B-47E | |
---|---|
Описание | |
Назначение | Дальний бомбардировщик |
Экипаж, чел. | 3 |
Первый полёт | 17 декабря 1947 |
Начало эксплуатации | 1951 |
Производитель | Boeing |
Размеры | |
Длина | 32,6 м |
Размах крыльев | 35,4 м |
Высота | 8,5 м |
Площадь крыльев | 132,7 м² |
Масса | |
Пустой | 35 867 кг |
Снаряжённый | 60 340 кг |
Макс. взлётная | 100 000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели | Дженерал Электрик J47-GE-25 |
Тяга (мощность) | |
Характеристики | |
Макс. скорость | 977 км/ч |
Боевой радиус | 3240 км |
Дальность полёта | 6494 км |
Практический потолок | 10 100 м |
Скороподъёмность | 1422 м/мин |
Вооружение | |
2 ядерные бомбы или обычные массой 6440 кг
Оборонительное вооружение: 2 пушки M24A1 (20 мм) |
Боинг B-47 «Стратоджет» (англ. Boeing B-47 Stratojet) — американский дальний бомбардировщик, разработанный компанией Боинг в середине 1940-х годов. Использованная на B-47 аэродинамическая схема (размещение двигателей в пилонах под крылом) впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолётов. «Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полётов над СССР.
Один из таких самолётов в разведывательной модификации ERB-47H Stratojet (рег. номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбил советский лётчик Василий Поляков на МиГ-19 над Баренцевым морем 1 июля 1960 года 4 человека из экипажа ERB-47H погибли, ещё 2 были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
B-47 Stratojet.