Ростовский метрополитен |
|
официальной эмблемы пока нет | |
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия |
? 2020 |
Длина линий |
15,64 км |
Количество станций |
8 |
Количество линий |
1 проектируется (всего в планах 5 линий) |
Пассажиропоток за день |
400 тыс. (первая линия, ожидается) |
Пассажиропоток за год |
130 млн. (первая линия, ожидается) |
Схема линий | |
Схема линий Ростовского метрополитена |
Ростовский метрополитен — предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону. Должен стать 11-м метрополитеном в России, первым на Юге России и 21-м в СНГ. Первоначально проектировался в 70-80-е годы XX века; из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты. В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2015 планируется завершение проектирования первой линии с тем, чтобы в 2016 году начать строительство[1].
Содержание |
К концу эпохи социализма и СССР, после отказа от идеи строительства наземной городской электрической железной дороги, были проведены геолого-изыскательские работы и составлено технико-экономическое обоснование для строительства в течение 8-ми лет первого участка линии метрополитена из 8-ми станций в пределах центра по направлению запад-восток от вокзала до Сельмаша. Подготовительные работы для строительства практически не начинались.
Версией для широких масс населения о невозможности строительства являлись грунтовые воды, однако имеются примеры строительства метрополитена в более сложных геологических условиях как то, к примеру, Петербургский метрополитен. Иная версия — невыделение Ростову-на-Дону денежных средств центральными властями по различным политическим причинам[2].
В настоящее время завершено формирование предпроектной документации, действует муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова»[3] и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.
В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена.
21 февраля 2011 года разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в государственную экспертизу и получило положительное заключение[4].
18 января 2013 года был утверждён проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена[5].
Стоимость разработки проектной документации на строительство оценивается в 950 миллионов рублей[6] [7]. Финансирование проектных работ уже заложено в бюджеты города и области, так что проектирование должно начаться в 2013 году и закончиться в 2015, чтобы уже в 2016 претендовать на финансирование строительства по федеральным программам[1].
В 2011 году внесены изменения в Генеральный план города и тем самым официально утверждена схема линий[8] метрополитена Ростова-на-Дону, представленная 5-ю предполагаемыми линиями[9]:
Ростовский метрополитен — Первая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В мае 2010 года было объявлено, что первой окончательно решено строить линию «Запад — Северо-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города. Первоочередной участок линии будет проложен из центра Левенцовского жилого района под проспектом Стачки, пройдёт по 17-метровой эстакаде через железнодорожный вокзал и далее под центральной улицей Ростова — Большой Садовой и продолжится под Советской до площади Карла Маркса. В Левенцовском района, возле ТЭЦ-2, планируется строительство электродепо для линии. Полная длина участка от станции «Левенцовская» до станции «Нахичеванская» (пл. Карла Маркса) составит 16,33 км. На указанном участке линии будет 8 станций, её эксплуатационная длина — 15,64 км[10]. Время проезда по линии превысит 17,5 минут.[уточнить] Первый этап строительства будет иметь 8 километров и 5 станций — от станции «Улица Малиновского» до станции «Ворошиловская».[уточнить]
Стоимость строительства 1-ой очереди первой линии предварительно оценивается в 76,6 миллиардов рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года[4].
Планируемый срок ввода в эксплуатацию 1-го этапа строительства — 2020 год.
В дальнейшем линия предположительно будет продлена на северо-восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Левенцовского района, полная длина линии составит около 22 км с размещением 13 станций.
На первой линии Ростовского метрополитена предварительно предусмотрено обращение четырехвагонных поездов из подвижного состава типа 81-740.4, 81-741.4 «Русич».
Стоимость проезда по линии метрополитена в ценах 2012 года оценивается в 18 рублей[11][7].
Ростовский метрополитен — Вторая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Строительство второй и последующих линий запланировано на период после 2025 года[12][8].
Полная строительная длина участка линии «Север-Юг» от станции «Большая Садовая» (на которой предусматривается пересадка на первую линию) до станции «Площадь Королёва» предполагается 9,9 км. Его эксплуатационная длина должна составить — 7,8 км, а время проезда по линии — 12,1 минут. На участке планируется разместить 6 станций:
В дальнейшем планируется продление линии на юг через реку Дон в город Батайск и на север на территорию Аксайского района Ростовской области. Полная длина линии составит около 25 км с размещением 13 станций.
Призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, в перспективе планируется продление линии в город Аксай. Предполагаемая длина линии «Северо-Запад — Восток», с учетом трассы по городу Аксай, составляет около 27 км с размещением 14 станций.
Планируется для связи между собой спальных районов города, как имеющихся, так и перспективных. Предполагаемая длина полукольцевой линии составляет около 25 км с размещением 13 станций.
Линия «Вокзал — Сельмаш» в перспективе призвана улучшить сообщения в центральной части города, организовав прямую связь указанных узлов через пл. Гагарина. Предполагаемая длина линии составляет около 7,3 км с размещением 6 станций.
Метрополитены России | ||
---|---|---|
Действующие | Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Новосибирск • Самара • Екатеринбург • Казань | |
Строящиеся | Омск • Челябинск • Красноярск | |
Проектируемые и планируемые |
Ростов-на-Дону • Воронеж • Саратов | |
Отложенные и отменённые |
Уфа | |
Список станций |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Площадь королева московской области, площадь королева в житомире, площадь королева житомир, площадь королева мо.
Нарва (бухта), Холхолицкий сельсовет, Иванова, Нина Ивановна, ПЛРК, Файл:В поисках приключений....JPG.