Производитель: | Ford Motor Company |
Годы пр-ва: | 1990—настоящее время |
Класс: | Среднеразмерный внедорожник SUV |
Тип(ы) кузова: | внедорожник |
Компоновка: | 2WD/4WD |
Ford Explorer I | |
---|---|
Производитель: | Ford Motor Company |
Годы производства: | 1990 — 1994 |
Страна: | США |
Предшественник: | Ford Bronco II |
Преемник: | Ford Explorer II |
Заводы: | г. Луисвилль, штат Кентукки |
Класс: | Среднеразмерный внедорожник SUV |
Количество дверей: | 3/5 |
Привод: | 2WD/4WD |
Двигатель: | Cologne V6 |
КПП: | автоматическая 4-ст. A4LD, механическая 5-ст. Mazda M5-R1 |
Модификации: | Mazda Navajo |
Ford Explorer I на Викискладе |
Ford Explorer II | |
---|---|
Производитель: | Ford Motor Company |
Годы производства: | 1995 — 2001 |
Страна: | США |
Предшественник: | Ford Explorer I |
Преемник: | Ford Explorer III |
Заводы: | г. Луисвилль, штат Кентукки |
Класс: | Среднеразмерный внедорожник SUV |
Количество дверей: | 3/5 |
Привод: | 2WD/4WD |
Двигатель: | Cologne V6, Cologne V6 (с 1996 по 2001), Cleveland V8 |
КПП: | автоматическая 4-ст.4R55E, автоматическая 5-ст. 5R55E (с 1997 года), автоматическая 4-ст. 4R70W (только с двигателем 5L), механическая 5-ст.Mazda M5OD-R1 |
Модификации: | Mercury Mountainer |
Ford Explorer II на Викискладе |
Ford Explorer III | |
---|---|
Производитель: | Ford Motor Company |
Годы производства: | 2001 — 2005 |
Страна: | США |
Предшественник: | Ford Explorer II |
Преемник: | Ford Explorer IV |
Заводы: | г. Луисвилль, штат Кентукки |
Класс: | Среднеразмерный внедорожник SUV |
Количество дверей: | 3/5 |
Привод: | 2WD/4WD |
Двигатель: | Cologne V6, Triton V8 |
КПП: | автоматическая 5-ст.5R55W, механическая 5-ст.Mazda M5-R2 |
Модификации: | Mercury Mountainer Ford Explorer Sport Trac |
Ford Explorer III на Викискладе |
Ford Explorer IV | |
---|---|
Производитель: | Ford Motor Company |
Годы производства: | 2006 — 2010 |
Страна: | США |
Предшественник: | Ford Explorer III |
Преемник: | Ford Explorer V |
Заводы: | г. Луисвилль, штат Кентукки |
Класс: | Среднеразмерный внедорожник SUV |
Количество дверей: | 3/5 |
Привод: | 2WD/4WD |
Двигатель: | Cologne V6, Triton V8 |
КПП: | автоматическая 5-ст.5R55W, автоматическая 6-ст.Ford R6 |
Модификации: | Mercury Mountainer Ford Explorer Sport Trac |
Ford Explorer IV на Викискладе |
Ford Explorer V | |
---|---|
Производитель: | Ford Motor Company |
Годы производства: | 2010 - настоящее время |
Страна: | США |
Предшественник: | Ford Explorer IV |
Заводы: | г. Луисвилль, штат Кентукки |
Класс: | Среднеразмерный внедорожник SUV |
Количество дверей: | 5 |
Привод: | 2WD/4WD |
Двигатель: | EcoBoost, Ti-VCT |
КПП: | автоматическая 6-ст |
Модификации: | Mercury Mountainer Ford Explorer Sport Trac |
Ford Explorer V на Викискладе |
Ford Explorer (англ. Исследователь) — американский среднеразмерный SUV, выпускающийся компанией Ford Motor Company с 1990 года и по настоящее время. В Европе данный SUV относится к классу полноразмерных.
Модель Explorer в линейке моделей занимает место между Ford Escape и Ford Expedition.
За время истории автомобиля он претерпел 5 существенных изменений.
Содержание |
Модель первого поколения имеет много общего с Ford Bronco II, кроме того эти модели выпускались одновременно.
Одновременно с началом выпуска данной модели она стала бестселлером на рынке США и дважды подряд в 1990 и 1991 году получила номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года» («Four Wheeler of the Year»).
Данная модель выпускалась в 3-ёх и 5-дверном вариантах с длиной базы 2594 мм и 2843 мм, соответственно.
3-дверная версия также называлась «Explorer Sport»
На автомобили устанавливался двигатель объемом 4 литра Cologne V6 OHV EFI мощностью 114 кВт/155 л.с. (при 4200 об/мин).
Крутящий момент 300 Нм (при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л.с. и 320 Нм.
Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD.
Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1.
Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.
Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8" с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam».
Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited.
Машины данного поколения отличались от предшественников более обтекаемой формой передней части кузова.
Переработано рулевое управление маятник был заменен рулевой рейкой. В салоне появились подголовники на задних сиденьях. Новая передняя панель включает в себя 2 подушки безопасности.
Появляются бортовой компьютер.
Задняя подвеска осталась без изменений.
Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:
Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1.
На версию автомобиля с 5литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.
Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:
1. Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.
2. ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1 и межосевым дифференциалом.
Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:
3. Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.
Эксплорер третьего поколения подвергся более глубокой переработке, чем предыдущее пололение.
Изменения коснулись практически всего автомобиля.
Кузов стал длиннее и шире.
Появился третий ряд сидений. Однако задние сидения включая и третий ряд по-прежнему складываются образуя ровный пол.
Задняя подвеска стала независимой. Увеличилась и база.
Рама подверглась полной переработке: жесткость на кручение увеличена в 3 раза.
Старый 4-литровый двигатель Cologne V6 получил алюминиевую головку блока. При этом немного увеличились показатели мощности (210 л.с. при 5100 об/мин) и крутящего момента (344 Нм при 3700 об/мин).
Но ключевым стал новый двигатель Triton V8 объемом 4,6 литра.
Этот двигатель целиком выполнен из алюминия и выдает уже 240 л.с. при 4750 об/мин, и максимальный крутящий момент 397 Нм при 3450 об/мин.
На Эксплорер 3-го поколения устанавливалась автоматическая трансмиссия Ford 5R55W, которая по сути является развитием коробки предыдущего поколения, и механическая — Mazda M5-R2.
Система Control Trac теперь обеспечивается новой раздаточной коробкой BW-4411.
Как опция появляется новая система AdvanceTrac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом распределяющим крутящий момент в пропорции 35:65 между передними и задними осями благодаря раздаточной коробке BW-4412.
Применены и новые технологии в обеспечении безопасности пассажиров. Эксплорер стал первым внедорожником, на который устанавливались боковые занавески безопасности — Safety Canopy.
Новое поколение Ford Explorer претерпело не меньше изменений чем ранее.
Так же как и ранее модификации подверглись практически все узлы.
Рама стала на 55 % жестче на скручивание и 63 % на изгиб.
Двигатели:
Кроме того, автомобили теперь стал оснащаться только двумя АКПП 5-ти и 6-ти ступенчатыми 5R55W и Ford R6 соответственно.
Рычаг АКПП перенесен с руля на центральный тоннель, как это принято в Европе.
Изменения коснулись подвески:
Изменилась передняя часть автомобиля:
От прежнего поколения автомобиля не осталось ничего. Исчезла рама. Данный автомобиль строится на одной и той же платформе, что и Ford Flex и Lincoln MKT.
За счёт этого автомобиль стал длиннее 5 метров против 4,8 метров ранее. Однако емкость багажного отсека практически не изменился в размерах и составляет 2280 литров.
Автомобиль стал оснащаться двумя новыми алюминиевыми двигателями:
Базовая версия оснащается одним типом трансмиссии — автоматическая 6-ти скоростная.
Как опция на полноприводные версии может устанавливаться автоматическая 6-ти скоростная трансмиссия SelectShift.
Ford Explorer.