Катастрофа Ан-2 под Серовом

Перейти к: навигация, поиск
Авиакатастрофа Ан-2 под Серовом 11 июня 2012 года
Общие сведения
Дата

11 июня 2012 года

Характер

столкновение с деревьями и поверхностью земли, разрушение, пожар

Причина

полёт на малой высоте, значительно ниже безопасной; вероятно, пилот находился в состоянии алкогольного опьянения [1]

Место

8 км юго-западнее аэродрома Серов, Свердловская область, Россия

Координаты

59°29′22″ с. ш. 60°25′53″ в. д. / 59.489416676667° с. ш. 60.43125001° в. д. / 59.489416676667; 60.43125001 (O)(O)

Погибшие

13

Раненые

нет

Воздушное судно
Модель

Ан-2

Авиакомпания

Авиа-Зов

Пункт вылета

Серов

Пункт назначения

неизвестен

Бортовой номер

RA-40312

Пассажиры

12

Экипаж

1

Выживших

0

Авиакатастрофа Ан-2 под Серовомавиационное происшествие с человеческими жертвами (авиационная катастрофа) российского самолёта Ан-2Р авиакомпании «Авиа-Зов», произошедшее 11 июня 2012 года в окрестностях города Серов в Свердловской области.

Самолёт вылетел около 22:00 местного времени в неизвестном направлении и пропал вместе со всеми людьми. Масштабные поиски оставались безрезультатными до 5 мая 2013 года[1], когда обломки самолёта и останки погибших людей были случайно обнаружены местными охотниками в 8 (по данным МАК - в 10)[1] км от аэродрома Серова в труднодоступной болотистой местности [1][2][3].

Обстоятельства исчезновения

Самолёт Ан-2Р (1986 г.в., польского производства, бортовой номер RA-40312[1]), эксплуатировавшийся авиакомпанией «Авиа-Зов» из Челябинска, был временно перебазирован на аэродром города Серов Свердловской области для противопожарного наблюдения лесных массивов с воздуха. На момент происшествия был перерыв в полётах. Вечером 11 июня на аэродроме собралась группа из 12 человек, которую командир воздушного судна 50-летний Хатип Талгатович Кашапов, после застолья, взялся покатать за деньги. Среди пассажиров был начальник местного ГИБДД с тремя подчинёнными, несколькими родственниками и знакомыми. Второго пилота в этот момент на аэродроме не было.[уточнить] Около 22:00 местного времени (20:00 MSK) был произведён несанкционированный взлёт по курсу 210°, маршрут неизвестен. Самолёт на аэродром не вернулся. Об исчезнувшем самолёте директор авиакомпании сообщил только на следующие сутки в 7:55 местного времени. В момент вылета на поле был техник, впоследствии давший показания комиссии МАК. Утверждается, что это был не первый несанкционированный вылет за деньги, так, накануне Кашапов в одиночку катал группу из четырёх человек.[1]

Поисковые мероприятия

В ходе поисково-спасательной операции с воздуха было обследовано 284 350 квадратных километров, наземными бригадами прочёсано 3339 км². Ежедневно в поисках пропавшего самолёта участвовало до 1455 сотрудников службы спасения Свердловской области, МЧС России, ОМОН, МВД, правительства области и добровольцев, было задействовано 13 воздушных судов и более 330 единиц техники[4]. Общий налёт самолётов и вертолётов во время поисковой операции более чем в четыре раза превысил годовой налёт воздушных судов спасательного управления Росавиации в 2011 году[5]. В ходе поисков были обнаружены другой Ан-2, пропавший в 1980е годы, и обломки разбившегося вертолёта Ми-8.[6]

Поиски самолёта и людей шли почти беспрерывно на протяжении пяти месяцев и закончились только с сезонным ухудшением погодных условий на Урале, так как продолжение поисков в зимний период могло угрожать безопасности уже самих поисковых групп. 13 ноября 2012 года премьер-министр правительства Свердловской области Денис Паслер подписал распоряжение о прекращении поисково-спасательной операции пропавшего самолёта Ан-2.

5 мая 2013 года обгоревшие обломки самолёта были случайно обнаружены местными охотниками в лесисто-болотистой местности в 8 (по другим данным - в 10) км от Серова. Останки всех 13 погибших были там же.[7] Катасьминские болота, площадью около 450 км2, где был обнаружен самолёт, в самую первую неделю поисков были отмечены на картах, как проверенные. Однако выяснилось, что тогда поисковики всего лишь обошли болота вокруг. Прочесать сами болота у них не получилось из-за опасных трясин.[8] Было установлено, что самолёт, падая, вошёл в болотистый грунт, частично разрушился и сгорел. Пилот и пассажиры, всего 13 человек, погибли.[9] Неудачу поисково-спасательной операции местное ГУВД объясняет труднодоступностью болота[8] и тем, что разбитый самолёт был закрыт сверху кронами деревьев.[10] Сами охотники с трудом вышли к обломкам во второй раз, даже имея точные координаты.[6] Так как ошибка с картой повлекла за собой огромные и бесполезные затраты, транспортная прокуратура начала проверку. Со слов поисковиков, они неоднократно докладывали, что по болотам пройти не могут. Охотники прошли, так как в начале мая топь не вполне оттаяла после зимы.[8]

Расследование МАК

24 сентября 2013 года был опубликован окончательный отчёт МАК о расследовании данного авиационного происшествия. Причиной катастрофы самолёта Ан-2 RA-40312 названо выполнение полёта командиром воздушного судна на высоте значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолёта. Самолёт был исправен, двигатель работал до момента столкновения с земной поверхностью. [1]

Предполагается, что пилот находился в нетрезвом состоянии, а целью полёта было катание пассажиров за деньги.[11] Предположение о нетрезвом состоянии пилота сделано на основе показаний авиатехника, находившегося на аэродроме в момент вылета самолёта[1].

См. также

Примечания

  1. ↑ Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA-40312
  2. На месте падения пропавшего год назад Ан-2 найдены останки погибших, Риа Новости (05.05.2013).
  3. С места крушения самолёта Ан-2 на Урале вывезено 13 тел. Риа Новости (6 мая 2013). Архивировано из первоисточника 17 мая 2013.
  4. В Свердловской области прекратят поиски Ан-2 — Анна Колесник — Российская газета — Свердловский премьер-министр Денис Паслер подписал распоряжение о прекраще …
  5. Власть: Бюджетные миллионы, выделенные на поиск Ан-2, заканчиваются — Ксения Дубичева — Российская газета
  6. ↑ [1]
  7. [2]
  8. ↑ [3]
  9. Найдены обломки пропавшего в прошлом году Ан-2. Известия. Проверено 5 мая 2013. Архивировано из первоисточника 17 мая 2013.
  10. [4]
  11. [5]

Ссылки

  • Александр Лукманов. Обломки пропавшего Ан-2 обнаружены на Урале, Life News (5 мая 2013). Проверено 5 мая 2013.
  • Исчезновение Ан-2 а/к Авиа-Зов в Свердловской области. airdisaster.ru. Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  • Зверинцева, Татьяна. Особенности национальной авиации. Лента.ру (13 июня 2012). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  • Зверинцева, Татьяна. Сгинул в тайге. Лента.ру (18 июня 2012). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  • Зверинцева, Татьяна. Бермуды близ Серова. Лента.ру (11 сентября 2012). Архивировано из первоисточника 24 января 2013.
  • Отчет МАК mak.ru[6]

Катастрофа Ан-2 под Серовом.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52