Трамвайно-железнодорожный гейт

Гейт (англ. Gate) — широко используемое неофициальное название для места соединения трамвайной и железнодорожной сетей. Гейты используются для выгрузки привезённых на железнодорожных платформах трамваев или для переброски грузов с поездов на грузовые трамваи. Также для ввоза метропоездов в метрополитены СНГ.

Содержание

Типы гейтов

Переходящие друг в друга пути

В странах, где трамвайная и железнодорожная колеи не отличаются или мало отличаются между собой по ширине (в той степени, что позволяет использовать подвижной состав на обоих типах колеи) возможен непосредственный переход железнодорожных рельсов в трамвайные. Причём указать точное место перехода в этом случае обычно нельзя по причине унифицированности колеи. Для перестановки вагонов с платформ на рельсы используются подъёмные краны и различные варианты домкратных постов. К примеру, такой вариант применяется в Москве на к/ст. «Угрешская улица».

Подобный гейт есть и в Харькове (на Чеботарской улице) [источник не указан 945 дней] и Запорожье (в районе завода «Мотор Сич»).

В таком случае, вагоны могут свободно переходить с железной дороги прямо на трамвайные пути.

Параллельные пути

Один из вариантов реализации трамвайно-железнодорожного гейта. Чёрным, зелёным и красным цветами обозначены железнодорожная, трамвайная и соединительные колеи соответственно.

Вариантом, приемлемым для стран с любой шириной колеи, является параллельное расположение железнодорожных и трамвайных путей, при котором перегрузка вагонов с железнодорожных платформ на трамвайную колею осуществляется кранами. В случае с унифицированной шириной колеи при таком расположении возможно наличие соединительного пути.

Эстакады-тупики

Для разгрузки трамвайных вагонов с железнодорожных и автомобильных платформ также могут применяться разгрузочные эстакады-тупики, на которых трамвайный путь поднят относительно железнодорожного пути (или дорожного покрытия) на погрузочную высоту платформы. Рельсы на платформе при этом совмещаются с трамвайными рельсами на эстакаде, и вагон своим ходом или на буксире съезжает с платформы. Именно таким образом осуществляется погрузка вагонов на железнодорожные платформы на Петербургском трамвайно-механическом заводе и УКВЗ

В России это самый распространённый вариант гейта. Подобные эстакады-тупики имеются в Санкт-Петербурге (на ПТМЗ), Туле, Улан-Удэ, Иркутске, Ангарске, Курске, Самаре, Челябинске, Коломне, Ногинске, Перми, Мариуполе.

В таком случае, железнодорожный путь «изолирован» от трамвайного.


Трамвайно-железнодорожный гейт.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52