Броненосный крейсер «Адзума» | ||
---|---|---|
吾妻 | ||
|
||
Броненосный крейсер «Адзума» | ||
Основная информация | ||
Тип | броненосный крейсер | |
Государство флага | Япония | |
Верфь | Ateliers et Chantiers de St. Nazaire - Penhoet, Сент-азер | |
Строительство начато | март 1898 г. | |
Спущен на воду | 24 июня 1899 г. | |
Введён в эксплуатацию | 28 июля 1900 г. | |
Выведен из состава флота | 1941 г. | |
Современный статус | Сдан на слом в 1946 г. | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 9 953 т стандартное | |
Длина | 137,9 м | |
Ширина | 20,94 м | |
Осадка | 7,21 м | |
Бронирование | Крупповская броня, главный пояс: 89—178 мм верхний пояс: 127 мм палуба: 63 мм траверзы: 152 мм барбеты: 102 - 152 мм башни: 152 мм казематы: 51 - 152 мм боевая рубка: 76—356 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 24 котла 2 вертикальные паровые машины тройного расширения |
|
Мощность | 16 960 л.с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 20 узлов | |
Дальность плавания | 3 900 миль на 10,5 узлах | |
Экипаж | 650 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 2×2 - 203-мм/40 12×1 - 152-мм/40 12×1 - 76-мм 12×1 - 47-мм |
|
Торпедно-минное вооружение | 5 × 457-мм ТА |
Адзума(яп. 吾妻) — броненосный крейсер японского императорского флота начала XX века. По основным характеристикам соответствовал броненосным крейсерам типа «Асама». Единственный японский броненосный крейсер, построенный в Франции. Назван в честь вулкана Адзума на острове Хонсю.
Содержание |
Хотя требования ко всем 6 крейсерам программы были одинаковые(водоизмещение до 10000 тонн, вооружение из 8 и 6-ти дюймовых орудий, скорость хода 20-21 узел), проектировщиков в выборе путей это не ограничивало, и построенные 3 пары кораблей достаточно сильно отличались. В случае с «Адзума» это выразилось в длинном и узком корпусе с высоким надводным бортом, двумя котельными отделениями, сдвинутыми к оконечностями, и сильно удалённой от первых двуб дымовых труб третьей-как следствие, весьма характерный силуэт, заметно отличающийся от похожего «Якумо»
Основным вооружением «Адзума» были орудийные башни на носу и корме с парой 203 мм/45 орудий в каждой, с дальностью стрельбы до 18 км. Также имелись 8 152мм/40 орудий в казематах и 4-за броневыми щитами,12 76мм/40 и 8 47мм/33 противоминной артиллерии. Броневой пояс длиной 64 м и толщиной 178 мм прикрывал жизненно важные элементы корабля.
Однако, в ходе эксплуатации выяснилось, что длинный крейсер может войти лишь в несколько имевшихся имевшихся в Японии сухих доков, а броневой пояс, существенно более короткий, чем на кораблях типа «Асама» и «Идзумо»(64 м против 86,5 и 84 соответственно), сильно ослабил защиту.
«Адзума» под командованием капитана 1-го ранга К. Фудзии принимал участие в Русско-японской войне, действуя в составе второго боевого отряда(6 броненосных крейсеров, флаг вице-адмирала Х. Камимура на «Идзумо»).Во время боя в Корейском проливе получил 10 попаданий(8 раненых), в Цусимском сражении-7 203 и 305 мм снарядов, 4 152 мм и 4 75 мм (10 убитых, 30 раненых, серьёзные повреждения).
С 1914 — учебный корабль. Во время Первой Мировой войны на короткое время снова возвращён в строй, участвовал в проводке конвоев в Индийском Океане. С 1921 сняты 4 152 мм и все мелкие орудия. С 1941 — блокштив. 18.07.1945 получил тяжёлые повреждения при налёте американской авиации. Разобран в 1946 году.
Почтовая карточка 1905
Почтовая карточка 1905
В Портсмуте, 1900
Адзума (броненосный крейсер).