«
Линия B
закрыта на ремонт
|
|
Пражский метрополитен | |
Станция до закрытия
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Дата закрытия: | |
Проектное название: |
Пу́ркинёва (чеш. Purkyňova) |
Район: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
30,9 м |
Количество платформ: |
1 |
Длина платформы, м.: |
111,5 м |
Ширина платформы, м.: |
18,06 м |
Архитекторы вестибюлей: |
ing. arch. Rada Mirvaldová-Staňková |
Станцию возвело: |
DP-Metroprojekt Praha |
Выход к улицам: |
náměstí Republiky, U obeního domu, V celníci |
Расположение: |
под улицей М. Ретиговой между улицами Спаленой и Владиславовой, с вестибюлем за торговым центром Tesco |
Наземный транспорт: |
трамваи по Спаленой улице, прямая доступность центра |
Время открытия: |
02.11.1985 |
Время закрытия: |
10.07.2012 |
Транспортная зона: |
P |
«На́родни тршида» (чеш. Národní třída) — станция пражского метрополитена, расположена на линии B, на ее самом старом участке I.B, под Троицкой церковью у Спаленой улицы. Проектное название Пу́ркинёва (чеш. Purkyňova), позже было выбрано название более крупной улицы. Станция начала функционировать 2 ноября 1985 года.
Построить здесь станцию метро было в планах с самых первых проектов еще со времен Первой Республики(англ., чеш.), хотя часто рассматривалось место вокруг Национального театра. Именно настоящее место было выбрано по плану 1970 года, согласно которому и было начато строительство через 7 лет.
На постройку в 1977—1985 годах было выделено 344 миллиона крон. Изначально планировались 2 выхода, несмотря на это и для построенного одного пришлось снести много исторических зданий. Кроме вестибюля метро была построена и маленькая площадь с современным застекленным фонтаном, автором которого были Павел Трнка (чеш. Pavel Trnka) и Збынек Кабелик (чеш. Zbyněk Kabelík).
В 2002 году станция была затоплена из-за обширного наводнения, функционирование было восстановлено только непосредственно к началу 2003 года.
С мая 2011 до закрытия станции на ремонт действовал вертикальный лифт для инвалидных колясок.
С 10 июля 2012 года станция закрыта приблизительно на два года. Настоящий вестибюль вместе со всеми техническими подпорами наверху должен был быть снесен. Эскалаторный туннель сокращен. Вестибюль должен был быть объединен с вторым подземным этажом полифункционального объектра Copa Centrum Národní, у которого должно было быть и несколько надземных этажей, общая площадь 50 000 м2. В подземной части по соседству с вестибюлем должна была быть парковка на 250 машин. Перестроена должна была быть и посадочная платформа[1]
В сентябре 2012 года наземный вестибюль станции был снесён, а в 2013 году станция осталась без освещения. Строительство нового наземного вестибюля и перестройка платформы должны закончиться в 2014 году.
← Зличин | Пражский метрополитен | Черны мост → |
---|---|---|
линия A · линия B · линия C | ||
Карлово намнести | Народни тршида | Мустек |
Зличин – Стодулки – Лука – Лужины – Гурка – Нове Бутовице – Йинонице – Радлицка – Смиховске надражи – Андел – Карлово намнести – |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Народни украйнськи писни, народни свята украины.
Владислав Городецкий, Категория:Статьи проекта Приднестровская Молдавская Республика высшей важности.