Шулявская (станция метро)

50°27′18″ с. ш. 30°26′43″ в. д. / 50.455° с. ш. 30.445278° в. д. (G) (O) (Я)

«Шулявская»
Святошинско-Броварская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

5 ноября 1963 года

Прежние названия:

Завод «Большевик»

Район:

Шевченковский

Тип:

пилонная (с укороченным центральным залом)
глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

29

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102

Архитекторы:

А. В. Добровольский, Б. И. Приймак, А. И. Малиновский, А. И. Черкасский.
Художники: И.С и М.Т.Литовченко

Станцию возвело:

Киевметрострой

Выход к улицам:

Александра Довженко,
пр-т Победы

Наземный транспорт:

А 2
Тр 5, 7, 22, 27, 42

Время открытия:

5:38

Время закрытия:

0:11

Код станции:

115

«Шулявская» на Викискладе
Святошинско-Броварская линия
ПК068+75 Академгородок
ПК054+15 Житомирская
ПК036+15 Святошин
ПК026+50 Нивки
Путепровод над железной дорогой
ПК016+03 Берестейская
ПК5+65 Шулявская
ПК17+63 Политехнический институт
ПК38+54 Вокзальная
ПК49+11 Университет
ПК57+92 Театральная






ПК65+19 Крещатик
ССВ к Площади Независимости
ССВ к Кловской
ПК81+45 Арсенальная
ПК91+00 Днепр
Метромост через р. Днепр
ПК105+00 Гидропарк
Метромост через Русановский пролив
ПК121+09 Левобережная
Путепровод через улицу Луначарского
Путепровод над железной дорогой
ТЧ-1 «Дарница»
ПК132+38 Дарница
ПК145+66 Черниговская
ПК157+65 Лесная

«Шуля́вская» (укр. «Шуля́вська») — 7-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Политехнический институт». Открыта 5 ноября 1963 года в составе второй пусковой очереди под названием «Завод „Большевик“» (по названию близлежащего крупного машиностроительного предприятия). Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года [1], от исторической местности, где станция расположена. Пассажиропоток — 29,4 тыс. чел./сутки (2009 год).

Содержание

Конструкция

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами. Подземный вестибюль соединен с выходом на поверхность трехленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещен промежуточный подземный вестибюль.

Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание цилиндрической формы, расположенное на пересечении проспекта Победы и улицы Довженко.

Пожар 23 апреля 2007 г.

23 апреля 2007 года произошел пожар на вещевом рынке, расположенном рядом со станцией. Во время этого ЧП станция была закрыта на вход и на выход. Кроме того, загорелось кафе, расположенное на втором этаже наземного вестибюля. Посетители кафе были эвакуированы пожарными. После ликвидации пожара наземный вестибюль станции возобновил свою работу. Помещение кафе на втором этаже серьезно пострадало от огня и было закрыто на ремонт.[2]

Изображения

Режим работы

Открытие — 5:38, закрытие — 0:11

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

Примечания

  1. Распоряжение Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации от 02.02.1993 № 16/116 «О возвращении улицам исторических названий, переименовании парков культуры и отдыха, станций метро».  (укр.)
  2. http://www.podrobnosti.ua/accidents/casualties/2007/04/23/417937.html — Подробности. UA: Пожар на Шулявке

Ссылки

  • Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Шулявська (станція метро) на ВЕК  (укр.)
  • Пожар на Шулявке (23.04.2007). Фото с места событий


Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная



Шулявская (станция метро).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52