Нагатинский метромост

Нагатинский метромост

Нагатинский метромост

55°41′11″ с. ш. 37°39′55″ в. д. / 55.686389° с. ш. 37.665278° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, метрополитен

Пересекает

Москва-река

Конструкция
Основной пролёт

114 м

Общая длина

233 м

Эксплуатация
Открытие

1969

55°41′11″ с. ш. 37°39′55″ в. д. / 55.686389° с. ш. 37.665278° в. д. (G) (O) (Я)
Замоскворецкая линия
Улица Дыбенко
Беломорская
оборотные тупики
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
гейт к Подмосковной
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол
Аэропорт
Динамо
оборотные тупики
Белорусская
Маяковская
Тверская
ССВ к Курской
Театральная






Новокузнецкая
ССВ к Павелецкой
ССВ к Серпуховской
ССВ к Октябрьской
Павелецкая
Автозаводская
оборотные тупики
Технопарк
Нагатинский метромост через р. Москву
Коломенская
съезд к Каширской
Каширская
съезд к Варшавской
Кантемировская
Царицыно
Орехово
оборотные тупики
Домодедовская
Красногвардейская
оборотные тупики
ССВ к Зябликово
ТЧ «Братеево»
Алма-Атинская

Нагатинский метромост — совмещённый мост, по которому проходит перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена и автомобильное полотно проспекта Андропова. Самый длинный из московских метромостов.

Содержание

История

Мост построен в 1969 году по проекту инженера А. Б. Другановой и архитектора К. Н. Яковлева.

Так решилась проблема транспортной связи Кожухова и Нагатина, куда добираться ранее приходилось кружным путём через Автозаводский (бывший Даниловский) мост. На это уходило около часа.

Техническая характеристика

  • длина моста — 233 метра
  • длина речного пролета моста — 114 метров
  • конструкция моста — одноярусная совмещённая — поезда метро и автомобили двигаются в одном уровне
  • Количество полос для автотранспорта — по 3 в каждую сторону
  • ширина проезда для городского транспорта — 34,2 м.

Пролётное строение выполнено в виде неразрезной железобетонной сборной балки, состоящей из блоков, соединение которых выполнено эпоксидным клеем. Подходы к мосту оформлены в железобетонных эстакадах, в которых устроены гаражи.

Интересные факты

  • Авторам проекта и строителям за сооружение Нагатинского моста и комплекса инженерных сооружений присуждена Государственная премия СССР (1976 г.).
  • Мост на два года старше Нагатинского спрямления, этот уникальный мост возводили на твердом грунте, и лишь потом под ним провели канал
  • 12 июля 2010 власти Москвы приняли решение провести капитальный ремонт Нагатинского моста. Ремонтные работы могут занять до 20 месяцев. Сметный расчёт стоимости ремонта моста в уровне цен сентября 2009 года составляет 1,964 миллиарда рублей[источник не указан 589 дней].
  • Правительство Москвы приняло решение о начале капитального ремонта Нагатинского моста с 20 сентября 2011 года, с частичным перекрытием движения автотранспорта.

См. также

Ссылки

  • Фотографии Нагатинского метромоста на сайте о московском метро


Нагатинский метромост.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52