Проспект Ватутина (станция метро)

50°29′43.68″ с. ш. 30°34′28.35″ в. д. / 50.495467° с. ш. 30.574542° в. д. (G) (O) (Я)

«Проспект Ватутина»
Левобережная линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

проектируется,
после 2015 года.

Проектное название:

Проспект Ватутина

Тип:

колонная,
эстакадная

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

126

Ширина платформы, м.:

12,1

Выход к улицам:

Оноре де Бальзака,
проспект Ватутина

«Проспект Ватутина» на Викискладе
 п·о·р Левобережная линия
ТЧ «Троещина»
Улица Милославская
Улица Цветаевой
Улица Сабурова
Улица Драйзера
Улица Каштановая
Проспект Ватутина
 На Подольско-Вигуровскую линию 
Огородная 
Днепровская
Броварской проспект 
Проспект Воссоединения
Березняки
ТЧ «Позняки»
Улица Здолбуновская
Улица Анны Ахматовой
Проспект Бажана
Улица Коллекторная
Осокорки-Центральные
Осокорки-Южные

«Проспе́кт Вату́тина» (укр. «Проспе́кт Вату́тіна») — проектируемая наземная станция первой очереди Левобережной линии Киевского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Каштановая» и «Огородная».

Проектом предусмотрено размещение станции на эстакаде путепровода над проспектом Ватутина, на месте бывшей станции «Ватутина» скоростного трамвая № 2.

Существующий трамвайный путепровод из-за недостаточной несущей способности необходимо реконструировать для линии метрополитена — демонтировать всё существующее пролётное строение, достроить 5 новых опор, усилить две центральные опоры, установить новое пролётное строение. Новый путепровод будет 9-ти пролётным, в 1-м, 2-м и 7-м, 8-м пролётах под путепроводом будут расположены наземные вестибюли. На 3…6-м пролётных строениях будет располагаться платформенная часть.

Согласно проекту, конструкция станции — колонная, с островной платформой длиной 126 м и шириной 12,1 м и двумя вестибюлями. Для подъёма и спуска пассажиров в каждом вестибюле предусмотрено три эскалатора и один пассажирский лифт для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Перегон до станции «Огородная» (вторая очередь строительства Левобережной линии) будет иметь длину 2 434 м. От станции «Проспект Ватутина» до железнодорожной насыпи — наземный, крытый. На перегоне предусмотрено сооружение противопожарной платформы с эвакуационными выходами, а также подземного участка ответвления на Подольско-Вигуровскую линию к станции «Радужная». Перед железной дорогой линия метро переходит в подземную, мелкого заложения и до станции «Огородная» идёт вдоль железнодорожных путей. Перед станцией «Огородная» перегон мелкого заложения переходит в крытую наземную конструкцию вдоль железнодорожной насыпи.

Проектный срок постройки участка первой очереди Левобережной линии от станции «Улица Милославская» до станции «Проспект Ватутина» с электродепо «Троещина» — 48 месяцев, но не позднее 2019 года.

Ссылки

  • Информация о линии на официальном сайте Киевского метрополитена (укр.)
  • Перспективы развития на официальном сайте Киевского метрополитена (укр.)
  • Схема развития Киевского метрополитена до 2020 г.
  • Распоряжение Киевской городской госадминистрации от 23 июня 2009 года № 704 «Об утверждении проекта I очереди Левобережной линии метрополитена Троещина — Осокорки от улицы Милославской до станции метрополитена „Левобережная“ с электродепо „Троещина“ в Деснянском и Днепровском районах г. Киева» (укр.)

См. также

  • Проект строительства первой очереди Левобережной линии метрополитена «Троещина-Осокорки» от улицы Милославской до станции метрополитена «Левобережная» с электродепо «Троещина» в г. Киеве. Рассмотрение на градостроительном совете Киевглавархитектуры, 16 мая 2007 года
  • Проект строительства первой очереди Левобережной линии метрополитена «Троещина-Осокорки» от улицы Милославской до станции метрополитена «Левобережная» с электродепо «Троещина» в г. Киеве. Рассмотрение на секции градостроительного совета Киевглавархитектуры, 2 августа 2007 года (укр.)
  • Тендерная документация на строительство первой очереди Левобережной линии метрополитена «Троещина-Осокорки» от улицы Милославской до станции метрополитена «Левобережная» с электродепо «Троещина», 11 ноября 2009 года  (укр.)
  • На строительство Левобережной линии метро претендуют две компании // «Украинская правда», 2009. — 30 декабря.  (укр.)
  • Шевченко А. Строительство столичного метрополитена доверили «Киевгорстрою» // «Комсомольская правда. Украина». — 2010. — 19 февраля.
  • Трассировка Левобережной линии, проект



Линии Киевского метрополитена
Святошинско-Броварская Куренёвско-Красноармейская Сырецко-Печерская Подольско-Вигуровская Левобережная

Проспект Ватутина (станция метро).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52