пунктиром показано движение маршрута ночью
N — один из 26 маршрутов Нью-Йоркского метро. N имеет на картах, станциях и, соответственно, на поездах логотип желтого цвета, т.к. в Манхэттене он следует по линии BMT Broadway Line.
N работает все время от Ditmars Boulevard в Куинсе до Coney Island в Бруклине. Маршрут следует по линиям BMT Astoria Line, BMT Broadway Line, по Манхэттенскому мосту (южные пути), BMT Fourth Avenue Line и BMT Sea Beach Line.
Все время, кроме поздней ночи, N следует экспрессом по BMT Fourth Avenue Line и в обход станции DeKalb Avenue, действуя местным на всех остальных участках. Поздней же ночью маршрут N делает все остановки, следуя через Whitehall Street, подменяя м-т R.
История маршрута
Маршрут, именуемый сейчас N, изначально был 4 (компании ВМТ). Маршрут известен под названием Sea Beach Express.
- 22 июня 1915 года была открыта линия BMT Sea Beach Line, заменившая собой автодорожную улицу Avenue L. Первоначально маршрут N использовал южные пути Манхэттенского моста, которые соединялись с BMT Nassau Street Line. (Сейчас такого соединения нет. Пути этого соединения заканчиваются тупиками и никак не связаны с использующимися.)
- С 14 сентября 1917 года поезда начали ходить с 14th Street – Union Square по BMT Broadway Line и северным путям Манхэттенского моста.
- 15 января 1918 года линия была продлена до Times Square – 42nd Street.
- 2 мая 1957 года N продлен ещё дальше, до 57th Street – Seventh Avenue.
- В 1959 году поезда стали останавливаться на DeKalb Avenue ещё и в дневное время. До этого N останавливался там лишь поздней ночью.
- С 1 января 1961 года поезда N перестали останавливаться на DeKalb Avenue в часы пик. Кроме того, N cтал местным, следуя по BMT Fourth Avenue Line вечером и ночью в будни, а также все время в воскресенье.
- В период с 27 ноября 1967 года (когда было открыто соединение Chrystie Street) по 12 апреля 1968 года был введен экспресс-маршрут NX. Он следовал без остановок на всем участке BMT Sea Beach Line – от 59th Street до Coney Island. Это самый длинный перегон в Нью-Йоркском метро, где поезд следовал без остановок. Маршрут NX был закрыт из-за низкого пассажиропотока.
- 28 августа 1976 года N был продлен через подключение BMT 60th Street Tunnel до станции Forest Hills, чтобы заменить ликвидированный ЕЕ. Причем некоторые N стали ходить от Whitehall Street в Нижнем Манхэттене (чтобы уж полностью подменить ЕЕ).
- С 26 апреля 1986 года N стал следовать через Whitehall Street, т. к. северные пути Манхэттенского моста были закрыты на реконструкцию. N стал местным на BMT Fourth Avenue Line, к тому же вечером, ночью и выходные дни конечной станцией маршрута стала 57th Street.
- 24 мая 1987 года N поменялся с R своими северными конечными станциями. Новой конечной N стала Astoria – Ditmars Boulevard, в то время как у R – Forest Hills. Это было сделано для того, чтобы маршрут R смог получить прямой доступ к депо Jamaica Yard (R не имел прямого доступа ни к депо Jamaica Yard, ни к Coney Island Yard, а N имел доступ к обоим).
- Когда в 1988 году северные пути Манхэттенского моста открылись, а южные закрылись, N стал местным в Бруклине все время, наряду с M, который был перенаправлен с BMT Brighton Line на BMT West End Line, чтобы заменить N-экспресс в будни.
- Осенью 1990 года было открыто движение по южным путям Манхэттенского моста, и N стал экспрессом в Манхэттене весь день, кроме поздней ночи (за исключением 49th Street, где останавливались все поезда маршрута из-за большого пассажиропотока). Но вскоре была обнаружена трещина в балке на Манхэттенском мосту что привело к сокращению движения по нему.
- В 1994 году N снова стал экспрессом в Бруклине от Pacific Street дo 59th Street, где в будни местным ходил M.
- С 1993 по 1995 год южной конечной маршрута стала 86th Street, ввиду востановительных работ на Coney Island. С 3 ноября 2001 года конечной N снова стала Coney Island, где работы подходили к концу.
- С апреля по ноябрь 1995 года северные пути Манхэттенского моста были закрыты в дневное (непиковое) время и в выходные дни. Чтобы освободить экспресс пути для B на Pacific Street, в дневное время N-экспресс в Бруклине был закрыт.
- После теракта 11 сентября 2001 года маршрут N был приостановлен и заменен W в Манхэттене и Куинсе, M в Бруклине. 28 октября движение было восстановлено, но станция Cortlandt Street была закрыта до 15 сентября 2002 года.
- 8 сентября 2002 года N имел челночное движение на Pacific Street ночью и в выходные дни, следуя BMT Fourth Avenue Line, а W продлен до Coney Island.
- 22 февраля 2004 года были полностью завершены работы на Манхэттенском мосту и N стал ходить по нему, а также экспрессом на BMT Fourth Avenue Line и в обход DeKalb Avenue. По будням N следовал экспрессом от 34th Street в Манхэттене до 59th Street в Бруклине, по выходным работал местным в Манхэттене, но экспрессом в Бруклине, а поздней ночью N работал на всем маршруте местным, следуя через Montague Street Tunnel (заменив тем самым R).
- 29 мая 2005 года работы на Coney Island были полностью завершены, и N был восстановлен.
- 28 июня 2010 года N стал местным в Манхэттене к северу от Canal Street, заменив W, прекращенный ввиду финансовых проблем МТА.
Движение маршрута
Станции
Ссылки
- MTA NYC Transit – N Broadway Local (англ.)
- MTA NYC Transit – расписание N маршрутаPDF (англ.)