«Российская»
1-я линия
|
|
Самарский метрополитен | |
Дата открытия: |
26 декабря 2007 года |
---|---|
Проектное название: |
Проспект Ленина |
Район: |
Октябрьский |
Тип: | |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
береговые |
Форма платформ: |
прямые |
Архитекторы: |
Нина Соснина и Наталья Савосина |
Выход к улицам: |
пр.Ленина, ул. Луначарского, ул. Ново-Садовая, Автобусный проезд |
Работающие операторы сотовой связи: |
Первая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Российская» — станция Самарского метрополитена.
Расположена на 1-й линии за станцией «Московская» и является конечной до начала эксплуатации станции «Алабинская».
Станция была запущена в тестовую эксплуатацию 26 ноября 2007 года в составе третьего пускового участка «Московская» — «Российская». Открыта для пассажиров в 13:30 26 декабря 2007 года.
Содержание |
Первоначальное проектное название станции — «Проспект Ленина». Строительство перегона между «Российской» и «Алабинской» было начато в сентябре 1980 года, однако тоннели были построены и законсервированы — строительство линии метрополитена продолжили с противоположного направления, со станции «Кировская».
Строительство «Российской» было начато в 1992 году. Несколько раз пуск станции откладывался из-за недостаточного финансирования строительства.
Станция имеет один выход с двумя павильонами на поверхности, один из которых располагается на пересечении Автобусного проезда и улицы Луначарского, а второй - ближе к углу завода Авиационных подшипников. Кассы станции располагаются в подземном переходе и отделены от зала с турникетами стеклянными дверьми.
Станция выполнена по спецпроекту, является двухплатформенной.
Перед станцией расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 23 декабря 2007 года. Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская»—«Московская» в нормальном режиме.
Неиспользуемый для маршрутного движения второй путь используется для ночного отстоя состава.
Самарский метрополитен | ||
---|---|---|
Первая линия |
|
|
Вторая линия (персп.) |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Планируемые линии |
|
Российская (станция метро, Самара).