Железнодорожный мост г губкин белгородской области, железнодорожный мост рига, железнодорожный мост шары

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост)

55°49′17.02″ с. ш. 48°31′05.45″ в. д. / 55.821394° с. ш. 48.518181° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

Зеленодольский железнодорожный мост

Область применения

железнодорожный

Пересекает

реку Волгу

Место расположения

Зеленодольск

Конструкция
Тип конструкции

железнодорожный

Основной пролёт

Металлический

Эксплуатация
Открытие

11 июля 1913 года

Полезные ссылки

на Яндекс. Картах

на Картах Google

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост) на 55°49′17.02″ с. ш. 48°31′05.45″ в. д. / 55.821394° с. ш. 48.518181° в. д. (G) (O) (Я)

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост[1]) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.

Находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. На 1273 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.

Первый, Романовский мост, построен в 19101913 годах по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П.

Длина моста 1063,2 м (схема 18,2 + 55 + 6×158,4 + 39,6 м).

Металлические полупараболические пролетные строения (фермы) с ездой понизу.

Высота судоходного пролёта: 21,2 м. — от проектного уровня, 17,2 м. — от нормального подпорного, 13,1 м. — от расчётного уровня.

C сентября 2005 года УФСК «Мост» проводила работы по капитальному ремонту моста, построенного в 1913 году, с заменой пролётных строений; в мае 2011 года реконструкция была завершена[2].

Содержание

История строительства

История моста

  • Весна 1921 года — начало ремонта Романовского (Красного) моста.
  • В 19501952 годах ниже по течению рядом с действующим Мостоотрядом № 1 Мостотреста построен второй мост; открытие движения по нему состоялось в январе 1957 года (чётное направление, перегон Зелёный Дол — Свияжск).
  • 2006—2011 гг. — замена пролётных строений старого моста.

Фотографии

Мост с парома

Примечания

  1. Белелюбский Николай Аполлонович
  2. Сотников, О. Романовский мост обновили [Текст] / О. Сотников // Известия. — 2011. — № 92 (28353). — С. 10 (Поволжье).

Литература

  • Белелюбский Н. А., Пшеницкий А. П. Проект моста через реку Волгу у гор. Казани длиною 750 саж. Пояснительная записка и расчет пролетного строения моста арочной системы с затяжкой в уровне пят, расчетный пролет 158,4 м. — СПб., 1910.
  • Пунин А. Л. Архитектура отечественных мостов. — Л.: Стройиздат, 1982.
  • «Волжская магистраль». 17 сентября 2010 г. № 35. «Соединяя пространство и время».

Ссылки

  • Коклюгин Н. Романовский мост.
  • Мост через р. Волгу (г. Зеленодольск)
  • Основные даты, связанные с историей Казанского отделения Горьковской железной дороги.
  • Мостоотряд № 1. ОАО «МОСТОТРЕСТ».
  • [1]

Железнодорожный мост г губкин белгородской области, железнодорожный мост рига, железнодорожный мост шары.

Деха, Ирина Михайловна, Категория:Статьи проекта Чехия неизвестного уровня низкой важности, Школьников, Николай Иосифович, Зализняк (Сумский район).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52