Площадь королева московской области, площадь королева в житомире, площадь королева житомир, площадь королева мо

Ростовский метрополитен
официальной эмблемы пока нет
Информация
Страна

Россия

Город

Ростов-на-Дону

Дата открытия

? 2020

Длина линий

15,64 км

Количество станций

8

Количество линий

1 проектируется (всего в планах 5 линий)

Пассажиропоток за день

400 тыс. (первая линия, ожидается)

Пассажиропоток за год

130 млн. (первая линия, ожидается)

Схема линий

Схема линий Ростовского метрополитена

Ростовский метрополитен — предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону. Должен стать 11-м метрополитеном в России, первым на Юге России и 21-м в СНГ. Первоначально проектировался в 70-80-е годы XX века; из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты. В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2015 планируется завершение проектирования первой линии с тем, чтобы в 2016 году начать строительство[1].

Содержание

История

К концу эпохи социализма и СССР, после отказа от идеи строительства наземной городской электрической железной дороги, были проведены геолого-изыскательские работы и составлено технико-экономическое обоснование для строительства в течение 8-ми лет первого участка линии метрополитена из 8-ми станций в пределах центра по направлению запад-восток от вокзала до Сельмаша. Подготовительные работы для строительства практически не начинались.

Версией для широких масс населения о невозможности строительства являлись грунтовые воды, однако имеются примеры строительства метрополитена в более сложных геологических условиях как то, к примеру, Петербургский метрополитен. Иная версия — невыделение Ростову-на-Дону денежных средств центральными властями по различным политическим причинам[2].

Современное состояние

В настоящее время завершено формирование предпроектной документации, действует муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова»[3] и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.

В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена.

21 февраля 2011 года разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в государственную экспертизу и получило положительное заключение[4].

18 января 2013 года был утверждён проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена[5].

Стоимость разработки проектной документации на строительство оценивается в 950 миллионов рублей[6] [7]. Финансирование проектных работ уже заложено в бюджеты города и области, так что проектирование должно начаться в 2013 году и закончиться в 2015, чтобы уже в 2016 претендовать на финансирование строительства по федеральным программам[1].

Линии

В 2011 году внесены изменения в Генеральный план города и тем самым официально утверждена схема линий[8] метрополитена Ростова-на-Дону, представленная 5-ю предполагаемыми линиями[9]:

  • 3-мя диаметральными «Запад — Северо-Восток», «Север — Юг», «Северо-Запад — Восток»
  • 1 полукольцевой (широтной) линией, проходящей через периферийные районы города
  • 1 дополнительной (хордовой) линией «Вокзал — Сельмаш».

Первая линия

Ростовский метрополитен — Первая линия
Левенцовская
Западное электродепо
Улица Малиновского
Улица Зорге
Площадь Дружинников
Вокзал
р. Темерник
Ворошиловская
Театральная
Нахичеванская


В мае 2010 года было объявлено, что первой окончательно решено строить линию «Запад — Северо-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города. Первоочередной участок линии будет проложен из центра Левенцовского жилого района под проспектом Стачки, пройдёт по 17-метровой эстакаде через железнодорожный вокзал и далее под центральной улицей Ростова — Большой Садовой и продолжится под Советской до площади Карла Маркса. В Левенцовском района, возле ТЭЦ-2, планируется строительство электродепо для линии. Полная длина участка от станции «Левенцовская» до станции «Нахичеванская» (пл. Карла Маркса) составит 16,33 км. На указанном участке линии будет 8 станций, её эксплуатационная длина — 15,64 км[10]. Время проезда по линии превысит 17,5 минут.[уточнить] Первый этап строительства будет иметь 8 километров и 5 станций — от станции «Улица Малиновского» до станции «Ворошиловская».[уточнить]

Стоимость строительства 1-ой очереди первой линии предварительно оценивается в 76,6 миллиардов рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года[4].

Планируемый срок ввода в эксплуатацию 1-го этапа строительства — 2020 год.

В дальнейшем линия предположительно будет продлена на северо-восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Левенцовского района, полная длина линии составит около 22 км с размещением 13 станций.

Подвижной состав первой линии

На первой линии Ростовского метрополитена предварительно предусмотрено обращение четырехвагонных поездов из подвижного состава типа 81-740.4, 81-741.4 «Русич».

Стоимость проезда

Стоимость проезда по линии метрополитена в ценах 2012 года оценивается в 18 рублей[11][7].

Вторая линия

Ростовский метрополитен — Вторая линия
Площадь Королёва
Площадь Космонавтов
р. Темерник
Площадь Конституции
Проспект Ленина
Площадь Гагарина
Большая Садовая

Строительство второй и последующих линий запланировано на период после 2025 года[12][8].

Полная строительная длина участка линии «Север-Юг» от станции «Большая Садовая» (на которой предусматривается пересадка на первую линию) до станции «Площадь Королёва» предполагается 9,9 км. Его эксплуатационная длина должна составить — 7,8 км, а время проезда по линии — 12,1 минут. На участке планируется разместить 6 станций:

  • Станция «Большая Садовая» — глубокого заложения (37 м), предлагается к расположению под Ворошиловским проспектом между улицей Большая Садовая и улицей Пушкинская[13]. Станция запланирована как одна из основных точек пассажирского назначения и отправления, а также как транспортно-пересадочный узел второй линии Ростовского метрополитена на первую линию и на наземный городской пассажирский транспорт, представленный автобусами и троллейбусами.
  • Станция «Площадь Гагарина» — глубокого заложения (41 м), предлагается к расположению под одноимённой площадью. Станция запланирована как один из основных внутренних пересадочных узлов Ростовского метрополитена - между второй, третьей и хордовой линиями[14].
  • Станция «Проспект Ленина» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под проспектом Нагибина южнее проспекта Ленина[15].
  • Станция «Площадь Конституции» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под площадью Конституции, вдоль оси проспекта Нагибина в месте его пересечения с улицей Нариманова[16].
  • Станция «Площадь Космонавтов» — мелкого заложения (8 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее одноимённой площади[17].
  • Станция «Площадь Королёва» — мелкого заложения (10 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее площади Королёва[18].

В дальнейшем планируется продление линии на юг через реку Дон в город Батайск и на север на территорию Аксайского района Ростовской области. Полная длина линии составит около 25 км с размещением 13 станций.

Третья линия

Призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, в перспективе планируется продление линии в город Аксай. Предполагаемая длина линии «Северо-Запад — Восток», с учетом трассы по городу Аксай, составляет около 27 км с размещением 14 станций.

Полукольцевая линия

Планируется для связи между собой спальных районов города, как имеющихся, так и перспективных. Предполагаемая длина полукольцевой линии составляет около 25 км с размещением 13 станций.

Хордовая линия

Линия «Вокзал — Сельмаш» в перспективе призвана улучшить сообщения в центральной части города, организовав прямую связь указанных узлов через пл. Гагарина. Предполагаемая длина линии составляет около 7,3 км с размещением 6 станций.

Метро Ростова-на-Дону в массовой культуре

  • Метро Ростова-на-Дону описано в романе Руслана Мельникова «Муранча», вышедшего в серии «Вселенная Метро 2033» в январе 2011 года.
  • Фестиваль бардовской песни «Ростовское метро».

См. также

Примечания

  1. ↑ Проектирование метро обойдется Ростову в 960 миллионов рублей. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  2. Ростовское метро: мифы и реальность. YouTube (22 сентября 2009). Проверено 7 марта 2013.
  3. МКУ «Управление Метро Ростова». Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  4. ↑ Предпроектная документация на строительство первой линии Ростовского метрополитена получила положительное заключение государственной экспертизы. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону (21 февраля 2011). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  5. Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена (1 и 2 этапы строительства)».... Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону (18 января 2013). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  6. В 2012 году должен появиться проект первой линии метро в Ростове. DonNews (26 января 2012). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  7. ↑ Проект Ростовского метро будет стоить 950 млн рублей. Город N (5 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  8. ↑ Схема планируемых линий Ростовского метрополитена. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону (23 августа 2011). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  9. Решение №145 О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении Генерального плана города Ростова-на-Дону на 2007-2025 годы». Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону (23 августа 2011). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  10. Схема первой линии Ростовского метрополитена. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону (21 марта 2013). Проверено 1 апреля 2013.
  11. Мэр Чернышёв назвал цены на билеты в ростовском метро. DonNews (5 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  12. Схема второй линии Ростовского метрополитена. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  13. Предпроектные предложения по станции «Большая Садовая» 2-й линии. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  14. Предпроектные предложения по станции «Площадь Гагарина» 2-й линии. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  15. Предпроектные предложения по станции «Проспект Ленина» 2-й линии. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  16. Предпроектные предложения по станции «Площадь Конституции» 2-й линии. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  17. Предпроектные предложения по станции «Площадь Космонавтов» 2-й линии. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  18. Предпроектные предложения по станции «Площадь Королёва» 2-й линии. Городская Дума и Администрация Ростова-на-Дону. Архивировано из первоисточника 10 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.

Ссылки

  • Метро в Ростове-на-Дону — Портал о будущем ростовском метрополитене
  • Ростовское метро — сайт Сергея Филатова
  • Презентация метро Ростова-на-Дону. Видео
  • В Ростове начали георазведку территорий под метро. Видео

Площадь королева московской области, площадь королева в житомире, площадь королева житомир, площадь королева мо.

Нарва (бухта), Холхолицкий сельсовет, Иванова, Нина Ивановна, ПЛРК, Файл:В поисках приключений....JPG.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52