Тральщики проекта 266 | ||
---|---|---|
Тральщики проекта 266 «Аквамарин» / Yurka class minesweeper | ||
Основная информация | ||
Тип | тральщик | |
Государство флага | СССР/ Россия Египет Вьетнам |
|
Принадлежность | Военно-морской флот СССР | |
Верфь | КБ Балтийского завода | |
Строительство начато | 1963 | |
Спущен на воду | 1970 | |
Выведен из состава флота | 2008 | |
Современный статус | все корабли выведены из составов флотов | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 519 т (стандартное) 560 т (полное) 619 т (максимальное) |
|
Длина | 52,1 м | |
Ширина | 9,4 м | |
Осадка | 2,65 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 дизельных двигаеля М-503Б, 3 дизельных генератора | |
Мощность | 5 тысяч л.с. от двигателей, 300 кВт от генераторов | |
Скорость | 16 узлов | |
Дальность плавания | 1500 морских миль (при 12 узлах) | |
Автономность корабля | 7 суток | |
Экипаж | 56 человек (5 офицеров) | |
Вооружение | ||
Радиолокационное вооружение | ||
Радиоэлектронное вооружение | СУО МР-104 «Рысь» | |
Артиллерийское вооружение | 2 x 2 30-мм АК-230М | |
Противолодочное вооружение | 36 бомбосбрасывателей ГБ БГБ | |
Зенитное ракетное вооружение | 2 x 4 пусковые установки 9К34 ЗРК «Стрела-3» (16 зенитных управляемых ракет 9М36) | |
Торпедно-минное вооружение |
|
Тральщики проекта 266 (по классификации НАТО — Yurka class minesweeper) — советские морские тральщики, состоявшие на вооружении флотов СССР, Египта и Вьетнама. Разработаны специально для замены устаревших тральщиков проекта 254. Первые советские тральщики, обладавшие минимальными собственными физическими полями.
Содержание |
Строительство тральщиков проекта 266 и их модификаций — проектов 266-М и проектов 266-МЭ — велось на Средне-Невском и Хабаровском судостроительных заводах. Головной корабль вошёл в состав ВМФ СССР в 1963 году, с того момента до 1971 года было построено 40 кораблей этого проекта, а всего было построено 52 корабля. Девять из всех построенных кораблей получили собственные имена: «Александр Казарский», «Арсений Раскин», «Иван Маслов», «Мичман Павлов», «Борис Сафонов», «Иван Сивко», «Адмирал Соколов», «Афанасий Матюшенко» и «Мина». Три корабля были поставлены во Вьетнам, а четыре — в Египет. В середине 1990-х тральщики постепенно вышли из состава ВМФ России, а в 2008 году последние тральщики были пущены на слом в Египте и Вьетнаме.
От поражения неконтактными минами с магнитными и акустическими вызрывателями тральщики защищались особым комплексом, основой которого служил корпус из маломагнитных сталей. Из них создавались фундаменты для двигательной установки, многочисленные механизмы, вооружение, устройства и оборудование корабля в маломагнитном варианте. В корпусе при бортовой качке иногда возникали вихревые токи, но они компенсировались специальным устройством. Помимо этого, на корабле ставилось размагничивающее устройство. Сама защита корабля от неконтактных мин с акустическими взрывателями обеспечивалась путём оклейки фундаментов элементов главной энергетической установки демпфирующим резиновым покрытием, установкой звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы, монтажом гибких вставок в трубопроводах, установкой малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также малошумных механизмов и оборудования.
Тральщик мог обнаруживать и уничтожать мины, расположенные на глубине от 25 до 150 метров. Для поиска он был оснащён гидроакустической станцией «Лань», а также несколькими тралами: электромагнитным, широкополосным, акустическим и контактным. Также он использовал большие шнуровые заряды для траления мин на глубине от 25 до 150 метров. Защищался от кораблей он двумя автоматами АК-230М калибром 30 мм, управляемых РЛС «Рысь», против авиации он мог выпустить до 16 зенитных ракет 9М36 из ЗРК «Стрела-3». Для решения задач противолодочной обороны и уничтожения мин на корабле размещались две реактивные бомбометные установки РБУ-1200. Серьёзным недостатком, однако, являлось отсутствие средств поиска донных мин.
Тральщики проекта 697тб, рейдовые тральщики проекта 10750э.
Файл:Three Days of the Condor poster.JPG, Гейсир, Гарднер, Говард, Файл:FPB testing.jpg, Биншток, Элла Мироновна.