Hawker 400 | |
---|---|
Тип | Бизнес-джет |
Производитель | Hawker Beechcraft |
Начало эксплуатации | 1996 |
Статус | эксплуатируется |
Основные эксплуатанты | частные пользователи |
Годы производства | 1996- |
Единиц произведено | >40 |
Стоимость единицы | $7,2 млн. (2008) |
Варианты | Hawker 400ХР |
Hawker 400 — малый двухдвигательный корпоративный самолёт, разработанный Beech Aircraft Company, подразделением Raytheon, сегодня часть Hawker Beechcraft.
Содержание |
Самолёт разрабатывался как Mitsubishi MU-300 Diamond, полностью новый, реактивный самолёт, который должен был быть выше классом производимого Mitsubishi MU-2 и продвигался Mitsubishi Heavy Industries как топовая модель корпоративного самолёта (с чем связано и его название — «Diamond» («Бриллиант»))[1]. Beechcraft приобрёл права на производство и стал производить эту модель под названием Beechjet 400. Beechjet 400 получил сертификат FAA в мае 1985.
Raytheon/Beechcraft провёл ряд собственных усовершенствований модели, создав 400A в 1990. Усовершенствования 400A включают большую дальность, больший взлётный вес и улучшенный более дорогой салон. Предлагался также полностью стеклянный пол. Beechcraft также создал версию самолёта для ВВС США известную как T-1A Jayhawk, которая используется для тренировок экипажей больших самолётов (таких как танкеры и стратегические грузовые самолёты). 180 тренировочных самолётов T-1A было поставлено с 1992 по 1997. Другой военный вариант — тренировочный T-400 для ВВС Японии, который по сути является тем же T-1A[2]
В 1993 Raytheon приобрёл всё линейку бизнес-джетов Hawker у British Aerospace. Beechjet 400 был переименован в Hawker 400. В последнюю модель, Hawker 400XP, были внесены усовершенствования аэродинамики, механики и интерьера, заимствованные от Hawker 800XP.
Hawker 400.