Станция Кадуй
Вологодское направление
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Здание вокзала
|
|
Отделение ж. д.: | |
---|---|
Дата открытия: |
1904 |
Тип: |
пассажирская |
Количество платформ: |
2 |
Количество путей: |
6 |
Тип платформ: |
1 низкая островная и 1 низкая боковая |
Форма платформ: |
прямая |
Длина платформ, м: |
500 м |
Расположение: |
пгт. Кадуй |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
046108 |
Код в «Экспресс-3»: |
2004649 |
Ка́дуй — железнодорожная станция Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги в посёлке городского типа Кадуй, расположенном в Кадуйском районе Вологодской области.
Станция расположена в историческом центре посёлка Кадуй («Старый Кадуй»). Имеются 2 низких пассажирских платформы: боковая и островная. При этом боковая платформа (№ 1), на которой расположено здание вокзала, редко используется для остановки пассажирских поездов, которые проследует через станцию по второму и третьему пути мимо островной платформы (№ 2). Первый путь, как правило, используется для отстоя служебной техники.
На станции останавливается большинство проходящих через неё пассажирских поездов, производятся отстой и манёвры грузовых составов.
В конце 1990-х годов для удобства пассажиров к зданию железнодорожного вокзала был перенесён Кадуйский автовокзал, ранее расположенный в километре от станции.
Осенью 1901 года на территории волости начались строительные работы на участке Званка (ныне Волховстрой) — Череповец Петербурго-Вологодской ж. д. Изначально железная дорога должна была пройти на 7-8 километров к северу от современного расположения, станции должны были расположиться у деревень Кадуй и Уйта. Впоследствии было принято решение проложить дорогу несколькими километрами южнее, что позвонило обойтись меньшим количеством пересечений с реками. Проектное название станции же изменено не было и она была названа «Кадуй», что перешло и на посёлок, впоследствии ставший центром одноимённого района
Зимой 1902-го года был организован подвоз камня и других строительных материалов. Камень добывался и обтёсывался в Андоге, откуда он в уже готовом виде вывозился на лошадях к местам укладки. Первые поезда прошли через станцию в 1905 году.
Вокзал, две казармы для железнодорожников вместе с домами братьев Петровых и Фроловых стали первыми постройками будущего посёлка. Станция стала привлекать народ и впоследствии выросшее у станции поселение получило от станции название «Кадуй» и статус центра района, так же названного Кадуйским[1].
Волховстрой I — Кошта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
На восточном въезде в Кадуй установлен знак в виде опоры железнодорожной контактной сети, подчёркивающий исторический вклад станции в развитие посёлка.
В 1999 году участок Бабаево — Кошта вместе со станцией Кадуй был электрифицирован (переменное напряжение 25 КВ)[2][3]. Официальное открытие движения по электрифицированному участку состоялось 1 августа 1999 года[4].
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи по географии Вологодской области. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Кадуй (станция Октябрьской железной дороги).