Канатная дорога острова Рузвельта

Канатная дорога в Нью-Йорке, соединающая остров Рузвельта с Манхэттеном, пересекая между ними Ист-Ривер. До завершения строительства воздушной дороги через реку Миссисипи (май 1984) и канатной дороги в Портленде (декабрь 2006), это была единственная пассажирская канатная дорога в Северной Америке. Канатная дорога открыта вновь 30 ноября 2010 после девятимесячной модернизации.

С начала работы дороги в 1976, ею воспользовались свыше 26 млн. пассажиров. Каждая кабинка вмещает до 110 человек и совершает приблизительно 115 поездок за день. Дорога движется со скоростью около 28,8 км/ч и проходит 940 м за три минуты. Достигает высшей точки траектории движения (76 м) над Ист-Ривер, проходя над северной стороной моста Куинсборо откуда открывается вид на Ист-Сайд и Мидтаун. Две кабины движутся через каждые 15 минут, с 6 утра до 2:30 ночи (до 3:30 по выходным) и непрерывно в часы пик. Это одна из немногих форм транспортного движения в Нью-Йорке не подчиняющаяся транспортной корпорации Metropolitan Transportation Authority (MTA) но использующая систему оплаты MetroCard.

Канатная дорога управляется компанией Leitner-Poma от лица Roosevelt Island Operating Corporation штата Нью-Йорк, государственной общественной корпорации созданной в 1984 для действия служб на острове.

Содержание

История

Кабинка трамвая спускающаяся к Манхэттену на мостом Куинсборо в тумане

Остров Рузвельта соединялся с Манхэттеном канатной линией проходившей над мостом Куинсборо со времени его открытия в 1909 году. Вагоны из Куинса и в Куинс останавливались на середине моста, и лифт спускал пассажиров вниз на остров. Линия оставалась единственной связью с островом до 7-го апреля 1957 года, задолго после того как большинство других канатных служб было убрано из города и осталась последней канатной линией в штате Нью-Йорк. К тому времени мост в Куинс был достроен, потребовался окольный путь в Манхэттен.

Начиная с середины 1970-х на острове Рузвельта стали воплощаться проекты низко и среднедоходного жилого строительства, возникла необходимость постройки новой общественной транспортной связи с городом. Канатные дороги был разрушены после ремонта, планируемая ветка метро, соединяющая остров с метрополитеном не была ещё закончена. В 1971 году Urban Development Corporation наняла фирму Lev Zetlin Associates для выбора и постройки транспортной связи с островом Рузвельта. Компания РЕ Джеймса О’Кона возглавила команду LZA для изучения экономического обоснования и постройки. Были изучены три альтернативные модели: паром, лифт на мосту и воздушный трамвай. Выбрали вариант с трамваем, начались торги. Для снабжения и возведения канатной дороги, её оснащения был выбран холдинг вон Ролла. Открытие дороги состоялось в июле 1976, это было временное решение для транспортной связи острова с городом. После того как воплощение проекта метро застопорилось «трамвай» приобрёл большую популярность и был преобразован в постоянное предприятие. Ветка метро до острова была окончательно закончена к 1989 году.

Воздушный трамвай стал последним средством транспорта нью-йоркской транспортной системы, где использовались транспортные жетоны. Первоначально использовался специальный транспортный жетон, который позднее был заменён на стандартный для метро и автобусов. Хотя жетоны были поэтапно заменены на MetroCard к 2003 году, на канатной дороге карты не принимались до 1 марта 2004 года. Плата на канатной дороге такая же, как и на метро: $2,25 за поездку в один конец.

В ходе транспортной забастовки 2005 года в Нью-Йорке канатная дорога была одной из немногих общественных внутригородских транспортных систем выполнявших свои функции.

18 апреля 2006 года в 17:52 по местному времени, два вагончика на семь часов застряли над Ист-Ривер ввиду механических проблем, 69 человек оказались в своеобразной ловушке. В 22:55 к застрявшим вагончикам были отправлены спасательные корзины вместимостью до 15 человек, дети и старики были эвакуированы в первую очередь, каждый переезд занимал 20 минут. На этих корзинах также перевозили одеяла, детское питание и продукты для оставшихся пассажиров. Пассажиры с вагончика связанного с островом Рузвельта были спасены 19 апреля в 2:55, в то время как их товарищи по несчастью с вагончика связанного с Манхэттеном были спасены только в 4:07.

Две кабинки трамвая проходят над Манхэттеном

Апрельский инцидент 2006 года случился второй раз за восемь месяцев по причине потери электрической мощности. 2 сентября 2005 года более чем 80 человек застряли свыше чем на 90 минут. После происшествия инспекторы от штата заявили что у воздушного трамвая на острове Рузвельта нет резервного дизеля или генератора-двигателя. По заявлению департамента труда штата, электрическая часть системы не проходила проверки и не может быть запущена, пока имеют место такие отключения энергии как то, что случилось 18 апреля.

Дорога не выполняла перевозок с апрельского инцидента 2006 до 1-го сентября 2006. Вспомогательные электрические системы трамвая были восстановлены и «в случае происшествия каждый вагончик теперь оснащён корзинами, водой, пищей и туалетом с занавеской. Обслуживающий персонал будет носить мобильные телефоны вместе с их рациями».

Новый трамвай в действии

1 марта 2010 дорога была закрыта согласно одной из частей 25 млн. проекта для перестройки и модернизации системы. С помощью французской компании Poma будут заменены все компоненты за исключением трёх башен. Среди прочих усовершенствований можно выделить что теперь новые кабеля и вагончики могут действовать независимо друг от друга благодаря системе «двойного расстояния». До этого кабины вынуждены были двигаться в одно и то же время, из-за чего возникали вопросы по техническому обслуживанию и реагированию на чрезвычайные ситуации. Старые кабины могут сохраняться на острове Рузвельта или/и в музее. Канатная дорога открылась вновь 30 ноября 2010 года в 11 утра. Проект был выполнен за девять месяцев, на два месяца дольше чем планировалось сначала.

Дорога сегодня

В вагончики могут заезжать инвалидные кресла. Велосипеды также разрешены.

В Манхэттене посадка в трамвай производится на остановках: Tramway Plaza, 60-я улица и 2-е авеню. Ближайшая станция метро – Lexington Avenue / 59th Street (маршруты 4 5 6 <6> N Q и R). Также недалеко находятся остановки на углу Lexington Avenue / 51st – 53rd Streets (маршруты E и M) и на углу Lexington Avenue – 63rd Street (маршрут F).

На острове Рузвельта прибывающие вагоны встречает «красный автобус» который осуществляет доставку вокруг острова за 25 центов. Во время реконструкции канатной дороги маршрут «красного автобуса» расширился до Queens Plaza и манхэттенской стороны моста Куинсборо. На остров также можно попасть если воспользоваться маршрутом общественного автобуса Q102, который также идёт до Куинса и Манхэттена. К северу от остановки канатной дороги находится станция метро Roosevelt Island (маршрут F).

В культуре

Канатная дорога показана в сцене схватки Зелёного Гоблина и Человека-паука в фильме «Человек-паук» (2002). Зелёный гоблин бросает Мэри Джейн Уотсон с моста Куинсборо и Человек-паук должен выбрать между её спасением или спасением пассажиров трамвая. Стрельба происшедшая в фильме вывела дорогу из строя на несколько недель.

«Человек-паук» не стал первым фильмом, где была показана дорога. Она была показана в течение 6:07 минут фильма «Дом на краю парка» (1980) в том виде в каком она действовала в конце 1970-х. В триллере «Ночные ястребы» (1981), вагончик дороги стал объектом террористической атаки, делегаты ООН были захвачены в заложники. Дорога была показана в начальных титрах фильма «Городские пижоны» (1991). В фильме «Леон» (1994). Матильда, роль которой исполнила Натали Портман, едет по дороге в одиночестве. Дорога также появилась в фильме ужасов «Тёмная вода» (2005).

Аттракцион в виде канатной дороги остова Рузвельта, был в тематическом парке «Kongfrontation» компании Universal Studios Florida, который был открыт в 1990 и закрыт в 2002. Пассажиры маршрута следуют на «остров Рузвельта» и перед ними неожиданно появляется морда Кинг-Конга. В отличие от аттракциона в вагончиках канатной дороги нет сидений (хотя на каждом конце вагона есть по скамейке).

Судьба трамвая была показана 4-й серии первого сезона научно-популярного фильма «Жизнь после людей».

Виртуальная версия дороги есть в вымышленном Liberty City серии игр Grand Theft Auto.

Ссылки

  • Official web site
  • RIOC Roosevelt Island Tram Modernization Project (англ.)
  • Tram's page at New York City Subway Resources (англ.)
  • Technical data and pictures about the new ropeway (англ.)
  • Technical data about the old ropeway (англ.)
  • Artistic Tramway Photos & Stories @ Adventures of a GoodMan (англ.)
  • Pictures of the tram and taken from it (англ.)
  • Manhattan entrance (Second Avenue and 60th Street) from Google Maps Street View (англ.)
  • Roosevelt Island entrance from Google Maps Street View (англ.)

40°45′27″ с. ш. 73°57′20″ з. д. / 40.7575° с. ш. 73.955556° з. д. (G) (O)

Канатная дорога острова Рузвельта.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52