, 6.
Вместимость на 100 машино-мест.
В депо имеется 3 проездных смотровых ямы на 10 троллейбусов и 2 ремонтных бокса на 5 троллейбусов. Есть также малярный цех, но с середины 90-х он не используется. С 90-х годов в депо работает база для капитального ремонта троллейбусов, также есть совмещённый бокс для машин контактной сети на 4 машино-места.
Проект обслуживания троллейбусных маршрутов: 3, 7, 8, 9, 10.
Вместимость на 100 машино-мест . Начатые в 1990 году работы по строительству депо были приостановлены в 1992 году, попытка восстановить строительство депо в 1994 году ни к чему не привела. В депо планировалось построить 4 проездных смотровых ямы на 20 троллейбусов и 3 ремонтных бокса на 10 троллейбусов, малярный цех на 6 машин, а также отдельный гараж для машин контактной сети на 5 машино-мест.
Троллейбусные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Алушта | Алчевск | Антрацит | Артёмовск | Белая Церковь | Винница | Горловка | Днепропетровск | Донецк | Житомир | Запорожье | Ивано-Франковск | Керчь | Киев | Кировоград | Краматорск | Краснодон | Кременчуг | Кривой Рог | Лисичанск | Луганск | Луцк | Львов | Макеевка | Мариуполь | Молодогвардейск | Николаев | Одесса | Полтава | Ровно | Севастополь | Северодонецк | Симферополь | Славянск | Сумы | Тернополь | Углегорск | Харцызск | Харьков | Херсон | Хмельницкий | Черкассы | Чернигов | Черновцы | Ялта |
Законсервированные | Алмазная | Алчевск — Перевальск |
Закрытые | Артёмово | Дзержинск | Донецк — Макеевка | Доброполье | Стаханов |
Проектируемые | Лисичанск — Северодонецк | Мелитополь | Херсон — Цюрупинск |
Северодонецкий троллейбус вконтакте, северодонецкий троллейбус 1996.1997.2006-2010 год, северодонецкий троллейбус вк.
Доминик Молль, Эль Сонбати, Нассер, Шелтозерский вепсский этнографический музей.