Линия 8 Кольцевая |
|
Петербургский метрополитен | |
Открытие первого участка: |
сроки не обозначены |
---|---|
Количество станций: |
20 |
Электродепо: |
ТЧ-12 «Кольцевое» |
Восьмая линия Петербургского метрополитена, также известная как Кольцева́я, будет окольцовывать центр города и пересекать все радиальные линии, таким образом разгружая их. Проектировалась с конца 1950-х годов и все проекты постоянно изменялись, но были близки друг к другу. Строительство началось в конце 1980-х годов станцией «Спортивная» и несколькими сотнями метров перегонных тоннелей. Таким образом, с 1997 года у пассажиров имеется уникальная возможность посетить единственную построенную станцию этой линии. Обслуживанием линии будет заниматься электродепо ТЧ-12 «Кольцевое». Согласно принятой 28 июня 2011 года программе развития метрополитена, ориентировочные сроки ввода линии не обозначены[1].
Содержание |
Линия не имела цветовой дифференциации. Список станций был таким[2]:
Линия обозначалась коричневым цветом и имела номер 6. Согласно планам тех лет, линия должна была выглядеть так[3]:
Линия обозначалась тёмно-синим цветом и имела номер 7. Линия выглядела так[4]:
Линия обозначена светло-голубым цветом и имеет номер 6. Этот проект был утверждён на заседании правительства Санкт-Петербурга 23 января 2008 года, при этом последние две станции («Полюстровский проспект» и «Большеохтинская») в нём являются станциями планируемой линии 6 (Красносельско-Калининская линия), их планируется временно объединить с Кольцевой линией (подобно тому, как до 2009 года были объединены линия 4 и линия 5). Согласно этому проекту, линия имеет следующие станции:
На заседании городского правительства 28 июня 2011 г. была утверждена новая перспективная схема развития Петербургского метрополитена.[1] На ней отсутствует станция Введенская, а пересадка на линию 1 со станции Выборгская перенесена на станцию «Лесная». Согласно этому проекту, линия имеет следующие станции:
«Большеохтинская-2» — планируемая станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться между станциями «Полюстровский проспект-2» и «Ладожская-2» и иметь пересадку на одноименную станцию Адмиралтейско-Охтинской линии. Название станции связано с её расположением вблизи Большеохтинского проспекта у Большеохтинского моста (моста Петра Великого). Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2020 год[5] в составе третьей очереди Кольцевой линии «Ладожская-2» — «Большеохтинская-2».
«Ботаническая»[6][7] — планируемая станция Петербургского метрополитена. Будет расположена между станциями «Спортивная» и «Кантемировская» и являться пересадочной на станцию «Петроградская» Московско-Петроградской линии.
Согласно «Программе развития метрополитена до 2025 года» от 2011 года сроки открытия станции не определены, как и всей Кольцевой линии.
Возможное местоположение наземного вестибюля — угол улиц Льва Толстого и Петропавловской[уточнить].
«Ладожская-2» — планируемая станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться между станциями «Большеохтинская-2» и «Дальневосточный проспект».
Согласно «Программе развития метрополитена до 2025 года» открытие станции запланировано после 2025 года[8].
Одно из возможных мест расположения вестибюля станции — нежилая зона «Дача Долгорукова» на территории Невского района.
«Площадь Калинина» — планируемая станция между станциями «Арсенальная» и «Полюстровский проспект-2».
Проектное название связано с расположением рядом с одноимённой площадью.
Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано после 2020 года в составе первой очереди Кольцевой линии «Василеостровская» — «Площадь Калинина». Возможное расположение выхода — угол улицы Васенко и переулка Усыскина[9].
Во 2-й половине 2000-х существовал проект строительства на Красносельско-Калининской линии станции «Площадь Калинина» с пересадкой на Кольцевую линию[5]. Позднее планы были пересмотрены и от строительства станции «Площадь Калинина» на Красносельско-Калининской линии отказались[10].
«Средний проспект»[7] — планируемая станция. Будет располагаться на Кольцевой линии между станциями «Большой проспект-2» и «Спортивная» и иметь пересадку на станцию «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии. Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» станция будет введена в строй в 2018 году в составе первой очереди Кольцевой линии[11]. По данным на 1989 год у станции планировался отдельно стоящий наземный вестибюль около пересечения Среднего проспекта с 6-й линией Васильевского острова.
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
Кировско-Выборгская | Московско-Петроградская | Невско-Василеостровская | |||||||
Правобережная | Фрунзенско-Приморская | Красносельско-Калининская | |||||||
Адмиралтейско-Охтинская | Кольцевая |
Петроградская-2 (станция метро).