Челябинск-главный адлер, челябинск-главный уфа

55°08′28″ с. ш. 61°24′56″ в. д. / 55.141111° с. ш. 61.415556° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Челябинск-Главный
Южно-Уральская железная дорога
Здание Челябинского вокзала
Дата открытия:

1892[1]

Количество платформ:

8

Количество путей:

свыше 70

Тип платформ:

2 боковые и 6 островных

Форма платформ:

прямые и изогнутые

Электрифицирована:

1945 год

Ток:

Постоянный 3 кВ

Выход к:

Привокзальная площадь, улицы: Свободы, Цвиллинга, Разина, Овчинникова, Торговая

Расстояние до Москвы:

2100 (1984) км 

Тарифная зона:

0

Работающие операторы
сотовой связи:

МТС, Билайн, Мегафон, Ютел, Теле2.

Код станции:

80000

Код в «Экспресс-3»:

2040000

Челя́бинск-Гла́вный (обычно употребляют одно слово «Челябинск») — главный железнодорожный вокзал и сортировочная станция в Челябинске и на ЮУЖД.

Расстояние до Москвы — 2100 километров (через Самару), 1984 (через Ульяновск). Расстояния по железной дороге восточнее Уфы (в том числе и в окрестностях Челябинска) отсчитываются через Самару.

Станция обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки. На станции — свыше 70 путей. Есть локомотивное и вагонное депо, гостиница, музей железнодорожного транспорта ЮУЖД.

Содержание

История

Начало строительства железных дорог на Южном Урале было связано с необходимостью освоения огромных природных богатств Урала и Сибири.

Два десятилетия специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог, благодаря которым европейская часть России, была бы соединена с Уралом, Сибирью и Дальним востоком. В 1891 году было принято решение о строительстве Великого Сибирского пути. В 1888 году было открыто движение от Москвы до Уфы, 20 (8) сентября 1890 года — до Златоуста, а 25 октября 1892 года первый поезд прибыл в Челябинск. Это была т. н. Самаро-Златоустовская железная дорога. Первое, одноэтажное здание вокзала открылось в октябре 1892.

Это послужило большим толчком, для развития города. В считанные годы он стал одним из крупнейших торговых центров России. Занял одно из первых мест по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем. Город превратился промежуточный пункт передвижения населения. Отсюда люди ехали дальше в Сибирь. Челябинск превратился в своеобразные «ворота Сибири».

Сегодня

Здание железнодорожного вокзала в Челябинске

Центром железнодорожных перевозок Челябинска является главный железнодорожный вокзал города — станция Челябинск-Главный (обычно употребляют одно слово «Челябинск»). Первый челябинский вокзал был построен практически одновременно с прибытием первого поезда. Это было более чем скромное деревянное здание. Оно не было предназначено для долговременного ожидания поезда. В конце октября 1892 года на станции было построено новое одноэтажное кирпичное здание. Прослужило оно достаточно долго. Только к концу 50-х годов XX века стало очевидно, что существующий вокзал не справляется с возросшим пассажиропотоком, и было принято решение о строительстве нового. Новое здание было торжественно открыто 5 ноября 1965 года. К 90-м годам здание достаточно сильно обветшало, и было принято решение о его реконструкции. Она началось в 1999 году. Работы были завершены в 2005 году. Всего на отделку было направлено 25 тысяч квадратных метров камня. Двухэтажное помещение (его площадь — чуть более 20 тысяч квадратных метров, высота залов ожидания — 16 метров), где одновременно и с комфортом могут разместиться до 6 тысяч пассажиров. Они могут воспользоваться услугами нескольких залов ожидания, а также залом ожидания повышенной комфортности и залом ожидания для пассажиров с детьми. Здание предыдущего вокзала (1892 года), также отреставрировано, и сейчас в нём располагаются административные помещения.

Пригородный вокзал

Пригородный вокзал зимой

В 2007 году закончено строительство нового пригородного вокзала. Здание имеет несколько входов, оборудовано многочисленными эскалаторами, лестницами, пандусами. Два кассовых зала — в цоколе и на первом этаже. Сразу за кассами установлены турникетные системы и находятся выходы на платформы. На втором этаже разместились два зала ожидания и буфет. Расчетная мощность вокзала — 700 пассажиров.

Под зданием расположен подземный переход. Кроме того, в пределах города находится несколько пассажирских станций (Баландино, Межозёрная, Синеглазово, Смолино, Челябинск-Южный, Чурилово, Шагол, Шершни) и платформ (Локомотивная-I, Локомотивная-II, Подстанция, Сосновка) для поездов пригородного сообщения, а также грузовые станции крупных промышленных предприятий: Асфальтная, Кирзавод (Кирпичный завод), Металлургическая, Ново-Металлургическая, Тракторострой (ЧТЗ), Электростанция (Челябинская ГРЭС) и другие. В Челябинске находится Управление Южно-Уральской железной дороги, проходящей по территории Курганской, Костанайской, Оренбургской, Северо-Казахстанской, Челябинской областей и республики Башкортостан.

Дальнее сообщение

Вид на пути с моста

Челябинск — узловая станция на историческом пути Транссиба. Через Челябинск проходят поезда, идущие по четырём направлениям: на север и северо-западЕкатеринбург, Нижний Тагил, Нижневартовск, Тюмень, Новый Уренгой, Киров, Санкт-Петербург), на востокНовосибирск, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск, Тынду, Читу, Томск, Владивосток), на югАстану, Караганду, Ташкент, Оренбург) и на западУфу, Москву, Самару, Пензу, Ульяновск, Симферополь, Адлер, Волгоград, Кисловодск, Анапу, Астрахань, Баку, Воронеж, Брест).

Пригородное сообщение

Осуществляется, большей частью, электропоездами и обслуживает 5 направлений:

Наибольшая интенсивность движения — на западном направлении: до 15 пар пригородных поездов в день. До второй половины 90 -х годов дизельными поездами осуществлялись рейсы до ст. Коркино (ранее до ст. Роза)

Городской транспорт

Это один ключевых городских транспортных узлов. К вокзалу подходят все виды городского общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, и маршрутные такси. Возле вокзала планируется размещение станций второй и третьей линий метрополитена. Над станционными путями проходят 2 пешеходных и 1 автомобильный мост, связывающие Советский и Ленинский районы города.

Ранее можно было провести удобную пересадку на междугородные и пригородные автобусы, поскольку Южный автовокзал располагался рядом: в северной части здания железнодорожного вокзала, а после строительства торгового комплекса «Синегорье» — в южной части здания комплекса. В 2011 Южный автовокзал вынужден был закрыться под давлением городской администрации[2], автобусные рейсы были отправлены на Северный автовокзал, который в то же самое время был спешно перенесён в неприспособленные помещения во дворце спорта «Юность»[3][4].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Транспортники против переноса автовокзала «Южный» в ДС «Юность». Агентство новостей «Chelyabinsk.RU» (3 июня 2011). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 4 мая 2012.
  3. Северный автовокзал в Челябинске переехал к «Юности». Как справили новоселье. Агентство новостей «Доступ» (20 июля 2011). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 4 мая 2012.
  4. В Челябинске перенос автовокзала привел к столпотворениям и неразберихе. РИА Новый Регион – Челябинск (23 июля 2011). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 4 мая 2012.

Ссылки

  • Вокзал железнодорожный, здание в энциклопедии «Челябинск»
  • Железнодорожный вокзал г. Челябинска
  • Фотографии станции Челябинск-Главный на «Сайте о железной дороге» Сергея Болашенко


Челябинск-главный адлер, челябинск-главный уфа.

Собор Девы Марии в Сиднее, Файл:Замок Розенберг в Кронахе.jpg, Ян Кристоф, Категория:Немецкие серийные убийцы, Категория:Населённые пункты Тисульского района Кемеровской области.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52