Самарский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия |
12 (25) февраля 1915 |
Количество маршрутов |
22 |
Количество вагонов |
440 |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Компания-перевозчик |
МП Самарское трамвайно-троллейбусное управление |
Самарский трамвай был запущен в эксплуатацию 12 (25) февраля 1915 года. Первый трамвай вёл инженер Павел Суткевич, который и является автором проекта строительства Самарского трамвая. На открытии присутствовали представители Городской Думы и духовенства. Первый маршрут соединил трамвайное депо на ул. Полевой с Алексеевской площадью (ныне - Площадь Революции).
В 2012 году в Самаре действует 22 трамвайных маршрута. Перевозки осуществляются 440 вагонами, большая часть из которых чешского производства: Tatra T3RF. Помимо чешских также имеется три вагона 71-402 («СПЕКТР-1»), сорок три вагона 71-405 производства ФГУП «Уралтрансмаш», один вагон 71-623 и один вагон АКСМ-62103 находится на испытаниях. В городе работают три депо: Городское, Кировское и Северное. Трамвай является основным пассажирским перевозчиком в городе. В 2005 году по итогам опроса посетителей форума «Транспорт в России» Самарская трамвайная сеть признана одной из лучших в стране.
Стоимость проезда в трамваях с 1 июля 2012 г. составляет 15 рублей при оплате по транспортной карте, 8 рублей при оплате по карте школьника или карте студента, 18 рублей — наличными.
Содержание |
Расцвет трамвайного движения в Самаре пришелся на начало 1980-х годов. В то время еще не была построена линия от Оврага Подпольщиков по ул. Врубеля, Гаражной, Антонова-Овсеенко, Ставропольской до ул. XX партсъезда, зато исправно функционировала линия от ул. Клинической по ул. Пролетарской, Гагарина, Победы до пр. Кирова с ответвлениями по ул. Тухачевской до ул. Киевской, по ул. Энтузиастов до ул. Аэродромной.
Маршрутная сеть того времени представляет большой интерес:
Сегодня маршруты курсируют иначе.
№ маршрута | Начало маршрута | Конец маршрута | Примечание |
---|---|---|---|
1 | Хлебная площадь | Автостанция «Аврора» | |
2 | Постников овраг | Юнгородок | Работает в будни в часы «пик» |
3 | Хлебная площадь | Юнгородок | |
4 | Постников овраг[1] | Постников овраг | Кольцевой (внешнее кольцо) |
5 | Хлебная площадь | Барбошина поляна[2] | |
7 | Барбошина поляна | Ст. метро «Победа» | Только по рабочим дням |
8 | Безымянская ТЭЦ | Завод "Металлург" | |
9 | Костромской переулок | Завод "Металлург" | Работает в будни |
10 | Юнгородок | Костромской переулок | |
13 | Костромской переулок | Постников овраг | |
15 | ул. Тухачевского | ул. Чапаевская | Работает в будни в часы "пик" |
16 | ул. Тухачевского | ул. Чапаевская | |
18 | Автостанция «Аврора» | Постников овраг | Движение до 20 час. |
19 | ул. Фадеева | Юнгородок | в будни |
Барбошина поляна | Юнгородок | В выходные, часть рейсов | |
Барбошина поляна | Автостанция «Аврора» | В выходные, часть рейсов | |
20 | ул. Фадеева | ул. Чапаевская | |
20к | ул. Фадеева | ул. Красноармейская | Работает в будни. Кольцевой участок: ул. Полевая – ул. Галактионовская – ул. Красноармейская – ул. Арцыбушевская – ул. Полевая. |
21 | Барбошина поляна | ул. Кабельная | Работает в будни. Движение до 20 час. |
22 | 15-й микрорайон | ул. Красноармейская | |
23 | Постников овраг | Постников овраг | Кольцевой (внутреннее кольцо) |
24 | Завод им. Тарасова | Костромской переулок | |
Завод им. Тарасова | Завод "Металлург" | Только в летний период по выходным дням, часть рейсов | |
24к | Костромской переулок | 15-й микрорайон | Работает в будни в часы "пик" |
25 | Барбошина поляна | Безымянская ТЭЦ |
По состоянию на сентябрь 2006 года в Самаре имеется 424 пассажирских вагона. Из них 421 вагон производства чешского завода «ЧКД Татра-Смихов» и 13 вагонов производства российского ФГУП «Уралтрансмаш». Около 80 % вагонов работают в двухвагонных трамвайных поездах по системе многих единиц (СМЕ). В Городском и Северном депо налажен капитальный ремонт вагонов.
Большая часть самарских трамваев несет бортовую рекламу, остальная часть имеет красно-белую стандартную окраску.
В разное время в Самаре эксплуатировались вагоны следующих моделей: Х, КМ, МС, ХК (куйбышевская модификация вагонов Х, изготовленная в ВРМ ГТД), КТМ-1, КТМ-2, КТМ-5, Tatra T2, Tatra K2, Tatra T3, Tatra T6B5, Tatra T3RF, 71-402 («СПЕКТР-1»), 71-405.
Введено в эксплуатацию в 1915 г. Расширено в 1965 г.
Обслуживает трамвайные маршруты: 1, 3, 4, 5, 13, 15, 16, 18, 22, 23.
Подвижной состав: Tatra T3, 71-623.
Нумерация вагонов - трехзначная, вида 7хх и 8хх, с марта 2009 года появились вагоны нумерации 9хх, переданные из Северного трамвайного депо, служебные вагоны также имеют нумерацию 6хх и двузначную нумерацию вида 0х, 1х, 2х (исключение - вагон 112, памятник, собранный в 1985 году - копия вагона 1925 года - выставлен на территории депо как экспонат, вместе с вагоном 12).
Адрес: 443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, 8
В депо действуют Вагоноремонтные мастерские
Введено в эксплуатацию в 1944-1951 гг. Расширено в 1964 г.
Обслуживает трамвайные маршруты: 2, 3, 8, 9, 10, 13, 19, 21, 24к, 25.
Подвижной состав: Tatra T3.
Нумерация вагонов - четырехзначная, вида 20хх, 21хх, 22хх (с 28 января 2010), также ранее в депо были служебные вагоны №№ 674, 704, 717, 798, 1044, 2202, в настоящее время вагоны присвоены номера списанных ранее вагонов: 674 - 2006, 704 - 2007, 717 - 2004, 798 - 2005, 1044 - 2001, 2202 - 2003).
Адрес: 443083, г. Самара, ул. Физкультурная, 1Б
Введено в эксплуатацию в 1969-1972 гг.
Обслуживает трамвайные маршруты: 7, 19, 20, 20к, 22, 23, 24.
Подвижной состав: Tatra T3, Tatra T6B5, Tatra T3RF, 71-402 "СПЕКТР-1", 71-405, АКСМ-62103.
Нумерация вагонов - четырехзначная, вида 10хх, 11хх, 12хх
Адрес: 443081, г. Самара, ул. Фадеева, 51
В депо действует цех капитального ремонта вагонов
Транспортная система города Самара | ||
---|---|---|
Городской | Трамвай | Автобус | Троллейбус | Метрополитен | Маршрутные такси | | |
Воздушный | Курумоч (международный) | Смышляевка (региональный) | Кряж (военный) | Безымянка (экспериментальный) | |
Речной | Речной вокзал | |
Железнодорожный | Железнодорожный вокзал | Безымянка (ст.) | Пятилетка (ст.) |
Самарский трамвай.