Карлово намести (станция метро)

(перенаправлено с «Карлово намести (станция метро)»)
Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

«Карлово намнести»
Линия B
Пражский метрополитен
Дата открытия:

2 ноября 1985 года

Глубина заложения, м.:

40

Количество платформ:

1

Тип платформы:

прямая

«Карлово намнести» (чеш. Karlovo náměstí — Карлова площадь) — станция линии B пражского метрополитена.

Находится в пражском районе Нове-Место, недалеко от одноименной площади (точнее, под несколькими домами в сторону от площади к площади Палацкого и реке Влтаве). Была открыта 2 ноября 1985 года в рамках первой очереди линии B.

Содержание

Характеристика станции

«Карлово намнести» — пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Глубина станции — 40 м, а длина — 165 м, включая технические помещения. Длина среднего туннеля такая же, как и длина платформ.

Внутренняя обделка состоит из железобетонных тюбингов (станционные туннели к другим станциям имеют железобетонную обделку). Облицовка состоит из стеклянных блоков (автор идеи — Франтишек Визнер), размещенных на пленке бежевого цвета. Такие варианты оформления использовались и на других станциях 1, 2 и 3 очередей линии B. Такие же блоки, несмотря на их большой размер, использовались и на станции «Йинонице». Стены в переходах облицованы безопасным стеклом CONNEX (как почти на всех станциях линии B).

Вестибюли

Вестибюль станции под Карловым нам.

На станции два вестибюля, соединенных с платформами эскалаторными туннелями. Используются эскалаторы советского типа. Первый, северный вестибюль — подземный, с пятью выходами. Находится примерно посередине Карловой площади и позволяет переход на трамвайную остановку. При строительстве мультифункционального объекта, который находится над ним с начала XXI века, планировалось временное закрытие и реконструкция вестибюля.

Второй вестибюль тоже подземный и находится под площадью Палацкого. Представляет собой продольный зал размером 95x13 м. Переходит в тротуар в сторону Житковых садов.

История

Строительство станции, проходивщее в 19791985 годах, стоило 711 млн Kčs, и стало самым дорогим строительством станции первой очереди линии B. Высокие расходы обусловлены двумя выходами из станции, эскалаторами (размещенными под вестибюлями) и более сложными условиями, чем у других станций.

Станция была затоплена сильнейшим за последние 500 лет наводнением и должна была быть осенью 2002 года реконструирована. Это означало, что после откачки воды произойдет полная замена всей электротехники, облицовки верхних частей всех трех тоннелей и контроль и очистка эскалаторов. Станция возобновила работу 9 декабря 2002 года, но выход на пл. Палацкого был открыт лишь 12 марта 2003 года. В 2006 году также были отремонтированы короткие эскалаторы у выходов из станции.

Ссылки

Информация и фотографии на сайте Metroweb.cz (чешск.)


Зличин Пражский метрополитен Черны мост
линия A · линия B · линия C
Андел Карлово намнести Народни тршида
Зличин Стодулки Лука Лужины Гурка Нове Бутовице ЙиноницеРадлицкаСмиховске надражи АнделКарлово намнестиНародни тршида Мустек AНамнести РепубликиФлоренц C КршижиковаИнвалидовнаПалмовкаЧескоморавскаВисочанска Колбенова Глоубетин Райска заграда Черны Мост 

Карлово намести (станция метро).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52