Тони Хендрик

Toни Хендрик
Страна

 ФРГ

Жанры

диско

Псевдонимы

Dee Dee Hulligan, Mike Linceton

Коллективы

Luniks, The Tony Hendrik Five

Лейблы

Vogue, Hansa International

Тони Хендрик (нем. Tony Hendrik) — известный немецкий музыкальный продюсер, автор песен и музыкант.

Содержание

Биография

Истоки музыкальной карьеры будущего гения нужно искать в возрасте 15 лет, после того как юный Тони нашёл старую гитару своего отца (на ней было всего 4 струны). Юноша настроил её в стиле red river rock и стал играть на гитаре ножом.

Затем в составе своей школьной группой Luniks он стал выступать в известном Гамбургском Star клубе (когда-то с его подмостков начинали своё восхождение к звёздным вершинам знаменитые Beatles).

К 1970 году Тони добился первого успеха с группой The Tony Hendrik Five. Сингл «The Grooviest Girl in Town» стал его первым международным бестселлером.

Тогда он уже работал на немецком филиале рекорд-лейбла Vogue. Здесь же и началась его продюсерская деятельность. В то время он тяготел скорее к року, чем к поп-музыке. В качестве примера можно привести работу с группой Nosferatu, исповедовавшей так называемый прогрессивный рок.

Переход на Hansa International (одну из самых старейших музыкальных компаний Германии) помог ему осуществить ещё один виток в карьере.

На Hansa имя Тони Хендрика прославилось в основном благодаря раскрутке артистов, работавших в стиле «немецкий шлягер». По всей вероятности, примерно тогда же возникла один из самых успешных творческих команд Германии — тандем Тони Хендрик/Карин Хартманн (в настоящее время они женаты и воспитывают троих на редкость талантливых детей, которые, возможно, пойдут по стопам своих родителей).

В начале 1975 года Тони Хендрик и Карин Хартманн подписали контракт с Андреасом Мартином, а он познакомил своих авторов и продюсеров с талантливым молодым человеком по имени Вольфганг Петри. На свет появился хит «Sommer in der Stadt», и родилась новая звезда «немецкого шлягера», сотрудничество с которой Тони и Карин продолжали достаточно долгое время.

Кроме того, были ещё несколько не столь значимых проектов, таких как, скажем, Emily & Tom (сингл 1976 года «Louie Louie» и т. д.). В 1977 году Хендрик/Хартманн также продюсировали певицу Юлиан Вердинг. Были записаны синглы «Da staunste, was?» и "Oh Mann, oh Mann, а также альбом «Oh Mann, oh Mann …».

Забавно, но, похоже, что именно Хендрик/Хартманн дали путёвку в жизнь некоему молодому человеку по имени Дитер Болен, написав и спродюсировав для дуэта Monza, в состав которого и входили Дитер Болен и его друг Холгер Гарбоден, песни для дебютного сингла «Hallo Taxi nr. 10». Сингл вышел в 1978 году и содержал кроме заглавной песни композицию «Cola Und Rock’n’Roll».

Тогда же успех супружеской пары перешагнул границы Германии. Прорыв произошёл благодаря успеху женского диско-трио A La Carte. В 1979 году зажигательная хит-композиция «Doctor, Doctor Help Me Please» взлетела на верхушки мировых хит-парадов.

Кроме того, на рубеже семидесятых-восьмидесятых большим успехом пользовались записи ещё одного протеже Хендрика и Хартманн — Dennie Christian.

На волне успеха Тони и Карин в начале 1981 года основали собственный рекорд-лейбл Coconut Records и музыкальное издательство A La Carte. Разумеется, подшефные проекты также сменили место своей прописки.

Работа с группой A La Carte продолжалась практически до 1984 года, и интересным выглядит тот факт, что среди авторов, писавших для трио, можно найти также Мишеля Крету. Надо отметить, что в составе группы постоянно происходили неоднократные изменения, и чехарда с исполнителями способна запутать кого угодно.

Среди артистов, выпускавших в первой половине восьмидесятых свои диски на Coconut, необходимо отметить культовую фигуру «немецкой новой волны» Ким Мерц.

После того, как потенциал A La Carte был окончательно израсходован, а традиционное диско пропало из хит-парадов, Тони Хендрик и Карин Хартманн приступили к созданию нового проекта. Летом 1984 года они написали песню «L.O.V.E. In My Car» и занялись поиском исполнителей. Как и для A La Carte, артистов первоначально решили найти в Лондоне, но, как выяснилось, далеко ходить не пришлось.

Один из знакомых рекомендовал продюсерам выходца из США Эндрю Томаса, музыканта и диджея, живущего в Кёльне. Эндрю в свою очередь познакомил продюсеров с уроженцем Монтего-Бэй Тревором Тэйлором, а Тревор привёл в группу англичанина из Ливерпуля Джона МакИнерни.

Так появилась на свет новая группа под названием Bad Boys Blue, название которой будут отождествлять с Coconut Records без малого два десятка лет.

Успешное сотрудничество с ВВВ продолжалось вплоть до начала девяностых, в 1993 году группа перешла на другой рекорд-лейбл Intercord. За этот период Тони Хендрик и Карин Хартманн (под псевдонимом Karin Van Haaren) написали для Bad Boys Blue 18 песен, получивших статус международных хитов, были авторами и продюсерами девяти номерных альбомов.

По всей видимости, душа рокера давала о себе знать, и в 1988 году Тони Хендрик помог рок-легенде группе The Seachers выпустить альбом «Hungry Hearts» на Coconut Records. Наверное, поэтому в обойме лейбла успели побывали ещё несколько рок-мастодонтов, таких как Smokie и Крис Норман. В 1989 году для участия в отборочном туре международного конкурса Евровидение Тони Хендрик и Карин Хартманн создали группу Xanadu, в составе которой можно найти основателей очень известного проекта E-rotic Дэвида Брандеса и Лиан Ли.

Многие вышеперечисленные факты дают основание утверждать, что Тони Хендрик и его лейбл Coconut Records стали чем-то вроде кузницы кадров для самых известных музыкантов Германии.

Девяностые ознаменовались удачным стартом трио Chyp-Notic, вначале перепевших классический хит Принца «Nothing Compares To U», а затем записавших не уступавшие по качеству оригинальные вещи. Всего у Chyp-Notic на Coconut Records вышли два альбома «Nothing Compares 2 U» (1990) и "I Can’t Get Enough" (1992). К большому сожалению, группа позднее была незаслуженно забыта, а её солист Vlad MyntSwe трагически погиб несколько лет тому назад.

Главной своей удачей Тони Хендрик считает проект Haddaway, синглы которого «What Is Love» и «Life» в 1993 году подобно урагану ворвались в мировые чарты, а дебютный альбом с лаконичным названием «The Album» оказался в ТОП 10 практически всех стран. Последовавшая затем долгая непонятная фаза молчания сыграла свою отрицательную роль и, скорее всего, по этой причине выпущенные позднее довольно неплохие диски «The Drive» (1995) и «Let’s Do It Now» (1998) были уже не столь успешны.

В 1996-м к штурму чартов приступило ещё одно мужское трио Soultans, организованное годом ранее в Лондоне, состоявшее из англичан Феми Олакеджи, Скотта Уинтера и американца Мартина Броди. Песня «Can’t Take My Hands Off You» попала в немецкую двадцатку лучших. Как это и видно из названия, участники группы придерживались канонов американской соул-музыки, чуть-чуть адаптированной под европейского слушателя. Soultans прошли через неизбежные смены состава и всего ими было выпущено, не считая традиционного сборника лучших вещей, 3 альбома: «Love, Sweat & Tears» (1996), «Take Off» (1998) и «Tribute To Soul» (2001). Последний диск по сути представлял собой кавер-версии из классического наследия знаменитого американского соул-лейбла Motown.

Когда после нашумевшего воссоединения Modern Talking в Европе возник кратковременный интерес к диско-звёздам 80-х, к вящей радости фанов на Coconut Records вернулись Bad Boys Blue. «You’re A Woman’98» напомнила им о былой популярности, и сотрудничество с Тони Хендриком и Карин Хартманн привело к созданию ещё четырёх альбомов-шедевров Back (1998), Continued (1999), Follow The Light (1999) и Tonite (2000).

Но, увы, в начале нового века ситуация на музыкальном рынке трагически изменилась в сторону традиционного рока, рэпа и тин-музыки, поэтому, подведя итог сборником «Bad Boys Best 2001», Bad Boys Blue и Coconut Records снова расстались.

В 2001-м Тони Хендрик продюсировал певицу Aura (кавер-версия хита Ким Уайлд «You came»), помог Дэвиду Брандесу выпустить альбом Криса Нормана «Breath Me In». С Coconut Records заключила контракт подростковая рок-группа Kess, соул-дива Дела Майлз.

С 2003 по 2005 год Тони Хендрик работал с возродившимся проектом Londonbeat. К большому сожалению, оба альбома, которые он продюсировал, оказались провальными. В 2005Тони Хендрик возобновил совместное сотрудничество с Haddaway, но альбом Pop Splits не оправдал возложенных надежд.

В начале 2007 года Тони Хендрик и Карин Хартманн продали Coconut группе частных инвесторов, которые реорганизован и переименован в компании Coconut Music. Тони Хендрик открывает собственную фирму Tony Hendrik Music. Под псевдонимом Mike Linceton он является автором и сопродюсером таких популярных коллективов, как Banaroo и YOOMIII.

На 2011 год запланирован полноценный студийный альбом Bad Boys Blue. В него войдут несколько песен от Тони Хендрика, который уже написал целый ряд композиций, две из них уже точно отобраны продюсерами группы.

Семья

Жены

  • Жена — Карин Хартманн

Музыкальные проекты

  • The Tony Hendrik Five
  • Nosferatu
  • Andreas Martin
  • Wolfgang Petry
  • Emily & Tom
  • Juliane Werding
  • Monza
  • A La Carte
  • Dennie Christian
  • Kim Merz
  • Bad Boys Blue
  • Airplay
  • Silent Circle
  • Broken Dreams
  • Roxanne
  • Neil Smith
  • Julian
  • Twenty One
  • New Romance
  • Venus
  • Lipps
  • Paris Blonde
  • The Seachers
  • Xanadu
  • Chyp-Notic
  • Minnesota
  • Haddaway
  • Fish & Chips
  • Soultans
  • Londonbeat
  • Della Miles
  • Kess
  • Banaroo
  • YOOMIII

Ссылки

  • Сайт Coconut Music


Тони Хендрик.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52