Lotus 97T | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Team Lotus | ||||||||
Конструктор | Жерар Дюкаруж | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из фиброкарбона | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные рычаги, пружины и амортизаторы внутри корпуса | ||||||||
Подвеска (задняя) | как и передняя | ||||||||
Двигатель | Renault EF4B/EF15 (Mecachrome), 1.5 л., 760/810 л.с., V6 (90°), турбированный, 2 ТК Garrett, среднерасположенной | ||||||||
Трансмиссия | Lotus/Hewland L 5 скоростей ручная | ||||||||
Топливо | Elf | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | John Player Special Team Lotus | ||||||||
Пилоты | 11. Элио де Анджелис 12. Айртон Сенна |
||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1985 | ||||||||
|
Lotus 97T — гоночный автомобиль Формулы-1, выступавший в сезоне 1985 года.
Содержание |
Lotus 97T стал развитием модели Lotus 95T, с учетом новых требований к задним антикрыльям автомобилей Формулы-1. Он был разработан французским конструктором Жераром Дюкаружем и использовал турбодвигатель фирмы Renault. При разработке этой модели применялись аэродинамические элементы с модели Lotus 96T, которая проектировалась для Индикар, но так и не стартовала в гонках.
В 1985 году в компанию к опытному Элио де Анджелису команда Lotus подписала восходящую звезду Айртона Сенну из Toleman. Де Анджелис занял третье место в зачете Чемпионата мира 1984 года и очень хорошо выглядел за рулем Lotus 95T.
Модель 97T показала себя очень конкурентоспособно в сезоне 1985 года. Пилоты команды завоевали три победы на этапах, восемь поул-позиций, что позволило Lotus занять четвертое местов Кубке конструкторов. Первую победу в сезоне 1985 команде принес Сенна: стартовав с поула на Гран-при Португалии под проливным дождем он опередил преследователей более чем на минуту. Бразилец выиграл еще раз, в Спа, еще одну победу принес де Анджелис в Имоле, после дисквалификации Проста.
Машина была быстра, но ненадежна. Частые отказы в гонках помешали гонщикам Lotus бороться за более высокие места в обоих зачетах.
Этот автомобиль ознаменовал начало возрождение команды, которое продолжилось в сезонах 1986 и 1987 годов, когда на смену 97T пришли Lotus 98T и Lotus 99T.
Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | Очки | КК | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Lotus 97T | Renault EF4B (EF15B) V6 1.5 |
G | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 71 | 4 | |
де Анджелис | 3 | 4 | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 | НКЛ | Сход | 5 | 5 | 6 | Сход | 5 | Сход | ДСК | |||||
Сенна | Сход | 1 | 7 | Сход | 16 | Сход | Сход | 10 | Сход | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | Сход | Сход |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Team Lotus | |
---|---|
Основатель: Другие гоночные шасси: Mark I · Mark II · Mark III · Mark IV · Mark V · 17 • 20 • 27 • 29 • 30 • 31 • 32 • 34 • 38 • 39 • 42 • 64 • 96T · 112 · 115 · 119 |
Lotus 97T.