Станция Охтинский вокзал
Ириновское направление
|
|
Ириновская железная дорога | |
Охтинский вокзал
|
|
Дата открытия: |
1 октября 1892 |
---|---|
Прежние названия: |
Охта, Охта-Нева |
Количество платформ: |
2 |
Количество путей: |
4 |
Форма платформ: |
прямая |
Выход к: |
Панфилова улица |
О́хтинский вокза́л (вокзал Ириновской железной дороги, Ири́новский вокзал) — существовавший в начале XX века пассажирский терминал Ириновской железной дороги в Санкт-Петербурге. Названа по деревне Ириновке, где находилась конечная станция.
Находился на берегу Невы у пересечения современных Свердловской набережной и улицы Панфилова (Большая Охта), по которой и проходила Ириновская линия. В конце улицы Панфилова располагалась станция Охта (примерно на месте нынешнего дома № 36 по проспекту Металлистов) Далее Ириновская линия шла по современному Ириновскому проспекту (отсюда его название), Рябовскому шоссе, через нынешнюю платформу Раздельный пост в сторону посёлка Всеволожского (ныне город Всеволожск). После него она шла к Борисовой Гриве.
Строительство было проведено по инициативе барона П. Л. Корфа, чьё имение находилось в деревне Ириновке. Дорога была предназначена как для перевозки пассажиров, так и для грузовых перевозок, в частности торфа, который добывался на принадлежавших Корфу торфяниках и служил топливом для появившихся к тому времени электростанций.
Регулярное движение открыто 1 октября 1892 года.
В 1926—1929 годах дорога была замкнута на Финляндский вокзал; Охтинский вокзал и пути к нему были демонтированы, на их месте организовано трамвайное сообщение.
|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автобусные вокзалы и станции
Морской транспорт Большой порт Санкт-Петербург
Речной транспорт
|
Охтинский банк санкт-петербург, большой охтинский 7.
Вавилонское пленение, Сивковы, Райдер Хешедаль, Нифуроксазид, Рэй Игараси.