«Проспект Большевиков»
Правобережная линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
«Улица Коллонтай»[1] |
Проекты переименования: |
«Оккервиль» |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 71 |
Архитекторы: |
Ю. В. Еечко, |
Архитекторы вестибюлей: |
В. Г. Хильченко, |
Инженеры-конструкторы: |
Е. В. Голубев |
Выход к улицам: |
улица Коллонтай, Проспект Большевиков, проспект Пятилеток, Российский проспект |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ПБ |
«Проспе́кт Большевико́в» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко». Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».
Содержание |
На стадии проекта станция носила имя «Улица Коллонтай».
В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции из «Проспект Большевиков» в станцию «Оккервиль»[2], однако это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.
Наземный павильон станции располагается в месте соединения Проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).
Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Внешне это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Из-за этого, а также из-за ориентации эскалатора на станции весной в течение нескольких минут светит солнце. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.
Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра просторный кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.
«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).
Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.
Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».
Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».
В декабре 2007 года стали известны планы о постройке нового пятиэтажного комплекса на базе вестибюля метро[3]. Студия «Intercollomnium» предложила архитектурную концепцию с транзитными пешеходными зонами над проезжей частью, торговыми площадями, двухэтажной перехватывающей парковкой и двумя бизнес-центрами класса «B». Среди плюсов проекта отмечают наличие перехватывающей парковки, а также пешеходных переходов. Однако строительство комплекса потребует закрытия на длительное время вестибюля станции. После возможной перестройки существующий вестибюль, вероятно, не сохранится. Реализация планировалась на 2009 год; закончиться стройка должна была в 2011 году[4].
31 мая 2008 года на станции произошёл пожар. Причиной задымления стало возгорание кабеля в кабельном тоннеле под одним из эскалаторов. Все пассажиры были эвакуированы на проезжающих поездах. Пострадавших в результате пожара не было. Остальные поезда следовали мимо станции без остановок. Станция из-за сильного задымления была закрыта для пассажиров. Станция была открыта только вечером для входа и выхода[5].
Предшественник: нет |
Конечная станция Правобережной линии 30 декабря 1985 — 1 октября 1987 |
Преемник: Улица Дыбенко |
Проспект Большевиков (станция метро).