Рахья (станция)

60°05′29.1″ с. ш. 30°49′37″ в. д. / 60.091417° с. ш. 30.826944° в. д. (G) (O) (Я)

Платформа Рахья
Ириновское направление
Октябрьская железная дорога
Указатель
Дата открытия:

1892

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

1

Количество путей:

1

Тип платформы:

боковая (в прошлом — островная)

Форма платформы:

прямая

Расстояние до Санкт-Петербурга:

38 км 

Тарифная зона:

5

Рахья́ [1] — платформа (до 2003 года — станция) Ириновского направления Октябрьской железной дороги на 29-м километре линии ПискарёвкаЛадожское Озеро (до 1923 года — платформа Торфяная). Расположена в одноимённом посёлке Всеволожского района Ленинградской области. Электрифицирована в 1966 году[2]. Станционное здание закрыто, касса работает (?). В Рахье имеют остановку все проходящие через неё пригородные электропоезда.

Содержание

Из истории

ТОРФЯНАЯ — станция Ириновской жел. дороги 1 двор, 3 м. п., 3 ж. п., всего 6 чел.
ТОРФЯНО-БРИКЕТНЫЙ ЗАВОД Ириновского Промышленного общества — при платформе Ириновской жел. дороги под названием «Торфяная», 1 завод, 3 м. п., 4 ж. п., всего 7 чел. (1896 год)[3]


РАХЬЯ — жел. дор. станция Ириновского сельсовета, 3 хозяйства, 9 душ.
Из них: русских — 2 хозяйства, 5 душ; украинцев — 1 хозяйство, 4 души. (1926 год)[4]

Описание

Примерно до 2000 года Рахья представляла собой станцию с четырьмя станционными путями, двумя подъездными путями: на торфоперегруз (из восточной горловины), а также к животноводческой ферме в посёлке Лепсари (из западной горловины). В 2000 году на станции было 3 пути, стрелки на четвёртый путь были разобраны, сам путь был разобран частично[5]. В 2003 году станция была упразднена, были полностью разобраны все стрелки, частично разобраны все приёмоотправочные и подъездные пути. К 2009 — 2010 годам входные и выходные светофоры были окончательно заменены проходными. В настоящее время производится установка новых опор контактной сети.

Даже когда были ликвидированы подъездные пути, станция выполняла функцию разъезда электропоездов, вплоть до её упразднения. После упразднения станции, скрещение электропоездов на участке Мельничный РучейЛадожское Озеро полностью переброшено на плечи станции Борисова Грива.

Узкоколейная железная дорога

В посёлке Рахья до 1997 — 1998 годов существовала узкоколейная железная дорога Ириновского торфопредприятия[5][6][7]. Её основное назначение состояло в доставке торфа в посёлок с торфоразработок в окрестностях посёлка. Затем торф перегружали в ширококолейные вагоны. Примерно до 1993 года узкоколейка осуществляла ещё и пассажирские перевозки: существовали рейсы Рахья — Посёлок № 13.

Фотогалерея

Примечания

  1. В электричках объявляется как Ра́хья
  2. Последовательность электрификации железных дорог Карельского перешейка
  3. Списки населённых мест Всеволожского района. 1896 г.
  4. Список населённых пунктов Ленинской волости Ленинградского уезда по переписи 1926 года. Источник: ПФА РАН, ф. 135, оп. 3, д. 91.
  5. ↑ Ириновская железная дорога
  6. Отчёт о поездке в посёлок Рахья 5 октября 2003 года
  7. Рахъя
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Проба
Ириновское направление ОЖД
Следующая станция:
Ириновка

Рахья (станция).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52