Безымянка (станция метро)

(O) (Я)

«Безымянка»
Первая линия
Самарский метрополитен
Дата открытия:

26 декабря 1987 года

Проектное название:

Безымянка

Прежние названия:

нет

Район:

Советский

Тип:

колонная, мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

~8

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102

Ширина платформы, м.:

10

Архитекторы:

А.Г. Моргун

Художники:

А.Ф. Темников

Станцию возвело:

«Куйбышевметрострой»

Выход к улицам:

Ново-Вокзальная улица,
Улица Победы

Переходы на станции:

Безымянка

Наземный транспорт:
  • А: 34, 41, 55, 68, 75;
  • Мт: 34, 41, 68, 74м, 75, 89, 94, 124к, 126с, 126ю, 131, 205, 210, 217, 226, 240, 241, 247, 253, 272, 281, 298, 480;
  • Тб: 7, 8;
Время открытия:

06:00

Время закрытия:

00:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, СМАРТС

«Безымянка» на Викискладе
 п·о·р Первая линия
Театральная
Самарская
Алабинская
Российская
Московская
Гагаринская
Спортивная
Советская
Победа
Безымянка
Кировская
ТЧ-1 «Кировское»
Юнгородок
Крылья Советов

«Безымянка» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Кировская» и «Победа».

Станция расположена на улице Победы, на перекрестке с улицей Ново-Вокзальной.

Содержание

История

Строительство

В 1981 году началась проходка первого тоннеля. В марте 1982 года закончена проходка тоннеля «Безымянка» — «Кировская». В 1985 году станция была готова к отделке.

Пуск

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первого пускового участка Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».

Вестибюли и пересадки

Вестибюли оборудованы лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ~8 метров).

Архитектура и оформление

Общая гамма черно-белая: белые мраморные полы и боковые стены, черные гранитные пилоны в два ряда по краям платформы. На путевых стенах картины жизни и работы авиационных заводов во время Великой отечественной войны выполненных мраморной мозаикой.

Алексей Григорьевич Моргун, тогда главный архитектор города, распределял задания на проектирование интерьеров всех станций самарского метро, «Безымянку» он сразу оставил себе. Коструировать ее решил лично. В годы Великой отечественной войны появился поселок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция, вокруг которой поселок и вырос. Сюда, на эту станцию в 41-ом году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации. Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого, возникла идея оформления станции. Образ «Безымянки» должен был вызывать в памяти те незабываемые образы зимы 41-го-42-го. Для него это была не просто архитектурная задача, это была потребность души.

Состояние станции

Состояние станции вполне удовлетворительное. В капитальном ремонте не нуждается.

Интересные факты

  • «Безымянка» — единственная станция в Самаре, где оба вестибюля работают.

Фотографии

См. также

Ссылки

  • «Безымянка» на сайте Самаратранс.info
  • «Безымянка» на сайте «Прогулки по метро»

Безымянка (станция метро).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52