Ligier JS11/15

(перенаправлено с «Ligier JS11/15»)
Перейти к: навигация, поиск
Ligier JS11 / JS11/15
Категория

Формула-1

Разработчик

Ligier

Конструктор

Жерар Дюкаруж
Мишель Бижо
Поль Карилло

Технические характеристики
Шасси

Монокок из клёпаного листового алюминия

Подвеска (передняя)

Независимая, с нижними треугольными и верхними рокерными рычагами, пружины и амортизаторы внутри кузова

Подвеска (задняя)

как и передняя

Двигатель

Ford Cosworth DFV, 3.0 л, 475 л.с., V8, 90°, среднерасположенный,
продольной компоновки

Трансмиссия

Hewland FGA 400 6 скоростей, ручная

Вес

582 (575) кг

Топливо

Elf

Шины

Goodyear

История выступлений
Команды

Ligier Gitanes
Equipe Ligier Gitanes

Пилоты

Патрик Депайе
Жак Лаффит
Жаки Икс
Дидье Пирони

Дебют

Аргентина 1979

Гонки Победы Поулы БК
29 5 7 6
Викискладе

Ligier JS11 (и модификация JS11/15) — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный под руководством главного конструктора Жерара Дюкаружа для команды Ligier. Участвовал в Чемпионатах мира Формулы-1 сезонов 1979 и 1980 годов.

История

Жерару Дюкаружу и специалисту по шасси Мишелю Бижо пришлось начинать работу над моделью с чистого листа, так как фирма Matra отказалась поставлять свои двигатели французской команде, а также из-за изменений в аэродинамике.

Конструкторам команды удалось построить очень жесткое и прочное шасси с использованием только что появившегося тогда принципа «внутренней аэродинамики» или «граунд-эффекта. На него устанавливался хоть и уступавший мотору Matra в мощности, но значительно превосходивший его надежностью двигатель Ford Cosworth DFV.[1].

Дебют этой машины был на редкость удачным. В первых двух Гран-при 1979 года пилоты команды завоевали два поула, две победы, два рекорда круга и одно второе место.

Однако вскоре у Ligier JS11 появились сильные соперники — новый Williams FW07, сверхмощный Renault RS10 и быстрый и надежный Ferrari 312T4. Так что в середине года результаты JS11 заметно снизились. Срочно была пересмотрена аэродинамика и подвеска машины. Тем не менее, желаемого улучшения не последовало. Более того, Патрик Депайе получил серьезную травму во время полета на дельтаплане, а заменивший француза Жаки Икс смог набрать лишь несколько зачетных баллов. Очков, заработанных на старте сезона, хватило лишь на третье место в Кубке конструкторов. 4-е, 6-е и 15-е места в личном зачете.

Модификация JS11/15, участвовавшая в сезоне 1980 года, внешне отличалась только отсутствием переднего антикрыла. Изменения также коснулись задней части кузова и задней подвески. Существовали «быстрый» и «медленный» варианты кузова для различных типов трасс. В целом новая машина была гораздо надёжнее предшественницы и сохранила репутацию чрезвычайно скоростного и хорошо управляемого автомобиля. Однако различные эксперименты с конструкцией и острая борьба партнёров по команде между собой не позволили команде добиться побед ни в зачёте пилотов, ни в Кубке конструкторов.

Шасси JS11 стало самым успешным в истории команды Ligier. Оно также использовалось компанией Michelin для тестов гоночной резины. Всего за два сезона пилотами Ligier в 29 гонках на нём было одержано 5 побед, завоёвано 7 поулов и показано 6 быстрейших кругов.

Результаты в гонках

Год Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки КК
1979 Ligier JS11 Ford Cosworth
DFV V8
G
61 3
25 Депайе 4 2 Сход 5 1 Сход 5
25 Икс Сход 6 Сход Сход 5 Сход Сход Сход
26 Лаффит 1 1 Сход Сход Сход 2 Сход 8 Сход 3 3 3 Сход Сход Сход
1980 Ligier JS11/15 Ford Cosworth
DFV V8
G
66 2
25 Пирони Сход 4 3 6 1 Сход 2 Сход Сход Сход Сход 6 3 3
26 Лаффит Сход Сход 2 Сход 11 2 3 Сход 1 4 3 9 8 5

Примечания

  1. Журнал «Формула 1». Январь 2002 года. — изд. «Автопанорама». — P. 68–73.

Ссылки

  • Статья в журнале "АМС", март 1993, стр. 38

Ligier JS11/15.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52