«Шулявская»
Святошинско-Броварская линия
|
|
Киевский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: |
Завод «Большевик» |
Район: | |
Тип: |
пилонная (с укороченным центральным залом) |
Глубина заложения, м.: |
29 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102 |
Архитекторы: |
А. В. Добровольский, Б. И. Приймак, А. И. Малиновский, А. И. Черкасский. |
Станцию возвело: |
Киевметрострой |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:38 |
Время закрытия: |
0:11 |
Код станции: |
115 |
Святошинско-Броварская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Шуля́вская» (укр. «Шуля́вська») — 7-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Берестейская» и «Политехнический институт». Открыта 5 ноября 1963 года в составе второй пусковой очереди под названием «Завод „Большевик“» (по названию близлежащего крупного машиностроительного предприятия). Нынешнее название — со 2 февраля 1993 года [1], от исторической местности, где станция расположена. Пассажиропоток — 29,4 тыс. чел./сутки (2009 год).
Содержание |
Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединяются между собой рядами проходов-порталов, чередующихся с пилонами. Подземный вестибюль соединен с выходом на поверхность трехленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещен промежуточный подземный вестибюль.
Наземный вестибюль представляет собой двухэтажное здание цилиндрической формы, расположенное на пересечении проспекта Победы и улицы Довженко.
23 апреля 2007 года произошел пожар на вещевом рынке, расположенном рядом со станцией. Во время этого ЧП станция была закрыта на вход и на выход. Кроме того, загорелось кафе, расположенное на втором этаже наземного вестибюля. Посетители кафе были эвакуированы пожарными. После ликвидации пожара наземный вестибюль станции возобновил свою работу. Помещение кафе на втором этаже серьезно пострадало от огня и было закрыто на ремонт.[2]
Почтовая марка СССР «Станция метро „Завод Большевик“», 1965 год
Центральный зал, вид в сторону эскалаторов
Композиция в торце центрального зала
Посадочная платформа
Название станции на путевой стене
Дверца на путевой стене
«Призрак коммунизма» на карнизе
Открытие — 5:38, закрытие — 0:11
Отправление первого поезда в направлении:
Отправление последнего поезда в направлении:
Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:
Линии Киевского метрополитена | |||||||||
Святошинско-Броварская | Куренёвско-Красноармейская | Сырецко-Печерская | Подольско-Вигуровская | Левобережная |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Шулявская (станция метро).