Железнодорожный вокзал (современный) в Самаре построен в 2001 году и представляет собой самое высокое здание вокзала в Европе (его высота со шпилем составляет 101 метр).
Содержание |
Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара — второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году по проекту Н.И. де Рошефора[2], он эксплуатировался 120 лет. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м², вместимость — 980 чел, среднесуточная пропускная способность — 1700 человек в сутки, а полезная площадь на 1 пассажира — чуть более одного квадратного метра...
Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, был заложен 1-й кирпич в фундамент нового вокзального комплекса. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.
Вокзал ночью
Вокзал в дневное время. Панорама Комсомольской площади
Управление Куйбышевской железной дороги
Выход к платформам, 3-й этаж
Эскалаторы между 2-м и 3-м этажами
Выход на перрон, 1-й этаж
Схема вокзала на 3-м этаже
Табло ожидания, 3-й этаж
25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала — конкорса. Здесь разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами, электронной и визуальной световой информацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородней телефонной связью. Для обеспечения безопасности установлены 155 видеокамер.
В декабре 1999 года был пущен в эксплуатацию современный пешеходный тоннель, протяженностью свыше 240 м. Он связал привокзальную площадь со всеми посадочными платформами вокзала
3 июня 2000 года был введен в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс, где разместилась гостиница.
Завершилось строительство первой очереди вокзала 24 декабря 2001 года открытием 3-го пускового комплекса — высотной части здания вокзала. Здесь размещаются: вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и технической службы вокзала.
В настоящее время общая площадь вокзального комплекса со смотровыми площадками составляет более 32 тысячи кв.м, из них площадь внутренних помещений — 25 тысяч м². Полезная площадь на одного пассажира дальнего следования — 5,6 м². Пропускная способность вокзала — 11,8 тыс. человек в сутки, единовременно вокзал может вместить более 2600 человек. Ежесуточно вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров[3].
Первоначально планировалось начать строительство в конце 2008 года, однако по ряду причин - оно было перенесено на 2011 год, а потом и вовсе - на неопределённый срок . Рассматриваются различные версии и варианты по поводу того, что будет расположено во второй очереди вокзального комплекса: билетные кассы, гостиница, бизнес-центр, офисный центр, культурно-развлекательный комплекс или современная многоэтажная стоянка для автомобилей.[4]
Планируется совмещение станции метро с современным вокзальным комплексом. Вероятнее всего, выход станции Вокзальная второй линии Самарского метрополитена будет находиться в здании вокзала.[1]
По слухам станция метро «Вокзальная» уже построена в составе нового вокзального комплекса и ждет своего часа. Однако это всего лишь популярный слух, связанный со строительством здания вокзала и масштабными работами на Комсомольской площади[8].
Железнодорожный вокзал станции жигулевск, железнодорожный вокзал станции челябинск, железнодорожный вокзал станции самара как доехать, железнодорожный вокзал станции ижевск.
Базарно-Карабулакское муниципальное образование, Пропионат серебра.