Десантные катера проекта 11770 серна, ракетные катера проекта молния, ракетные катера проекта 12418 молния

Торпедные катера проекта 206-М
Торпедные катера на подводных крыльях проекта 206-М «Шторм»
Turya class torpedo boat
Торпедный катер проекта 206 в состае ВМС Кубы
Основная информация
Тип торпедный катер
Государство флага  СССР
Принадлежность ВМС СССР
Верфь ЦМКБ «Алмаз»
Строительство начато 1971 (первый)
Спущен на воду 1985 (последний)
Параметры
Водоизмещение 218 т (стандартное)
250 т (полное)
Длина 39,5 м
Ширина 7,6 м (по крыльям 12,5 м)
Осадка 2 м (по корпусу)
3,24 м (по крыльям)
Технические данные
Силовая установка три дизеля М-504
Мощность 15 тысяч л.с.
Винты 3 винта
Скорость 44 узла
Дальность плавания 600 миль (при 37 узлах), 1450 миль (при 14 узлах)
Автономность корабля 5 дней
Экипаж 25 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение навигационная РЛС «Баклан», РЛС управления огнем МР-103 «Барс», система групповых атак «Дозор-1», погружная ГАС «ОКА»
Артиллерийское вооружение двойная 57-мм установка АК-725
Зенитная артиллерия двойная 25-мм артустановка 2М-3М
Торпедно-минное вооружение 4 x 533-мм торпедных аппарата (торпеды 53-56 или СЭТ-65)

Торпедные катера проекта 206-М «Шторм» (по классификации НАТОTurya class torpedo boat) — торпедный катер на подводных крыльях военно-морского флота СССР, одна из модификаций торпедных катеров проекта 206.

Содержание

История

Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И.П. Пегова и А.П. Городянко как модификация катера проекта 206. Отличался от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.

Описание

Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из легких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.

Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов[1].

Служба

С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи и Эфиопии — 2, для Кубы — 9 и ещё одно судно для Сейшельских островов.[2]

На настоящий момент в строю ВМС России находятся суда «Карачаево-Черкессия», «Будённовск» и «Боровск»[3]. Два корабля из ВМС СССР позднее были проданы Литве.

Примечания

  1. Энциклопедия кораблей  (рус.)
  2. Large torpedo boats. Project 206M Shtorm. Project 206ME  (англ.)
  3. 206M Shtorm /Turya class  (англ.)

Ссылки

  • Торпедные катера на подводных крыльях, проект 206М "Шторм"  (рус.)

Десантные катера проекта 11770 серна, ракетные катера проекта молния, ракетные катера проекта 12418 молния.

Вукузё, Тромлен, Силва де Оливейра, Вандерлей, Конески Блаже, Дару/дар.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52