Автобус №101 (Санкт-Петербург)

Маршрут автобуса
101
Маршрут
Отправка

Старая Деревня

Конечная

Кронштадт (Гостиный двор)

Основные остановки

Старая Деревня
Ольгино
Лисий Нос
Горская
Кронштадт (Кронштадтское шоссе) Кронштадт (Гостиный двор)

Интервал

10-20 минут

Время в пути

50 минут

Перевозчик
Организация

Третий парк

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Маршрут № 101 — пригородный маршрут Санкт-Петербургского автобуса, действующий с 1957 года, но дважды прекращавший своё существование и возобновлявшийся. Ныне действующий вариант этого маршрута проходит от конечной остановки — станции метро «Старая Деревня» до кронштадского Гостиного двора.

Действующий маршрут пролегает по улице Оптиков, Планерной, Савушкина, Приморскому шоссе, КАД, Кроншоссе, улице Зосимова, Владимирской и проспекту Ленина. Конечные — на Гаккелевской и Гражданской улицах.

История 101 автобуса

Впервые маршрут автобуса № 101 был пущен 1 июня 1957 года от Зеленогорского железнодорожного вокзала до 54-го километра Приморского шоссе и просуществовал 6 лет. В связи с изменением системы нумерации автобусов 25 марта 1963 года был переименован в номер 301.

В 1965 году автобус 101 был возобновлён на новом маршруте — от проспекта Науки до 2-го Муринского проспекта. В 1966 году был продлён до улицы Карпинского, в 1970 — до станции Ручьи, а в 1976 году был продлён и в другую сторону — до проспекта Сизова. В 1979 году стал заходить на станцию метро «Чёрная Речка», в 1992 году конечная остановка была перенесена со станции Ручьи на станцию метро «Академическая», а 16 июня 1993 года маршрут № 101 был во второй раз упразднён.

1 января 2005 года 101-й маршрут был снова возобновлён на новой трассе: «Старая Деревня» — Кронштадт (Гостиный двор).

История автобуса в Кронштадте

В связи с островным положением Кронштадта, долгое время добраться до него можно было только морским путём. Первые регулярные пассажирские перевозки начались в 1816 году, когда так называемые «пассажботы» Чарльза Берда прибывали в Купеческую гавань — это была первая в России пассажирская линия, просуществовавшая до начала 20 века.

Также до революции в Кронштадте существовала сеть железных дорог, состоявшая из 16 станций. Сейчас в основном она упразднена и разобрана, хотя в некоторых местах рельсы ещё можно найти.

В советское время до Кронштадта добирались паромами — Ломоносовским (Ораниенбаум I) и с Горской, куда в начале ХХ века было построено ответвление в Лисьем Носу от ветки с Приморского вокзала (после — Финляндского) на Сестрорецк, которое подходило прямо к парому. Эта ветка была частью Малой дороги жизни во время блокады. Сейчас она как пассажирская не действует. Также в Кронштадт можно было добраться с пристани у Тучкова моста на «Метеоре».

Для поездок по самому острову в 1939 году было создано предприятие, названное «Автотранспортная контора г. Кронштадта» (за время существования сменило несколько наименований, последнее — ГАТП-24) — сейчас эта контора входит в состав ОАО «Третий парк». В годы Великой Отечественной войны работники предприятия участвовали в перевозках грузов и пассажиров по Малой дороге жизни. После войны, до открытия паромной переправы, предприятие осуществляло перевозки пассажиров и грузов по ледовым дорогам из Кронштадта в стороны Ломоносова и Лисьего Носа. Впоследствии, в 1980-е, для передвижения по городу от Летней пристани, на которую прибывали все водные виды транспорта, были открыты автобусные маршруты № 1, 2 и 3 — сейчас в основном они ходят по тем же маршрутам, что и вначале. Изменения трассы произошли только в 19-м квартале для автобусов 2 и 3. Автобусный маршрут №1 в 2005—2006 был закрыт в связи с ремонтом сначала Макаровской улицы, а затем проспекта Ленина, в связи с тем, что в это время автобус №3 во многом повторял его маршрут (по проспекту Ленина до улицы Мартынова, и обратно на Советскую улицу, а на обратном маршруте — с заездом на Макаровскую улицу).

Если паром с Горской ходил в начале века, то ломоносовский паром открылся в 1969 году, затем был подкреплён омами, в результате в середине 1990-х в Ломоносов можно было плавать 15 раз в день. В начале нового века омы были отменены, а после открытия КАД в 2011 году были отменены и паромы. В результате сейчас ходят только аквабусы, которые можно считать потомками «метеоров». Их маршрут — Арсенальная набережная — Кронштадт — Ломоносов.

В 1979 году началось строительство дамбы, и в 1991 году северный участок был построен. В 1992 году впервые отправился в путь автобус из Санкт-Петербурга, наконец соединивший остров с городом. Первоначально этот автобус имел номер 510 и шёл от станции метро «Чёрная Речка» с периодичностью раз в 25-40 минут. В дальнейшем разрыв во времени увеличился, и автобусов стало всего 15 в день, в связи с чем в 1999 году жителями города был организован сбор подписей под обращением к губернатору с просьбой увеличить количество автобусов. В 2001 году количество рейсов было увеличено до 28, а сейчас в расписании 77 автобусов.

В связи с тем, что до 1996 года Кронштадт был закрытым городом, автобус в пути имел техническую остановку без посадки/высадки пассажиров для проверки пропусков, разрешающих въезд/выезд из города. Также до этого времени билеты на автобус продавались в билетной кассе на остановке, а не в автобусе. Таким образом, в автобусе не было ни кондукторов, ни контролёров — контроль осуществлялся водителем на входе. Билетная касса сохранилась только на кронштадтской конечной остановке — на Гражданской улице, но сейчас она никак не используется.

Конечная остановка автобуса №510 с 15 января 1999 года была перенесена на недавно открытую станцию метро «Старая Деревня». С тех пор маршрут автобуса не менялся — менялся только номер маршрута. 27 апреля 2004 года №510 стал 267-м, а 1 января 2005-го — 101-м маршрутом. При этом в январе и феврале того года ходил также и 267-й автобус.

В сентябре 2004 года в Кронштадт был пущен маршрут № 215 из Сестрорецка, а 14 сентября 2011 года автобус № 175 соединил Кронштадт также и с Ломоносовым.

Ссылки

1.http://bus-1.narod.ru/ist/bus_101_ist.html.

2. http://nash-kronshtadt.ru/gorozhaninu/transport/raspisanie-dvizhenija-avtobusov-po-marshrutam.html Расписание движения кронштадтских автобусах по маршрутам

3.Про ветку электричек на Горской было написано в газете «Электричка». В статье описывалась история железнодорожного сообщения в Курортном районе.

4.http://wiki.kurortps.ru/index.php?title=Приморская-Сестрорецкая_железная_дорога здесь написано то же самое, что было в той статье.

5.http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=1466

6.http://www.kronshtadt.info/old/italpal/

7.http://krongazeta.com/society/4934.html



Автобус №101 (Санкт-Петербург).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52