Автодорожный мост в Костроме | |
57°45′02″ с. ш. 40°56′18″ в. д. / 57.750556° с. ш. 40.938333° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автодорожный |
---|---|
Пересекает |
реку Волгу |
Место расположения |
г. Кострома |
Конструкция | |
Тип конструкции |
арочный |
Общая длина |
1236 м |
Ширина моста |
14 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
1972 |
Автодорожный мост в Костроме на 57°45′02″ с. ш. 40°56′18″ в. д. / 57.750556° с. ш. 40.938333° в. д. (G) (O) (Я) |
Костромской автодорожный мост — единственный автодорожный мост через Волгу на участке между Ярославлем и Кинешмой (до недавнего времени — Нижним Новогородом). Расположен в центральной части Костромы в створе улиц Подлипаева (левый берег) и Магистральной (правый берег). Находится на 601,0 км реки Волга, считая от московского Южного порта. Длина моста 1236 м.
Содержание |
Сооружён Мостотрядом № 6 по проекту института «Гипротрансмост». Авторы проекта — Е. Г. Гапонцев, В. Н. Сафонов, И. С. Файнштейн, И. М. Егорова, Е. В. Петрусевич, Е. А. Черняев, Б. А. Каминский — в 1973 г. удостоены премии Совета Министров СССР.
Открыт 12 сентября 1972 года.
Главные судоходные пролетные строения рамно-подвесной системы выполнены из сборного предварительно напряженного железобетона по схеме 7 х 32,4 + (68,4 + 126,2 + + 148,0 + 126,2 + 68,4) + 11×42,0 м. Ширина проезжей части 14 м.
Использование в качестве преднапряженной арматуры мощных канатов позволило значительно уменьшить высоту приопорного сечения консолей.
Для обеспечения высокого качества бетонирования каналов и надежной защиты тросов от коррозии все армирующие элементы размещены в два ряда по высоте вместо применявшегося ранее многорядного расположения.
С целью снижения расхода бетона и облегчения конструкции толщину нижних плит и стенок изменяли по длине пролёта.
Во время строительства моста в реку Волга было погружено 5240 м³ свай.
20 февраля 2012 года был заложен первый камень в строительство нового четырехполосного автомобильного и пешеходного моста через Волгу у деревни Середняя[1][2]. Новый мост разгрузит транзитный поток через Кострому.
Мост имеет два судоходных пролёта — двенадцатый от правого берега для судов и плотов идущих вниз, тринадцатый — для судов идущих вверх. Высота судоходных пролётов: 16 м от проектного уровня, 13,9 м от расчётного уровня.
Костромской мост фото, костромской мост через волгу ремонт, костромской мост аномальная зона.