Станция Новая Деревня
|
|
Приморская-Сестрорецкая железная дорога | |
Дата открытия: |
1893 |
---|---|
Дата закрытия: |
1925 |
Тип: |
пассажирская |
Количество платформ: |
3 |
Количество путей: |
4 |
Тип платформ: |
2 островные, 1 боковая |
Форма платформ: |
прямая |
Выход к: |
Вокза́л Примо́рской желе́зной доро́ги (Сестрорецкий) — ныне не существующий вокзал в Санкт-Петербурге. Располагался на Новодеревенской набережной чуть западнее границы Строгановского сада — между Улеаборгским и Коломягским переулками (следы которых до сих пор можно проследить во внутриквартальных проездах) на месте нынешнего дома № 15 по Приморскому проспекту, недалеко от современной станции метро «Чёрная Речка» (приблизительно на нынешнем Приморском проспекте, на логическом продолжении Карельского переулка).
В 1893 году для Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги было построено небольшое деревянное здание вокзала. Имелся буфет и садик между фешенебельным рестораном «Вилла Родэ» и рестораном «Славянка».
Линия от вокзала отходила на север в направлении Коломяжского моста (через Чёрную речку), а после моста разветвлялась на 3 направления: 1 — на запад, сливалась с существующей ныне линией в районе современной станции «Новая Деревня»; 2 — на север, линия шла вдоль нынешнего Коломяжского проспекта, затем, возможно, сливалась с существующей грузовой линией в Озерках; 3 — на восток, соединительная линия Приморского и Финляндского вокзалов.
В результате наводнения 1924 года вокзал и линия существенно пострадали; к тому же переезды на товарной линии, проходившей в уровне улиц, мешали работе гужевого транспорта. Во второй половине 1920-х годов после вхождения Приморско-Сестрорецкой железной дороги в состав Октябрьской железной дороги вокзал был демонтирован, а отправление поездов перенесено на Финляндский вокзал.
|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автобусные вокзалы и станции
Морской транспорт Большой порт Санкт-Петербург
Речной транспорт
|
Вокзал Приморской железной дороги.