«Безымянка»
Первая линия
|
|
Самарский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Безымянка |
Прежние названия: |
нет |
Район: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
~8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102 |
Ширина платформы, м.: |
10 |
Архитекторы: | |
Художники: |
А.Ф. Темников |
Станцию возвело: |
«Куйбышевметрострой» |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
06:00 |
Время закрытия: |
00:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Первая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Безымянка» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Кировская» и «Победа».
Станция расположена на улице Победы, на перекрестке с улицей Ново-Вокзальной.
Содержание |
В 1981 году началась проходка первого тоннеля. В марте 1982 года закончена проходка тоннеля «Безымянка» — «Кировская». В 1985 году станция была готова к отделке.
Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первого пускового участка Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».
Вестибюли оборудованы лестницами, выход на улицу осуществляется через подземные переходы.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения ~8 метров).
Общая гамма черно-белая: белые мраморные полы и боковые стены, черные гранитные пилоны в два ряда по краям платформы. На путевых стенах картины жизни и работы авиационных заводов во время Великой отечественной войны выполненных мраморной мозаикой.
Алексей Григорьевич Моргун, тогда главный архитектор города, распределял задания на проектирование интерьеров всех станций самарского метро, «Безымянку» он сразу оставил себе. Коструировать ее решил лично. В годы Великой отечественной войны появился поселок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция, вокруг которой поселок и вырос. Сюда, на эту станцию в 41-ом году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации. Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого, возникла идея оформления станции. Образ «Безымянки» должен был вызывать в памяти те незабываемые образы зимы 41-го-42-го. Для него это была не просто архитектурная задача, это была потребность души.
Состояние станции вполне удовлетворительное. В капитальном ремонте не нуждается.
Самарский метрополитен | ||
---|---|---|
Первая линия |
|
|
Вторая линия (проект) |
|
|
Третья линия (проект) |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
Безымянка (станция метро).